Росавтодор: с октября автоматическая система весогабаритного контроля заработает в «боевом режиме»

Новости 27.09.2016

С 1 октября Росавтодор запускает в полноценную эксплуатацию первые пункты системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах, которые до этого в течение года функционировали в режиме мониторинга (без выписки штрафов). Проект призван обеспечить сохранность автомобильных дорог, а также безопасность для всех участников движения за счет исключения случаев выезда на трассу перегруженных грузовиков, наиболее подверженных техническим неисправностям.

Об этом заявил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках пресс-конференции в агентстве «ТАСС». В мероприятии также приняли участие заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен и начальник ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров.

Пилотным регионом выбрана Вологодская область, которая находится в лидерах анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков. На первом этапе три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления на территории Вологодской области – в сторону Москвы и Архангельска (трасса М-8 «Холмогоры»), в сторону Петербурга (трасса «Вологда – Новая Ладога»). В августе лидерами по числу нарушений в Вологодской области стали три грузовика, которые за месяц накопили сумму потенциальных штрафов свыше 35 млн рублей.

Автоматические весы позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактор - это позволит сделать контроль за нарушителями максимально объективным.

В случае успешного опыта внедрения «умных» весов в Вологодской области география внедрения системы будет расширена еще на несколько субъектов. Рассматривается возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей. За 5 лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров.

Если умножить данные Росстата о размере вреда, который наносят дорогам фуры с перегрузом, на количество их пробега получается, что за год такие грузовики «привозят» ущерб государству на миллиарды рублей. Оплачивать этот «счет» приходится на средства всех налогоплательщиков – из транспортных налогов, акцизов на бензин (вместо того, чтобы инвестировать эти деньги в развитие дорог). Переход контролирующей функции от человека к электронной системе позволит коренным образом изменить ситуацию с размером ежегодного ущерба, наносимого дорогам в результате передвижения перегруженных фур.

«В прошлом году законодательно были установлены новые требования к осуществлению деятельности грузовых автоперевозчиков, которые, в частности, запрещают перевозку делимых грузов с нагрузкой свыше 44 тонн. Также была установлена дифференцированная шкала штрафов – от 150 до 500 тысяч рублей для владельцев транспортных средств, нарушающих закон. Санкции предусматриваются и в отношении самих грузоотправителей», - напомнил Сергей Тен.

Как отметил Константин Угаров, параллельно с развитием системы весогабаритного контроля совершенствуется и процедура выдачи разрешений на провоз крупных неделимых грузов. «По срокам работы с грузоперевозчиками Росавтодор обогнал ведущие страны Европы, в том числе дорожников из Швеции. У нас разрешение оформляется в течение 3-х недель, в то время как у скандинавов этот процесс занимает не менее месяца», - пояснил руководитель ФКУ «Росдормониторинг».

СПРАВКА:

С начала 2016 года Росавтодором зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно фиксируется около 150 тыс. таких нарушений. Каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает норматив по массе

В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%. И это притом, что в России допустимые весовые параметры для грузовиков и так были максимально увеличены государством – до 44 тонн. Для сравнения – этот показатель на 10% превышает аналогичные нормативы в Европе и на 13% в США.

Анализ статистики показывает – 83% нарушителей перевозят на «тонарах» строительные материалы: лес, песок, щебень. Речь не идет о продуктах питания или товарах массового потребления.

left
right