Новости с сайта Росавтодора

С 2017 года субъекты малого и среднего предпринимательства для создания новых объектов дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных трасс смогут воспользоваться электронной системой «Бизнес-навигатор», которая подскажет лучшие места, проанализирует конкурентную среду и даже сама рассчитает первичный бизнес-план. Об этом было заявлено на селекторном совещании с регионами под руководством заместителя руководителя Росавтодора Григория Прокуронова. В систему будет включена информация из Генеральной схемы размещения ОДС (МФЗ) вдоль автодорог федерального значения, утвержденной Росавтодором в декабре текущего года.

Данная функция будет интегрирована в уже существующий «Бизнес-навигатор», разработанный АО «Корпорация «МСП», в котором появится отдельный раздел по реализации «Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Система «Бизнес-навигатор» в 2017 году будет охватывать 169 городов (почти все населенные пункты с населением свыше 100 тыс. чел.) и позволит на электронной карте детально проанализировать спрос и предложение на ту или иную услугу на интересующей предпринимателя территории. Кроме того, у предпринимателей появится возможность расширить географию поиска территорий для создания своих бизнес-проектов вдоль всей сети федеральных автомобильных дорог.

В «Бизнес-навигатор» будут внесены данные об уже существующих объектах дорожного сервиса вдоль федеральных трасс (12 тыс. объектов), а также отображена информация из генеральной схемы размещения объектов – реестр перспективных ОДС, планируемых к строительству. В частности, предполагается создание более 800 новых объектов сервиса (АЗС, площадки отдыха, мотели, станции техобслуживания, кафе и рестораны), свыше 250 полноценных многофункциональных зон (МФЗ), а также более 200 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Подробнее: http://rosavtodor.ru/activity/road-service-dev/

По словам Григория Прокуронова, к концу 2018 года все федеральные трассы страны будут приведены в нормативное состояние, сейчас этот показатель уже доведен до 71% от их общей протяженности. Данное поступательное развитие предполагает существенное увеличение объектов дорожного сервиса, которые должны сделать поездки для водителей и их пассажиров еще более комфортными и безопасными. В этой связи прорабатываются схемы межведомственного взаимодействия с региональными администрациями с целью оказания содействия предпринимателям в предоставлении земельных участков, а также в подключении к сетям инженерных коммуникаций.

На совещании также отмечалось, что АО «Корпорация «МСП» окажет предпринимателям, осуществляющим строительство ОДС и МФЗ вдоль федеральных трасс, поддержку в получении льготного кредитования.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по результатам текущего дорожного сезона. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Алексей Русских.

В своем приветственном слове Евгений Дитрих отметил, что дорожное хозяйство динамично развивается и на всех уровнях отмечается прогресс, которого удалось добиться дорожникам на федеральных трассах. К 2018 году вся федеральная автодорожная сеть страны будет приведена в нормативное состояние. Параллельно с этим нужно продолжать развивать инфраструктуру объектов дорожного сервиса, повышать уровень безопасности на дорогах. Еще одной важной задачей является подготовка трасс к запуску движения беспилотных автомобилей.

По итогам дорожного сезона 2016 года федеральным дорожникам удалось довести до 71% долю протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии. Для этого за год было отремонтировано (в том числе капитально) свыше 8,4 тыс. километров. Благодаря повышению качества покрытия трасс, установке тросовых разделительных ограждений, линий искусственного освещения, строительству надземных пешеходных переходов количество аварий на федеральных трассах за год удалось сократить на 2,7%, при этом на 8,8% снизилось количество погибших в ДТП.

Также построено и реконструировано 245 новых километров трасс. При этом 11 объектов протяженностью 65 километров были построены и введены дорожниками в эксплуатацию досрочно. В числе подведомственных Росавтодору территориальных управлений федеральных дорог, которым удалось перевыполнить предусмотренные на дорожный сезон показатели, были отмечены ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Алтай», ФКУ Упрдор Москва – Харьков.

Еще одним достижением дорожников является утверждение Генеральной схемы размещения вдоль федеральных трасс объектов дорожного сервиса. Она предполагает создание в ближайшие годы более 800 новых объектов (АЗС, площадки отдыха, мотели, станции техобслуживания, кафе и рестораны), а также более 250 полноценных многофункциональных зон.

