Новости с сайта Росавтодора

По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утверждён паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги».

Ключевая цель проекта – обеспечить хорошее состояние дорог и сократить число аварийно-опасных участков в 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек в каждой. Срок реализации проекта: с ноября 2016 года по март 2026 года (включительно). Основные результаты реализации приоритетного проекта к апрелю 2026 года:

• в 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек в каждой необходимо привести не менее 85% дорожной сети в нормативное состояние по показателям ровности и сцепления с учётом требований техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»;

• количество аварийно-опасных участков на дорогах данных агломераций должно сократиться до 15% от уровня 2016 года. Для этого предстоит в том числе оборудовать соответствующие участки дорог ограждениями и освещением, а наземные пешеходные переходы и остановки общественного транспорта – защитным оборудованием, а также ввести ограничения скорости.

Кроме того, в рамках проекта предстоит внедрить интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры. Уже в 2017 году планируется внедрить общественно доступную информационно-аналитическую систему контроля за формированием и эффективностью использования бюджетных средств, а также систему мониторинга качества и уровня аварийности дорог. Система мониторинга должна в том числе обрабатывать обратную связь: пользователи смогут загружать в неё фото и видео, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, вносить данные об аварийно-опасных участках дорог.

Подробнее – http://government.ru/news/25519/

Такие прогнозы были озвучены участниками отраслевой конференции «Качество органических вяжущих – вызов времени», которая прошла в рамках Х международного форума и выставки «Транспортная неделя-2016».

В мероприятии приняли участие начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров, советник руководителя Росавтодора Евгений Дамье, представители ТК-418 «Дорожное хозяйство», компаний-производителей битумных материалов ООО «Газпром-Битумные материалы», ООО «РН-Битум», ПАО «Лукойл», представители подрядных организаций дорожного хозяйства, научного и экспертного сообщества.

До 2019 года дорожникам предстоит не только привести к нормативному состоянию 85% федеральных трасс, но и согласно решению, принятому на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, привести к нормативу дорожную сеть 25 городских агломераций с населением свыше 500 тысяч человек в каждой, с достижением целевых показателей в 2017 - 2018 годах не менее 50%, а в 2025 году – 85%.

Столь масштабные задачи предстоит реализовать в новом нормативно-техническом поле с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», вступившего в силу в феврале 2015 года и содержащего комплекс межгосударственных стандартов на битум и методы его испытания.

В связи с этим необходима оптимизация действующей нормативной базы. Данный вопрос Федеральное дорожное агентство решает в тесном сотрудничестве с профессиональным сообществом.

Как рассказал начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Бухтояров, в 2013 году был утвержден план мероприятий по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave, одной из задач которого является достижение 12-летнего межремонтного срока работы нежестких дорожных одежд с учетом положительного зарубежного опыта.

Для упорядочивания требований к битумным вяжущим в рамках реализации этого плана разработан и утвержден комплекс из 11 предварительных национальных стандартов по требованиям к битумным материалам, их испытаниям и классификации по методологии объемного проектирования, согласованных с техническим регламентом ТР ТС 014/2011.

Александр Бухтояров напомнил, что введение новой нормативной базы осуществлялось при тесном взаимодействии с нефтепереработчиками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что Росавтодор придерживается принципов открытости в общении с профессиональным сообществом. В тесном взаимодействии также решаются вопросы ценообразования битума и его логистики.

«Ввиду того, что цена на битум остается высокой, данный продукт должен быть качественным. Федеральное дорожное агентство видит выход в использовании качественных модифицированных битумных вяжущих и совершенствовании нормативной базы», – отметил Александр Бухтояров.

Введение необходимых модификаторов и полимеров позволяет получать не просто улучшенные свойства, а именно необходимые низкотемпературные и высокотемпературные параметры и обеспечить сохранение этих параметров во времени (долговечность) для конкретных климатических и транспортных условий.

Федеральное дорожное агентство в настоящее время прогнозирует увеличение использования модифицированных и полимер-битумных вяжущих (ПБВ).

Наиболее сильный скачек спроса на ПБВ наблюдался в 2013 и 2015 годах. Фактическое потребление ПБВ в Российской Федерации в 2013 году составило более 170 тысяч тонн, 2015 году крупными производителями было выпущено уже 253 тыс. тонн ПБВ.

Кроме того, сегодня на рынке присутствует большой спектр продуктов для модификации битумов. В связи с этим Росавтодором проводится большая работа по упорядочиванию применения модификаторов битумных материалов и по систематизации нормативно-технических документов, регламентирующих их применение, а также работа для осуществления проверки на современном оборудовании эффективности модификации битума и асфальтобетонных смесей различными добавками.

Федеральное дорожное агентство, Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» и Общественная организация «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» приняли решение о продлении отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2017-2019 годы.

