Росавтодор и ассоциация «Грузавтотранс» выступили за возвращение регулирования рынка автогрузоперевозок

Новости 18.11.2016

17 ноября глава Росавтодора Роман Старовойт и президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин провели рабочую встречу по вопросам развития рынка автомобильных грузоперевозок. В рамках совещания состоялось обсуждение функционирования системы весогабаритного контроля, а также перспектив выхода на рынок беспилотного транспорта.

По словам Романа Старовойта, для контроля перевозок по федеральным трассам групногабаритных и тяжеловесных грузов по заказу Росавтодора уже созданы и функционируют 66 стационарных пунктов весового контроля, на которых работают сотрудники Госавтоинспекции и Ространснадзора. Также применяются передвижные комплексы, которые используются во время регулярных рейдов.

При этом дальнейшее развитие весогабаритного контроля Росавтодор видит во внедрении автоматических весов на дорогах. До 2021 года на федеральных трассах планируется установить 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. «Дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров.

С 1 октября автоматические весы уже заработали на федеральных дорогах Вологодской области. Пункты позволяют взвешивать грузовик во время движения без остановки транспортного средства, а система фиксации нарушений исключает человеческий фактор при фиксации штрафов. Проект системы автоматического контроля призван обеспечивать сохранность трасс, безопасность участников дорожного движения за счет исключения случаев выезда на трассу перегруженных грузовиков, наиболее подверженных техническим неисправностям. За первый месяц работы «автоматики» в Вологодской области количество нарушений у перевозчиков снизилось в 3 раза и в настоящее время не превышает 2% от общего потока. При этом объемы грузоперевозок остались неизменными.

Ужесточаются меры контроля и за грузоотправителями, которые также несут ответственность за соблюдение нормативов на этапе погрузки. За год в их отношении было составлено более 200 административных дел о нарушениях. Глава Росавтодора привел в пример Башкирию, где у выезда с одного из цементных заводов были временно поставлены передвижные весы. Усиление контроля позволило за 4 дня полностью искоренить факторы нарушений.

Роман Старовойт и Владимир Матягин сошлись во мнении, что рынок автомобильных грузоперевозок нуждается в возвращении государственного регулирования и лицензирования данного вида деятельности. Это позволит свести до минимума долю так называемого «серого» сегмента, который не платит налоги, не следит за техническим состоянием автомобилей и режимом труда и отдыха водителей, тем самым подрывая политику справедливого ценообразования у добросовестных компаний и предпринимателей.

В качестве перспективы развития рынка глава ассоциации «Грузавтотранс» отметил идею создания в крупных городах технопарков, где будет обеспечена охраняемая стоянка, СТО, медицинские кабинеты и места для отдыха водителей. Также российские перевозчики продолжают изучать передовой зарубежный опыт, в частности организацию онлайн-медосмотров водителей с помощью размещения на автобазах, АЗС и других сервисных точках специальных автоматов. Такие пункты фиксируют состояние здоровья водителя и передают данные в режиме онлайн удаленному медицинскому работнику, который дистанционно выдает допуск на поездку.

Глава Росавтодора в свою очередь призвал перевозчиков готовиться к переквалификации водителей-дальнобойщиков, которые уже через пять лет могут быть вытеснены с рынка беспилотными автомобилями. К 2020 году таких транспортных средств во всем мире будет насчитываться уже свыше 10 млн. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Первый участок для тестирования беспилотных автомобильных перевозок на федеральных трассах будет создан на автомобильной дороге Казань – Набережные Челны и в дальнейшем распространится на все транспортные коридоры.

left
right