В ходе заседания Коллегии также отмечена необходимость продолжения сбора и тиражирования наиболее успешных и эффективных инновационных решений. Это даст мощный мультипликативный эффект и подъем уровня дорожного хозяйства в регионах. За последние четыре года Росавтодор на 63% увеличил объемы внедрения инновационных технологий. В новые федеральные дороги закладываются обновленные параметры, предусматривающие более продолжительные сроки службы – увеличение межремонтных сроков до 12 лет. При этом дорожники сконцентрируются на качественном обслуживании и обеспечении уже отремонтированных трасс.

Кроме того, особое внимание в ходе Коллеги было уделено мерам федеральной поддержки развитию улично-дорожной сети непосредственно в городских агломерациях. Уже в этом году благодаря первым сборам системы «Платон» удалось отремонтировать более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 регионах и городах. Данная практика с 2017 года будет продолжена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Его целевыми показателями является снижение числа мест концентрации ДТП на дорожной сети крупнейших городских агломераций (к уровню 2016 г.) в 2018 году – на 50%, в 2025 году – на 85%. Кроме того, увеличится доля протяженности отремонтированных и соответствующих стандартам качества региональных дорог в 2018 году – не менее 50% и в 2025 году – 85%.

В заседании Коллегии принял участие председатель Общественного совета при Росавтодоре Георгий Боос, который отметил, что предыдущий состав совещательного органа завершает свою работу и в следующем году предстоит переизбрание его членов. К данной работе будут привлечены наиболее активные представители профессиональных объединений, отраслевых союзов, автомобильных клубов и научного сообщества. За минувший год, по словам Георгия Бооса, Общественным советом была проделана большая работа по выстраиванию эффективного взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом, урегулированию вопросов, связанных с контролем деятельности грузоперевозчиков, а также в области проведения мероприятий с целью повышения безопасности дорожного движения.

Федеральное дорожное агентство возглавило рейтинг открытости органов федеральной исполнительной власти. По уровню соответствия требованиям к публикации открытых данных Росаводор поделил первое место с Минфином и Рострудом (со стопроцентным показателем). Об этом свидетельствуют данные, представленные на сайте агентства «Инфометр» по итогам аудита федеральных министерств и ведомств.

Необходимо отметить, что федеральные дорожники уже третий год подряд занимают высшую строчку в списке органов исполнительной власти по показателям публикации наборов открытых данных.

Для проведения аудита специалистами «Инфометра» были разработаны 86 нормативных и экспертных требований к государственным ведомствам. Также оценивалось соблюдение графика публикации информации в формате открытых данных, их полнота и понятность для граждан.

За время исследования эксперты провели аудит открытых данных среди 73 федеральных министерств, служб и агентств, определив по итогам, какие из них наиболее активно внедряют открытые данные и лучше выполняют требования к их публикации. По итогам был составлен общий рейтинг федеральных органов власти по публикации открытых данных, в первую десятку которого также вошли Минтранс, Минкультуры, Минстрой, ФССП РФ, Роскомнадзор, ФАС и Минвостокразвития.

Полная версия рейтинга представлена на портале «Инфометр»: http://read.infometer.org/foivod2016.

20 декабря в Москве состоялось итоговое выездное заседание фракции партии «Единая Россия». В мероприятии приняли участие Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, заместитель председателя Госдумы Владимир Васильев, Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Глава Минтранса рассказал о планах по модернизации системы освещения автомобильных дорог страны в части внедрения светодиодных светильников. Он отметил важность данного вопроса, а также наличие соответствующей программы. По словам Максима Соколова, этому, в том числе, будет посвящен проект «Безопасные и качественные дороги», который стартует с 2017 года. В настоящее время на освещенных трассах, а их более 8 тыс. км, доля установки светодиодных светильников оставляет 11%. В то же время, на дорогах ГК «Автодор», которая привлекает внебюджетные средства, их доля составляет 30%. Министр заверил, что данные показатели будут только наращиваться. Он также добавил, что в дорожном строительстве на федеральном уровне используются все передовые технологии, это касается и использования светодиодных, композитных материалов.

Глава Росавтодора также отметил, что поступательное развитие дорожной отрасли будет обеспечено с учетом привлечения частных инвестиций. Стимулом для создания и реализации новых инвестиционных проектов с этого года стали дополнительные средства, которые аккумулируются в дорожном фонде России благодаря запуску системы «Платон». В этом сезоне за счет ее первых сборов удалось отремонтировать более 1000 километров самых проблемных дорог в 40 регионах и городах страны. А в 19 субъектах начался долгожданный ремонт 24 аварийных мостов, а также строительство 7 новых путепроводов.

