Новости с сайта Росавтодора

Результаты тестов беспилотных грузовых автомобилей на готовом к открытию специальном полигоне в Подмосковье позволят ускорить процесс запуска фур с автопилотом на федеральных дорогах страны. Об этом заявил заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов в рамках поддержки инновационного проекта транспортной компании Traft, запуск которого намечен уже в мае. Центром тестирования автомобилей-беспилотников станет база в подмосковной деревне Шахово, где воссозданы все типы дорожных покрытий.

Экспериментальная площадка построена девелоперским холдингом TIS по заказу транспортной компании Traft, которая в 2017 году планирует завершить испытания существующих аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления и осуществить первый коммерческий рейс беспилотным грузовиком из своего автопарка.

Шаховский полигон оборудован целой серией препятствий и специальных зон (локаций), которые моделируют все дорожные ситуации, типы покрытий и даже движение по пересеченной местности. Предусмотрены три вида дорожного полотна – идеальный новый асфальт с четкой разметкой, покрытие средней степени потертости с колеями, а также покрытие высокой степени износа с минимальным количеством разметки. Статичные и подвижные блоки разного размера и цвета имитируют различные транспортные средства – «поток автомобилей».

Предусмотрена и полоса разгона для анализа работы системы экстренного торможения на скорости 20, 40, 60 и 80 км/ч при различной степени загрузки фуры (5, 25, 50 и 100%).

Главная же особенность полигона в Шахово – программируемая изменчивость его ландшафта, что позволит создавать беспилотнику эффект непредсказуемой дорожной обстановки, как это бывает в реальной жизни.

Испытания фур с автопилотом на подмосковном полигоне будут включены в программу мероприятий Росавтодора в рамках национального проекта «Караван», участие в котором также принимает компания Traft. В ближайших планах перевозчика запуск сезонного движения беспилотных грузовиков между Москвой и Краснодаром в летний период. Кроме того, для проезда автомобилей с автопилотом федеральные дорожники ведут подготовку участка трассы М-7 «Волга» (Казань – Набережные Челны), который будет готов в 2018 году.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр РФ Михаил Абызов, министр энергетики РФ Александр Новак, министр финансов РФ Антон Силуанов, министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов, директор департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Алексей Уваров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Вступительное слово Дмитрия Медведева: Сегодня обсудим положение дел в дорожном хозяйстве, подведём некоторые итоги за прошлый год, поговорим о планах.

<…>

Дорожное строительство является одним из приоритетов нашей работы. Сеть дорог у нас одна из самых протяжённых в мире – почти 1,5 млн км. Дороги в нашей стране традиционно принято ругать. Зачастую это справедливо, хотя ситуация в некоторых случаях меняется в лучшую сторону. Прежде всего это касается федеральных трасс. С 2010 по 2017 год доля дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась с 39 до 71%. К 2020 году в нормальном, в хорошем состоянии должно быть порядка 85% дорог. Сложнее обстоит ситуация с региональной и местной дорожными сетями – они гораздо медленнее приводятся в порядок. Там объём работ предстоит очень большой, есть немало замечаний и по срокам, и по качеству работ. Всё это нужно учитывать.

Прошлый год был достаточно насыщенным. Построено более 300 км новых федеральных трасс, свыше 8,7 тыс. км отремонтировано. Стартовало несколько масштабных строек. Самые большие – транспортный переход через Керченский пролив и автодорога «Таврида». Очень важно, чтобы в условиях непростого бюджета, оптимизации расходов нам удалось не допустить существенного снижения финансирования дорожного хозяйства. Объём Федерального дорожного фонда составил в прошлом году 614 с лишним миллиардов рублей. Мы предполагаем, что расходы регионов за 2016 год будут более 700 млрд рублей. Правда, это вместе с межбюджетными трансфертами из федерального бюджета. Финансирование дорожной деятельности в регионах в таком объёме стало возможным в том числе благодаря нашему решению направить в региональные фонды дополнительные средства от акцизов на бензин – это порядка 40 млрд рублей ежегодно.

Какие вопросы сегодня надо проанализировать? Первый вопрос – это система «Платон». Она начала работать немногим более года назад, является для нашей страны новой, вызвала широкий резонанс в обществе. Для этой системы прошлый год был испытательным сроком. Было много сомнений и шероховатостей, тем не менее сама по себе система себя оправдывает. Деньги, собранные в рамках «Платона», идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог. Надо проанализировать, как система работает, в том числе с точки зрения собираемости средств, перечисления их в региональные дорожные фонды, эффективности расходования, и каковы перспективы у этой системы.

Во-вторых, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который мы запустили в прошлом году для поддержки городских и пригородных дорог. Наша задача – в ближайшие годы привести в нормативное состояние дорожную сеть большинства городов (вчера на заседании распределили трансферты, это около 30 млрд рублей) и, конечно, сократить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны. Это тоже большой, важный проект, мы ему придаём серьёзное значение.

Сейчас готовится комплексный план действий Правительства до 2025 года. Главная задача – выйти на такие темпы роста экономики, которые были бы выше среднемировых. Без кардинального улучшения инфраструктуры этого не сделать. Дорожный комплекс – это важнейший самостоятельный сектор экономики, его вклад в валовый внутренний продукт составляет 7-8%. Надо обсудить, как отразить всё это в комплексном плане, какие основные приоритеты дорожного хозяйства в него будут заложены.

