Глава Росавтодора обсудил с представителями фракции «Единая Россия» привлечение частных инвестиций на строительство дорог

Новости 21.12.2016

20 декабря в Москве состоялось итоговое выездное заседание фракции партии «Единая Россия». В мероприятии приняли участие Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, заместитель председателя Госдумы Владимир Васильев, Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Глава Минтранса рассказал о планах по модернизации системы освещения автомобильных дорог страны в части внедрения светодиодных светильников. Он отметил важность данного вопроса, а также наличие соответствующей программы. По словам Максима Соколова, этому, в том числе, будет посвящен проект «Безопасные и качественные дороги», который стартует с 2017 года. В настоящее время на освещенных трассах, а их более 8 тыс. км, доля установки светодиодных светильников оставляет 11%. В то же время, на дорогах ГК «Автодор», которая привлекает внебюджетные средства, их доля составляет 30%. Министр заверил, что данные показатели будут только наращиваться. Он также добавил, что в дорожном строительстве на федеральном уровне используются все передовые технологии, это касается и использования светодиодных, композитных материалов.

Глава Росавтодора также отметил, что поступательное развитие дорожной отрасли будет обеспечено с учетом привлечения частных инвестиций. Стимулом для создания и реализации новых инвестиционных проектов с этого года стали дополнительные средства, которые аккумулируются в дорожном фонде России благодаря запуску системы «Платон». В этом сезоне за счет ее первых сборов удалось отремонтировать более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 регионах и городах страны. А в 19 субъектах начался долгожданный ремонт 24 аварийных мостов, а также строительство 7 новых путепроводов.

В ближайшие годы на софинансирование за счет сборов системы «Платон» смогут претендовать до 10 региональных дорожных инвестиционных проектов, которые в настоящее время находятся в стадии проработки. Три проекта уже успешно прошли отбор Межведомственной комиссии Минтранса России – это транспортные обходы Хабаровска и Перми (со строительством моста через р. Чусовая), а также новый мост через р. Обь в Новосибирске. Их суммарная стоимость превышает 94 млрд рублей, а протяженность объектов составляет 42 километра. Также ведется активная подготовка дорожных ГЧП-проектов в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Вологодской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях.

Это капиталоемкие проекты, у которых до запуска «Платона» не было шансов на реализацию только за счет средств региональных бюджетов. Теперь же заработает схема, так называемого, трехстороннего финансирования, которая предполагает выделение средств федерального (за счет сборов «Платона») и регионального бюджетов, а также вложения частного инвестора. При этом объем привлекаемых внебюджетных инвестиций должен составлять не менее 15% от общей стоимости будущего объекта.

Как отметил Роман Старовойт, дорожная отрасль на сегодняшний день является локомотивом развития проектов государственно-частного партнерства в стране. За последние годы были подготовлены и реализованы несколько крупных проектов, как на федеральном, так и на региональном уровне. В следующем сезоне федеральные дорожники планируют приступить к подготовке нового инвестпроекта по строительству Северо-Западного транспортного обхода города Краснодар.

Представители фракции «Единая Россия» поддержали инициативы по активному привлечению частных инвестиций на строительство и ремонт дорог. Это соответствует программе партии и является залогом выполнения задачи удвоения объемов дорожного строительства в нашей стране. Также депутаты одобрили политику федеральных дорожников, направленную на поддержку дорожного хозяйства в регионах и конкретных городах, которые на сегодняшний день особенно остро нуждаются в улучшении качества улично-дорожной сети.

left
right