В ближайшие годы на софинансирование за счет сборов системы «Платон» смогут претендовать до 10 региональных дорожных инвестиционных проектов, которые в настоящее время находятся в стадии проработки. Три проекта уже успешно прошли отбор Межведомственной комиссии Минтранса России – это транспортные обходы Хабаровска и Перми (со строительством моста через р. Чусовая), а также новый мост через р. Обь в Новосибирске. Их суммарная стоимость превышает 94 млрд рублей, а протяженность объектов составляет 42 километра. Также ведется активная подготовка дорожных ГЧП-проектов в Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Вологодской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях.

Это капиталоемкие проекты, у которых до запуска «Платона» не было шансов на реализацию только за счет средств региональных бюджетов. Теперь же заработает схема, так называемого, трехстороннего финансирования, которая предполагает выделение средств федерального (за счет сборов «Платона») и регионального бюджетов, а также вложения частного инвестора. При этом объем привлекаемых внебюджетных инвестиций должен составлять не менее 15% от общей стоимости будущего объекта.

Как отметил Роман Старовойт, дорожная отрасль на сегодняшний день является локомотивом развития проектов государственно-частного партнерства в стране. За последние годы были подготовлены и реализованы несколько крупных проектов, как на федеральном, так и на региональном уровне. В следующем сезоне федеральные дорожники планируют приступить к подготовке нового инвестпроекта по строительству Северо-Западного транспортного обхода города Краснодар.

Представители фракции «Единая Россия» поддержали инициативы по активному привлечению частных инвестиций на строительство и ремонт дорог. Это соответствует программе партии и является залогом выполнения задачи удвоения объемов дорожного строительства в нашей стране. Также депутаты одобрили политику федеральных дорожников, направленную на поддержку дорожного хозяйства в регионах и конкретных городах, которые на сегодняшний день особенно остро нуждаются в улучшении качества улично-дорожной сети.

По данным Росстата с января по октябрь 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого сезона прирост объемов перевозки грузов автотранспортом составил 1,8 процента – до 191,8 млрд тонно-километров. В числе факторов, благодаря которым удалось добиться такого результата следует отметить тенденцию к «обелению» рынка грузоперевозок в результате запуска системы «Платон», которая сократила объем демпинга и вывела часть перевозчиков из теневого сектора.

В январе – октябре 2015 года до запуска в эксплуатацию системы «Платон» (в сравнении с январем-октябрем 2014 года) было зафиксировано падение объемов перевозок грузовыми автомобилями на 8,1 процента. «В октябре этого года грузовые автоперевозки были наиболее популярными среди всех способов перемещения грузов – на их долю пришлось 69,4 процента грузооборота», - отмечает эксперт рынка, доктор экономических наук Никита Кричевский.

Таким образом, цифры статистики опровергают миф о снижении активности на этом рынке, к которому неоднократно обращались противники системы «Платон». За год с момента запуска количество зарегистрированных в ней грузовиков практически удвоилось – до 775 тыс. Охват «целевой аудитории» проекта уже на сегодняшний день может превышать 80%. Этот результат следует признать успешным. Напомним, что от общего количества числящихся в стране «12-тонников» на федеральные трассы выезжает не более миллиона машин (остальные перевозки осуществляются по региональной дорожной сети и их не затрагивает действие системы «Платон»). При этом, как подчеркивают в Росавтодоре, из этого количества следует вычесть уже неисправные, но не снятые с учета в ГИБДД фуры, а также транспортные средства, которые освобождены от внесения платы: автобусы, военная техника, машины аварийно-спасательных служб и т.д.

В настоящее время система «Платон» в автоматическом режиме собирает и обобщает для государства уникальную статистику о деятельности перевозчиков и движении грузов. Это бесценные данные не только для транспортников, но и для таможни, правоохранительных органов и налоговых служб. Надзорные органы получили еще одно эффективное средство для борьбы с контрабандными перевозками. Кроме того, уже в первый год работы системы «Платон» благодаря ее сборам удалось отремонтировать свыше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Это позволило более чем на 10% увеличить общие показатели отремонтированных дорог субъектов РФ по итогам года (всего отремонтировано за год 9,3 тыс. километров региональных дорог). Также благодаря поступлениям от сборов системы «Платон» в 19 регионах началась беспрецедентная кампания по ремонту 24 аварийных мостов и строительству 7 новых автодорожных путепроводов.