Дополнительное соглашение было подписано сторонами в рамках Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России».

В документе отражены основные положения по всем социальным аспектам и гарантиям для работников дорожной отрасли: оплата труда, условия и охрана труда, профессиональное развитие и повышение квалификации сотрудников, их мотивация.

Реализация мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в дорожном хозяйстве является приоритетным направлением Росавтодора. Напомним, что для эффективной организации данной работы сторонами создана и функционирует рабочая группа.

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что деятельность отраслевого профсоюза всегда была направлена на выстраивание конструктивных взаимоотношений между работниками, руководителями предприятий и органами власти на всех уровнях.

«Профсоюзной организации на протяжении многих лет удается отстаивать принципиальную позицию по вопросам, связанным с защитой законных прав и интересов дорожников и сотрудников автотранспортных предприятий, в частности, касающихся улучшения условий и охраны труда. Это является важным залогом успеха и заделом для поступательного социально-экономического развития отрасли», - подчеркнул он.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт и ректор Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ) Борис Лёвин заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке и трудоустройстве выпускников данного вуза, а также о совместной работе по ряду других направлений научно-образовательной деятельности. Документ подписан в рамках открывшегося в Москве Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России».

Стороны договорились о взаимодействии с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов в области строительства, эксплуатации и реконструкции автомобильных дорог с учётом современных требований дорожной отрасли и конкретных работодателей. Сотрудники Росавтодора примут участие в образовательном процессе, формировании учебных программ вуза и работе государственных аттестационных комиссий. Кроме того, студентам будет предоставлена возможность для прохождения учебной и производственной практики в Росавтодоре и подведомственных ему организациях.

В свою очередь, МГУПС взял на себя обязательство по информированию подведомственных Росавтодору учреждений о выпускниках вуза, заинтересованных в работе в организациях дорожного хозяйства, а также по проведению «ярмарок вакансий» с участием организаций-работодателей. Следует отметить, что соглашение предусматривает проведение последними открытых уроков по профориентации студентов с выездом на строящиеся дорожные объекты. Также взаимодействие предполагает информирование организаций дорожного хозяйства о научных исследованиях и разработках МГУПС (МИИТ) в области дорожного строительства.

Вуз и федеральные дорожники также будут организовывать работу студенческих стройотрядов, в том числе на значимых объектах дорожного строительства.

Кроме того, стороны договорились о совместном развитии системы повышения квалификации работников Росавтодора и подведомственных организаций, о внедрении современныхтехнологий и методов организации работ в дорожном строительстве и активизации использования научного потенциала МГУПС в целях решения производственных задач Федерального дорожного агентства.

Роман Старовойт выразил уверенность, что сотрудничество Росавтодора и Московского государственного университета путей сообщения создаст необходимый синергетический эффект и успешно послужит дальнейшему развитию дорожной отрасли Российской Федерации.

Сегодня, 30 ноября, в Москве открылся Х Юбилейный международный форум и выставка «Транспорт России». Участие в мероприятиях форума принимают руководители крупнейших транспортных компаний, представители органов государственной власти, иностранные эксперты. В рамках выставки представлены значимые проекты в сфере автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта, а также дорожного хозяйства.

На стенде Федерального дорожного агентства отражены основные направления деятельности ведомства. Так, в 2016 году Росавтодор сохраняет высокие объемы ремонта на подведомственных трассах – по итогам сезона будет приведено в нормативное состояние более 8 тыс. км покрытия. В результате общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 71 %, а к 2019 году – до 85 %.

Кроме того, в текущем году будет обеспечен ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции более 200 км дорог, находящихся в ведении Росавтодора. Наибольший объем работ проведут на федеральных трассах в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также на Дальнем Востоке. Кроме того, посетители стенда Федерального дорожного агентства смогут совершить виртуальный тур над Крымским мостом. Благодаря импровизированной кабине вертолета, оборудованной рычагами управления, монитору и очкам виртуальной реальности гости форума посмотрят, как будет выглядеть магистраль, соединяющая полуостров Крым и материковую Россию.

Также на стенде представлена информация о внедрении в российскую практику механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП), привлечении средств инвесторов в проекты строительства автомобильных дорог, которые позволят ускорить развитие дорожной сети. Одним из наиболее успешных примеров такой работы стало строительство мостовых переходов через реки Кама, Камбарка и Буй в Удмуртской Республике.

Отдельная экспозиция посвящена проекту строительства обхода Хабаровска (с 13 по 42 км), реализация которого позволит организовать движение транзитного транспорта в обход г. Хабаровска, обеспечит прямой доступ грузового транспорта к промышленным и коммунально-складским объектам. Это один из дорожных проектов государственно-частного партнерства, который отобран для возможного софинансирования за счет сборов системы «Платон».