Утверждена методика отбора региональных ГЧП-проектов на софинансирование от системы «Платон»: заявки от регионов принимаются до 1 сентября

Новости 12.08.2016

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 августа 2016 г. № 221 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 августа 2016 г. под № 43212) утверждена «Методика отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов».

По итогам заседания Госсовета при Президенте Российской Федерации, которое состоялось осенью 2014 года, приняты важные для развития дорожной инфраструктуры субъектов Российской Федерации решения, касающиеся распределения будущих сборов от работы системы «Платон» на поддержку региональных дорожных ГЧП-проектов. Для реализации данной задачи в 2016 году были приняты «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации.

Разделом III Правил утвержден порядок предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Министерством транспорта Российской Федерации, в соответствии с принятыми Правилами, отдельным приказом утверждена разработанная совместно с Федеральным дорожным агентством Методика отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.

В Методике отбора проектов детально описаны требования к инвестиционным проектам, участвующим в отборе, порядок подачи заявки, порядок отбора проектов, порядок расчета интегральной оценки и определения рейтинга. В частности, к отбору допускаются капиталоемкие концессионные проекты, стоимость реализации которых составляет более 1,5 млрд. рублей. В методике устанавливается требование к структуре финансирования: объем федеральных средств должен быть не более 50% для автомобильных дорог и не более 75% – для искусственных дорожных сооружений. При этом объем привлекаемых в проект внебюджетных инвестиций не может быть менее 15%.

В соответствии с Методикой отбора проектов заявка может быть предоставлена в уполномоченный орган (Федеральное дорожное агентство) два раза в год: не позднее 15 апреля или не позднее 15 августа. Вместе с тем, в 2016 году заявка может быть предоставлена не позднее 1 сентября.

Кроме того, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 августа 2016 г. № 231 утверждено положение и состав Межведомственной комиссии по отбору проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов.

left
right