Темпы использования модифицированных и полимер-битумных вяжущих в дорожном строительстве будут увеличиваться

Новости 02.12.2016

Такие прогнозы были озвучены участниками отраслевой конференции «Качество органических вяжущих – вызов времени», которая прошла в рамках Х международного форума и выставки «Транспортная неделя-2016».

В мероприятии приняли участие начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров, советник руководителя Росавтодора Евгений Дамье, представители ТК-418 «Дорожное хозяйство», компаний-производителей битумных материалов ООО «Газпром-Битумные материалы», ООО «РН-Битум», ПАО «Лукойл», представители подрядных организаций дорожного хозяйства, научного и экспертного сообщества.

До 2019 года дорожникам предстоит не только привести к нормативному состоянию 85% федеральных трасс, но и согласно решению, принятому на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, привести к нормативу дорожную сеть 25 городских агломераций с населением свыше 500 тысяч человек в каждой, с достижением целевых показателей в 2017 - 2018 годах не менее 50%, а в 2025 году – 85%.

Столь масштабные задачи предстоит реализовать в новом нормативно-техническом поле с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», вступившего в силу в феврале 2015 года и содержащего комплекс межгосударственных стандартов на битум и методы его испытания.

В связи с этим необходима оптимизация действующей нормативной базы. Данный вопрос Федеральное дорожное агентство решает в тесном сотрудничестве с профессиональным сообществом.

Как рассказал начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров, в 2013 году был утвержден план мероприятий по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave, одной из задач которого является достижение 12-летнего межремонтного срока работы нежестких дорожных одежд с учетом положительного зарубежного опыта.

Для упорядочивания требований к битумным вяжущим в рамках реализации этого плана разработан и утвержден комплекс из 11 предварительных национальных стандартов по требованиям к битумным материалам, их испытаниям и классификации по методологии объемного проектирования, согласованных с техническим регламентом ТР ТС 014/2011.

Александр Бухтояров напомнил, что введение новой нормативной базы осуществлялось при тесном взаимодействии с нефтепереработчиками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что Росавтодор придерживается принципов открытости в общении с профессиональным сообществом. В тесном взаимодействии также решаются вопросы ценообразования битума и его логистики.

«Ввиду того, что цена на битум остается высокой, данный продукт должен быть качественным. Федеральное дорожное агентство видит выход в использовании качественных модифицированных битумных вяжущих и совершенствовании нормативной базы», – отметил Александр Бухтояров.

Введение необходимых модификаторов и полимеров позволяет получать не просто улучшенные свойства, а именно необходимые низкотемпературные и высокотемпературные параметры и обеспечить сохранение этих параметров во времени (долговечность) для конкретных климатических и транспортных условий.

Федеральное дорожное агентство в настоящее время прогнозирует увеличение использования модифицированных и полимер-битумных вяжущих (ПБВ).

Наиболее сильный скачек спроса на ПБВ наблюдался в 2013 и 2015 годах. Фактическое потребление ПБВ в Российской Федерации в 2013 году составило более 170 тысяч тонн, 2015 году крупными производителями было выпущено уже 253 тыс. тонн ПБВ.

Кроме того, сегодня на рынке присутствует большой спектр продуктов для модификации битумов. В связи с этим Росавтодором проводится большая работа по упорядочиванию применения модификаторов битумных материалов и по систематизации нормативно-технических документов, регламентирующих их применение, а также работа для осуществления проверки на современном оборудовании эффективности модификации битума и асфальтобетонных смесей различными добавками.

left
right