Росавтодор: на 2,6 тыс. километрах федеральных трасс появились защитные слои износа

Новости 18.10.2016

В 2016 году Росавтодор обустроил специальные защитные слои износа на 2,6 тыс. километрах федеральных трасс страны. Это позволит повысить сохранность и долговечность покрытия, а также увеличит межремонтные сроки его службы. Об этом было заявлено в рамках мероприятий 7-й Международной выставке-форуме «Дорога Экспо-2016».

В тематическом круглом столе в рамках мероприятия приняли участие начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимур Лубаков, председатель Технического комитета 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, представители подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, а также проектные и дорожно-строительные организации.

Основная задача дорожников – приведение всей федеральной автодорожной сети к нормативному состоянию до конца 2018 года. По словам представителей Росавтодора, сейчас межремонтные сроки службы дорожных покрытий в среднем достигают 4-6 лет службы в зависимости от интенсивности движения. При этом дорожники стремятся удвоить данный показатель, применяя для обеспечения сохранности дорог новые технологии и инновационные материалы. Одним из способов продления срока службы дороги является обустройство специальных защитных слоев износа, которые предохраняют поверхность трассы от повреждений.

В рамках круглого стола участникам была представлена последняя редакция ОДМ «Методические рекомендации по назначению технологий и периодичности проведения работ по устройству слоёв износа, защитных слоёв и поверхностной обработки дорожного покрытия с учетом межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог», разрабатываемой специалистами МАДИ по просьбе Росавтодора.

Кроме того, дорожники обсудили конкретные примеры использования на практике различных технологий обеспечения содержания дорожной сети. «Важно иметь понимание, где конкретный метод или технологию лучше применять, с оглядкой на конкретные условия эксплуатации и географию. Это хорошо, что у нас есть широкий выбор, это особенно важно в период перехода на новые 12-летние межремонтные сроки эксплуатации автодорог», – отметил Тимур Лубаков.

Сегодня Росавтодор и подведомственные ему ФКУ широко используют для защиты верхнего слоя покрытия всё известное множество разнообразных методов и технологий: тонкие слои износа (типа «Сларри-Сил» и «Микросюрфейсинг»); слои износа из асфальтобетона (БМО, слои типа «Новачип», тонкие слои из ЩМА и т.д.); шероховатую поверхностную обработку; нанесение специальных пропиток, восстанавливающих свойства битумного вяжущего.

left
right