Росавтодор провел в Сочи заседание Совета главных инженеров

Новости 21.10.2016

Внедрение инновационных решений в дорожном хозяйстве и контроль качества выполняемых подрядными организациями работ обсудили в рамках заседания Совета главных инженеров органов управления дорожного хозяйства. В мероприятии приняли участие помощник руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дамье, начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимур Лубаков, инженерный состав подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, а также заместитель генерального директора НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Анатолий Хвоинский, первый заместитель генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Александр Смирнов, руководитель направления развития внутренних рынков ООО «Газпромнефть – битумные материалы» Иван Иванов, заместитель генерального директора ФАУ «Росдорнии» Владимир Мартинсон, а также профессора филиала МАДИ в Сочи.

В рамках работы семинара было проведено тестирование главных инженеров на знание нормативно-технической базы и отмечена целесообразность проведения подобных тестов среди сотрудников подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений.

Участники Совета рассмотрели вопросы организации контроля качества дорожно-строительных материалов, а также применения современных методов и оборудования для диагностики дорожного покрытия. Особое внимание было уделено вопросам содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений. Кроме того, дорожники обсудили применение базового модуля «Ремонт и содержание автодорог» АСУ Росавтодора в рамках проверок, осуществляемых ФКУ «Росдортехнология».

Представители Федерального дорожного агентства отметили, что ведомство продолжает реализацию комплекса мер, направленных на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог до 12 лет по ремонту и до 24 лет – по капитальному ремонту. В рамках данной стратегии проходит планомерное и последовательное внедрение инноваций, развивается нормативно-правовая база. Главные инженеры поделились опытом своих организаций по применению инновационных решений и материалов на своих объектах. Наиболее востребованными сегодня остаются технологии, позволяющие повысить качество дорожных покрытий за счет увеличения их прочности и эксплуатационной надежности под большими динамическими нагрузками. Успешно развиваются технологии, помогающие минимизировать последствия резких температурных перепадов и других природно-климатических воздействий на качество дорожной одежды.

Среди таких методов преобладают методы устройства покрытий автомобильных дорог с использованием модификаторов асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичного асфальтобетона с различными добавками, технологии регенерации покрытий, устройство макрошероховатых покрытий и поверхностная обработка, а также применение геосинтетических материалов.

Специалисты Росавтодора подчеркнули эффективность внедрения в российском дорожном строительстве метода объемного проектирования покрытий по системе Superpave. Его применение позволяет произвести точный подбор компонентов для асфальтобетона в зависимости от особенностей того или иного региона, как следствие – сократить издержки на строительство дорог и существенно повысится качество дорожных покрытий. Как показывает зарубежный опыт, более точный и осмысленный подбор состава смесей асфальтобетона позволяет повысить срок службы дорожного покрытия на 20-40%.

 

left
right