Новости с сайта Росавтодора

В заседании также приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, генеральный директор компании-оператора системы «Платон» Антон Замков, а также представители грузоперевозчиков, грузоотправителей и профессиональных объединений участников автотранспортного рынка.

На открытии заседания Евгений Дитрих напомнил, что Рабочая группа создана для мониторинга внедрения и доработки механизмов системы взимания платы, а также с целью недопущения негативных последствий для участников рынка. В частности, благодаря эффективному взаимодействию в формате Рабочей группы был выработан и реализован ряд важных мер, упрощающих процесс перевозок с учетом действия системы «Платон»: снижены штрафы за нарушения, пользователи системы фактически освобождены от транспортного налога, введена постоплата, созданы удобные дополнительные сервисы для пользователей.

По словам Романа Старовойта, по итогам 12 месяцев работы системы «Платон» в ней зарегистрировано около 80% целевой аудитории. Пользователям выдано 570 тыс. бортовых устройств, также оформлено более 10,5 млн маршрутных карт. Он также напомнил, что по просьбам бизнес-сообщества для адаптации грузоперевозчиков к требованиям законодательства был установлен временный льготный тариф, сниженный на 59% от изначально планируемого. В результате удалось не допустить повышения цен. Поэтапный возврат к изначальному тарифу (3,06 руб/км) необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Бизнес-сообществом были отмечены положительные результаты от запуска системы, которые выражаются в улучшении состояния проблемных дорог в городах и субъектах, которые воспользовались субсидиями от дополнительных поступлений в дорожный фонд. В частности, в этом году по решению Правительства РФ первые средства от сборов системы «Платон» были направлены на ремонт более 1000 километров дорог в регионах и на строительство и реконструкцию 31 моста.

Основные опасения участников рынка вызвала деятельность «серых» перевозчиков, для окончательного пресечения работы которых отмечена необходимость ужесточения системы контроля. К июлю 2017 года на федеральных трассах страны будет функционировать уже 481 рамка стационарного контроля системы «Платон». Это позволит максимально тщательно осуществлять проверку факта внесения установленной законодательством платы со стороны каждого проезжающего «12-тонника». Продолжат работать и уже действующие 100 автомобилей мобильного контроля, функцией которых станет выявление нарушителей, пытавшихся объехать стационарную систему.

Учитывая специфику осуществления надзорных функций в сфере грузовых автомобильных перевозок и в целях обеспечения неотвратимости наказания, а также повышения ответственности грузоперевозчиков Минтрансом России совместно с профильными ведомствами прорабатывается вопрос о передаче ряда полномочий по анализу данных о выявленных системой «Платон» нарушителях из компетенции Госавтоинспекции в адрес Ространснадзора. В этом случае к компетенции Ространснадзора также перейдёт функция применения к нарушителям установленных законом мер административной ответственности. Соответствующий проект нормативного акта уже подготовлен и успешно прошел стадию общественных слушаний.

 

В связи с предстоящими обильными снегопадами на территории Центральной России Росавтодор подготовил рекомендации для водителей легкового и грузового транспорта при передвижении по федеральным трассам.

Дорожники советуют автомобилистам соблюдать пять основных рекомендаций, которые обеспечат безопасную поездку в условиях непогоды.

1. Необходимо обеспечить оптимальный подбор шин. При отрицательных температурах рекомендуется использовать зимнюю резину (в том числе шипованную) для устойчивого сцепления с дорожным покрытием. Экономия на сезонной замене шин может привести к ДТП с тяжкими последствиями.

2. Водителям грузового транспорта целесообразно оснастить автомобиль цепями противоскольжения, которые исключают пробуксовку, а также дают хороший результат на сложных подъемах и спусках дорог.

3. Владельцам автомобилей с дизельными двигателями нужно проявить внимательность на АЗС и при отрицательных температурах применять только зимнее дизельное топливо.

4. Следует заранее продумать оптимальный маршрут движения и время выезда на трассу с учетом прогноза погоды и текущих климатических условий.

5. Перед поездкой на дальние расстояния нужно проверить техническую исправность машины, сделать запас топлива, продуктов питания и теплой одежды.

Выполнение данных простых правил станет залогом комфортной и безопасной поездки, снизит вероятность и последствия ЧС в случае аномальных снегопадов. Также автомобилисты круглосуточно могут получить оперативную информацию о ситуации на каждой федеральной дороге по телефонам диспетчерских служб Росавтодора в регионах, опубликованных на сайте ведомства (http://rosavtodor.ru/activity/operation-of-federal-highways/highways/field-service/).

В настоящее время для обеспечения безаварийного и бесперебойного движения по всем федеральным трассам страны дорожные службы переведены в повышенный режим готовности. Ликвидация последствий снежной стихии будет осуществляться в круглосуточном режиме. На расчистку федеральных трасс от снега в Центральной части России выйдет почти 1000 машин спецтехники. Для обработки проезжей части заготовлено 320 тыс. тонн реагентов.

В настоящее время за дорожной и погодной обстановкой на федеральных дорогах, в районе приближения снежного циклона, следят 60 метеостанций и 89 постов видеоконтроля. Данные комплексы позволяют оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2-4 часа и заблаговременно направлять дорожную технику на нужные участки трасс.

