Дорожники Северо-Запада и Центральной России отчитались перед Росавтодором о выполнении ремонтных и строительных работ за счет средств федеральной поддержки

Новости 29.08.2016

Дорожные службы 29 субъектов Северо-Западного и Центрального федерального округов заявили о готовности выполнить до конца года все установленные объемы работ на объектах, получивших субсидии и межбюджетные трансферты из государственного бюджета. Итоги работы за прошедшие восемь месяцев были подведены в рамках селекторного совещания под председательством заместителя главы Росавтодора Григория Прокуронова.

О количестве построенных и отремонтированных километров, а также планах на конец дорожного сезона отчитались представители Ленинградской, Тульской, Псковской, Брянской, Московской, Орловской, Калужской, Тверской, Рязанской, Смоленской, Липецкой, Владимирской, Новгородской, Воронежской, Тамбовской, Курской, Калининградской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Архангельской, Вологодской, Белгородской и Мурманской областей, а также Ненецкого автономного округа, Карелии, Коми, Москвы и Санкт-Петербурга.

По информации субъектов, к концу года будут достигнуты необходимые показатели, предусмотренные программами удвоения дорожного строительства. Будут завершены в полном объеме и мероприятия по приведению дорожной сети в нормативное состояние. Особое внимание в ходе совещания было уделено выполнению неотложного ремонта региональных дорог и улично-дорожной сети за счет средств, направленных в субъекты от сборов системы «Платон». Уже сейчас в высокой степени готовности находятся объекты Вологодской области (отремонтировано 90%) и Республики Коми (отремонтировано 60%), в остальных регионах неотложный ремонт должен завершиться в течение сентября.

Тем не менее, Росавтодором зафиксирован ряд отставаний от установленных планов-графиков работ, а также выявлены случаи низкого уровня использования полученных финансовых ресурсов. Так, на сегодняшний день регионами освоено только 50% остатков межбюджетных трансфертов 2015 года, не использованных ими в прошлом сезоне. Ликвидировать данное отставание субъектам необходимо уже к началу осени, либо вернуть средства обратно в федеральный бюджет.

По словам Григория Прокуронова, типовой причиной задержек является позднее заключение контрактов с подрядными организациями из-за затягивания регионами процедуры их отбора. «Проводить конкурсы можно и нужно еще до того, как в региональный дорожный фонд будут доведены средства федерального финансирования. Таким образом, после их поступления можно будет практически сразу заключать контракт с выбранными подрядчиками», - подчеркнул заместитель главы Росавтодора. Также при поступлении межбюджетных трансфертов субъекты не должны тратить время и вносить корректировки в свои законы бюджетах, соответствующие разъяснения субъектам Российской Федерации на этот счет были разосланы Минфином России в 2016 году.

left
right