Дорожники России и Южной Кореи будут совместно работать над новыми ГЧП-проектами

Новости 06.09.2016

Российские и южнокорейские дорожники объединят усилия по привлечению инвесторов в свои инфраструктурные проекты. Соответствующая договоренность достигнута в рамках двусторонних переговоров с участием заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова исполнительного директор «Korea Expressway Corporation» Мин Юнгана международной выставке-форуме «Дорога XXI век».

В рамках соглашения стороны намерены обменяться опытом в сфере реконструкции, строительства, ремонта автомобильных дорог за счет частного капитала. За последние несколько лет в Южной Корее удалось построить 4200 километров дорог, более 20% из которых были обеспечены средствами инвесторов. В России также ведется активное развитие дорожной инфраструктуры. С 2013 г. Росавтодор ежегодно вводил в эксплуатацию в среднем 479 км дорог. Это в 1,8 раза больше, чем за предыдущие три года. При этом с запуском в нашей стране системы «Платон» начинает развиваться и практика ГЧП-проектов в дорожной сфере. Для ее стимулирования государством принято решение о реализации программы трехстороннего софинансирования наиболее успешных проектов с привлечением средств федерального (за счет сборов системы «Платон») и регионального бюджетов, а также частного капитала.

На сегодняшний день в Росавтодоре уже находятся на рассмотрении заявки регионов на строительство 252 километров новых дорог в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проектов составляет 157 млрд рублей.

16 июня 2016 г. был подписан Меморандум о взаимодействии между Федеральным дорожным агентством и компанией Корея Экспрессвэй Корпорейшн (Korea Expressway Corporation), предметом которого является создание основы для сотрудничества между Федеральным дорожным агентством и компанией Корея Экспрессвэй Корпорейшн в области развития государственно-частного партнерства в дорожной сфере.

В ходе проведенной встречи Стороны договорились осуществлять в дальнейшем направленные на реализацию заключенного Меморандума мероприятия, в том числе направленные на обмен опытом по проектной деятельности и формированию нормативно-правовой базы для реализации проектов ГЧП.

Государственно-частное партнерство, является хорошей экономической концепцией, которая в целом ряде развитых и развивающихся стран уже продемонстрировала свою эффективность. Проекты на основе ГЧП позволяют высвободить немалые бюджетные средства, поскольку частный партнер сам обеспечивает финансирование проекта по критериям экономической целесообразности. Кроме того, эффективность ГЧП обуславливается сокращением сроков строительства, более строгим соблюдением сметной стоимости, повышением качества строительства и более экономичной эксплуатацией объектов силами частного партнера.

СПРАВКА:

Южнокорейская государственная корпорация Korea Expressway специализируется на строительстве и обслуживании скоростных автомагистралей, туннелей и мостов, предоставляет услуги по техническому обслуживанию Expressway (регулярное и периодическое техническое обслуживание, реагирование на чрезвычайные ситуации и трехмерные услуги управления дорожным движением в режиме реального времени).

Компания предлагает различные услуги по управлению трафиком, например, владеет информацией о дорожном движении, предоставляет услуги по управлению проектами, включая услуги планирования, финансирования, проектирования, строительства, эксплуатации и техническому обслуживанию. Кроме того, Korea Expressway обеспечивает внедрение интеллектуальных транспортных систем, таких как системы скоростных транспортных систем управления, сбора платы за проезд, и системы управления эксплуатацией трафика туннелей.

left
right