Технологии и материалы

Чтобы обеспечить должный уровень транспортно-­эксплуатационных показателей автомобильных дорог в условиях постоянного роста транспортных нагрузок, ФКУ «Центравтомагистраль» применяет весь спектр современных технологий.

Начиная с 2002 года, одним из первых в стране ФКУ «Центравтомагистраль» для устройства верхних слоев покрытия начало применять щебеночно­-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Основным преимуществом щебеночно­мастичных асфальтобетонных смесей, по сравнению с традиционными плотными асфальтобетонами, такими как тип А или тип Б, являются улучшенные показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости. Увеличился срок службы устраиваемых покрытий из ЩМА, улучшились сцепные свойства колес с дорожным полотном, и, следовательно, повысилась безопасность движения автотранспорта.

В 2013 году Федеральным дорожным агентством была разработана программа по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства на основе системы Superpave. Она позволяет просчитать оптимальный состав асфальтобетонной смеси, чтобы получилось покрытие, которое служит в течение длительного срока при заданных проектных нагрузках и в конкретных климатических условиях.

Силами ФКУ «Центравтомагистраль» в 2014 году на двух участках автомобильных дорог были проведены опытные работы с использованием асфальтобетона, подобранного на основе принципов Superpave:

- А-­108 «Московское большое кольцо» (МБК) на участке Брестско­-Минского шоссе (км 24 – км 25);

- М-­5 «Урал», участок км 36 – км 37 (правая сторона).

В 2015 году на основе методологии Superpave были запроектированы составы асфальтобетонных смесей для устройства еще четырех опытных участков автомобильных дорог:

- автомобильная дорога М-5 «Урал», км 81+000 - км 87+000 (право);
- автомобильная дорога М-5 «Урал», км 22+454 - км 28+000 (участок км 22+454 - км 23+170 (право);
- автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» Ярославско-Горьковское шоссе, км 29+000 - км 40+000 (участок км 30+000 - км 33+000);
- автомобильная дорога А -108 «Московское большое кольцо» Брестско-Минское шоссе, км 44+000 - км 56+000 (участок км 44+000 - км 47+000).

Специалистами ФКУ «Центравтомагистраль» используются и другие современные технологии и материалы. Это, в частности, технология устройства тонких слоев износа Novachip, метод холодной регенерации покрытия (ресайклинг), система обработки металлоконструкций Steelpaint, геосинтетические, композиционные материалы и др.