Фото и материалы с сайта Правительства Российской Федерации: http://government.ru/news/26150/

Деятельность Общественного совета при Росавтодоре второй год подряд отмечена экспертами в числе наиболее эффективных среди всех федеральных органов исполнительной власти. По итогам 2016 года Федеральное дорожное агентство заняло третье место в рейтинге информационной открытости общественных советов при федеральных госструктурах, составленным Проектным центром «Инфометр». Первое место в рейтинге разделили между собой Министерство транспорта РФ и Минстрой, второе место занял Минфин.

Для оценки работы общественных советов при федеральных органах исполнительной власти «Инфометр» использовал 73 параметра, среди которых наличие на сайте ведомства специального раздела, содержащего информацию о Общественном совете: персональный состав, рабочие группы, биографические и контактные данные его членов, график работы, протоколы заседаний, годовые отчёты и другие документы. Эксперты также анализировали полноту и актуальность размещенной информации.

Кроме сайта оценивалась эффективность практической деятельности членов Совета, в том числе уровень их взаимодействия с сотрудниками Росавтодора, количество общественно значимых проектов ведомства, одобренных Советом, сведения об участии членов Совета в приёме граждан, осуществляемом должностными лицами Росавтодора и целый ряд других параметров.

Напомним, общественный совет при Федеральном дорожном агентстве сформирован в 2012 году и обеспечивает взаимодействие граждан и общественных объединений с Росавтодором для учета их потребностей и интересов при реализации ведомством государственной политики в дорожной отрасли, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Росавтодора по развитию автомобильных дорог России.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт подчеркнул, что работа Общественного совета помогла собрать воедино огромный общественный потенциал и направить его на решение задач, стоящих перед Росавтодором и всей дорожной отраслью. Это один из успешных примеров создания и деятельности института гражданского общества. На сегодняшний день все разработанные ведомством проекты нормативно-правовых актов проходят обязательное общественное обсуждение в Совете.

Полная версия рейтинга 2016 года представлена на портале «Инфометр»: http://read.infometer.org/foivos2016

16-18 января в Куала-Лумпур российская делегация под руководством первого заместителя Министра транспорта РФ Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта посетила Малайзию, где приняла участие в серии встреч с представителями Института PEMANDU (Performance Management and Delivery Unit).

Целью мероприятий стало изучение методологии «Big Fast Results» (Большие Быстрые Результаты) и опыта ее применения государственными структурами в Малайзии и других странах. Глава Росавтодора Роман Старовойт также презентовал зарубежным коллегам концепцию развития дорожного хозяйства Российской Федерации на предстоящий десятилетний период, которая предполагает достижение максимально ощутимых для граждан положительных изменений в короткие сроки при оптимальном использовании бюджетных средств и частных инвестиций.

В результате партнерского диалога между Росавтодором и Институтом PEMANDU запланировано подписание меморандума о сотрудничестве с целью адаптации в дорожной отрасли России лучших мировых практик в области повышения эффективности государственного управления. Дальнейшее внедрение данных методик будет осуществляться на базе проектного офиса Федерального дорожного агентства в рамках Стратегии развития дорожного хозяйства России на период до 2030 года.

Как отметил директор по развитию проектов Института PEMANDU при аппарате Премьер-министра Малайзии Крис Датук Тан, в основе разработанной методики «Big Fast Results» заложены три основные группы деятельности: установление четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов, детальное планирование и назначение ответственных, непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. При реализации государственных задач методология представляет собою план действий, который исполняется в течение финансового года через восемь ступеней реализации.

В Малайзии данная методология была утверждена на государственном уровне при реализации Национальной Программы Преобразований, целью которой является улучшение социально-экономической среды, борьба с коррупцией и преступностью, сокращение нищеты, улучшение транспортно-логистической системы.

СПРАВКА:

Институт PEMANDU – создан в 2009 году при Правительстве Малайзии с целью управления эффективностью и реализации реформ в сфере государственных услуг в рамках стратегии развития «Видение – 2020» для достижения Малайзией статуса экономически развитой страны. Задача: достижение к 2020-му году ежегодного дохода на душу населения в размере не менее $15 тыс., ежегодного 6-процентрного роста ВВП и создания более 3 млн рабочих мест.

В результате первых двух лет деятельности Института PEMANDU: ВНД на душу населения увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое. Экономика Малайзии в 2015-2015 годах занимала 6-е место в Азии и 20-е в мире, опережая такие страны, как Австралия, Франция и Южная Корея.

В этом году на федеральной дорожной сети планируется начать строительство до пяти новых дорожных объектов, общая стоимость которых составляет около 10 млрд рублей. Данные проекты станут первыми за три года вновь начинаемыми стройками на федеральной дорожной сети. Об этом в рамках мероприятий Гайдаровского форума заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Необходимо отметить, что в 2015 и 2016 годах в результате оптимизации бюджетных средств федеральные дорожники были вынуждены сконцентрировать ресурсы на уже строящихся объектах, долгосрочные контракты на которые были заключены в предыдущие годы. В результате за два прошлых сезона было построено и реконструировано 614 новых километров трасс. Кроме того, дорожники выполнили большой объем ремонтных работ, увеличив общую протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии до 71%.

В числе ожидаемых новых проектов реконструкция участка «Сортавала» в Ленинградской области (ликвидация последнего грунтового разрыва), строительство новой дороги в Ростовской области, а также еще несколько проектов, которые должны получить окончательное утверждение. По каждому объекту уже готовы положительные заключения Главгосэкпертизы России. После завершения согласовательных процедур будут объявлены соответствующие тендеры.

«Все это большие стройки, рассчитанные на несколько лет. Реализация данных проектов имеет огромное значение для развития федеральной дорожной сети и конкретных регионов, а также позволит сохранить существующие темпы дорожного строительства на федеральной сети», - подчеркнул Роман Старовойт.