25 и 26 октября российская делегация под руководством первого заместителя Министра транспорта РФ Евгения Дитриха посетила Мадрид в рамках бизнес-миссии с целью презентации проектов в области скоростных дорог и привлечения испанских инвестиций, а также современных технологий для их строительства. В мероприятиях деловой программы принял участие заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, а также представители Государственной компании «Автодор», ООО «Автодор-платные дороги», АО «Институт «Стройпроект», Национальной ассоциации инвесторов и операторов дорожной отрасли, ООО «Объединенные Системы Сбора Платы».

Российская делегация провела ряд встреч с крупнейшими испанскими компаниями Abertis, FCC Group, Dragados, Iridium, SICE Tys, в ходе которых состоялась презентация опыта строительства и управления современными дорожными проектами.

Росавтодор представил шесть новых перспективных инвестиционных проектов, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Их общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а протяженность достигает 248 километров. В числе объектов: обход Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через р. Чусовая, строительство трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, строительство проспекта Карла Маркса, включая реконструкцию магистрали «Центральная» в Самаре.

В результате партнерского диалога были рассмотрены наиболее актуальные направления сотрудничества. Испанская сторона продемонстрировала заинтересованность в участии в реализации российских инфраструктурных проектов, в том числе в области дорожного хозяйства.

Необходимо отметить, что вопросы взаимодействия России и Испании в сфере дорожного строительства детально обсуждаются в рамках Российско-Испанской Рабочей группы по транспорту, очередное заседание которой планируется провести на форуме «Транспортная неделя-2016».

Уведомление о разработке соответствующего проекта постановления Правительства РФ опубликовано на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В течение года с момента запуска cистемы «Платон» действует льготный размер платы, сниженный Правительством РФ на 59% от изначально планируемого тарифа. Cрок действия понижающего коэффициента был продлен в марте 2016 года, когда размер платы должен был составить 3,06 руб. Такие действия Правительства РФ предоставили дополнительное время для адаптации грузоперевозчиков к требованиям законодательства и направлены на то, чтобы не допустить повышения цен на продукты и услуги из-за спекуляций во время запуска системы.

Итоги первого года работы cистемы «Платон» подтвердили расчеты экспертов о том, что она не оказывает существенного влияния на цены доставляемых на «12-тонниках» товаров, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента. В цене пакета молока или килограмма овощей удорожание не превышает нескольких копеек. Транспортная составляющая в цене доставляемых товаров не превышает 1/10, что не является ощутимым для потребителя.

Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Первые собранные с помощью системы «Платон» средства дорожного фонда Правительство РФ выделило на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 40 субъектах РФ, а также на софинансирование реконструкции и строительства 31 моста в 19 субъектах страны, первый из которых - Затонский мост в Уфе был открыт уже в октябре 2016 года.

Система «Платон» позволяет перейти к справедливому принципу, когда оплачивают содержание дорог не все граждане страны, а непосредственные пользователи автотрасс. В перспективе точные статистические данные, получаемые государством с помощью системы «Платон», помогут стране эффективно и целенаправленно выделять средства на развитие, расширение и дополнительный ремонт самых загруженных трасс. Система дала стимул для развития эффективности работы перевозчиков и грузоотправителей, которые стали более эффективно прорабатывать логистику.

На сегодняшний день обязательную регистрацию в системе «Платон» прошли более 262 тысяч российских и иностранных перевозчиков, в общем парке которых свыше 766 тысяч большегрузов, 87% из которых оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи оформляют маршрутные карты. Для пользователей системы «Платон» открыты все современные каналы облуживания и доступны все существующие способы внесения платы. Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на сайте platon.ru или в 138 Центрах обслуживания, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Пополнение счета системы «Платон» теперь возможно через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» на сайте и в мобильном приложении, через терминалы самообслуживания «Платон» и терминалы других агентов.

Для оплаты через различные каналы пользователи могут использовать наличные средства, банковские переводы, карты платежных систем, топливные карты E100, DKV и Берлио, а также топливные карты европейских компаний-эмитентов Aral, Circle K, BP.

25 октября состоялось очередное заседание Общественного совета Минтранса России. В мероприятии приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Общественного совета, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и другие члены Общественного совета.

На повестке заседания был рассмотрен вопрос развития сети автомобильных дорог общего пользования. Учитывая то, что к 2019 году, вся федеральная дорожная сеть будет приведена к нормативному состоянию, Максим Соколов еще раз обозначил приоритетные федеральные проекты, не обойдя вниманием приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог, а также повышение безопасности дорожного движения, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

В свою очередь, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов рассказал о возможностях разрабатываемого агентством публичного мобильного портала (мобильного приложения для автомобилистов). Ресурс будет информировать пользователей о ремонтных работах, об объектах дорожного сервиса, качестве и состоянии всей сети автодорог. Кроме того, приложение будет иметь механизм обратной связи, с помощью которой водители смогут отправлять информацию о проблеме на конкретном участке дороги, с приложением текущей геопозиции. Через портал можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а в случае необходимости вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта.

Приложение должно быть полностью готово к маю 2017 года и будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android, Windows на смартфонах и планшетах.