Новости с сайта Росавтодора

В совещании, прошедшем в Ситуационном центре Правительства РФ, приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, представители Аппарата Правительства РФ, Министерства внутренних дел, Счетной палаты, администраций субъектов РФ. В мероприятии принял участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Максим Соколов напомнил, что в 2017 и 2018 годах из федерального бюджета в качестве государственной поддержки реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» предусмотрено предоставление бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов в объеме 30 млрд рублей. Правила распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также их распределение на 2017 год утверждены Правительством РФ 21 января 2017 г.

Министр также отметил, что паспорт приоритетного проекта предусматривает проведение в субъектах РФ торгов на право выполнения дорожных работ в рамках проекта в срок до 31 марта. При этом важнейшим фактором реализации проекта является обеспечение выполнения подрядными организациями своих гарантийных обязательств на выполненные работы, соответствующие положения должны быть предусмотрены в контрактах.

Для организации оперативного информационного обмена в рамках проекта развернута информационная система оперативного управления. Росавтодору поручено обеспечить скорейшее обучение работе в системе представителей всех субъектов, подключенных к системе, и других заинтересованных участников проекта.

 

Благодаря федеральным субсидиям и иным межбюджетным трансфертам в 2017 году в регионах будет дополнительно построено и реконструировано более 1000 километров новых дорог. На эти цели Росавтодором выделено 87,7 млрд рублей, которые будут распределены по региональным дорожным фондам до 1 апреля текущего года. Таким образом, региональные дорожники смогут заблаговременно провести конкурсные процедуры и приступить к работам на объектах сразу же при наступлении благоприятных климатических условий.

Данное финансирование из госбюджета выделено с целью экономического и социального развития Дальнего Востока, устойчивого развития сельских территорий, совершенствования дорожной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

В частности, по итогам года за счет средств федеральной поддержки планируется построить 720 километров автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности. Также софинансирование из госбюджета позволит завершить строительство крупных и особо важных для социально-экономического развития России объектов общей протяженностью 57 километров, снять транспортную напряженность и увеличить пропускную способность 28 километров на территории Московского транспортного узла.

Необходимо отметить, что также за счет межбюджетных трансфертов в 2017 году начнется федеральное софинансирование приоритетного государственного проекта «Безопасные и качественные дороги». В проекте участвуют 37 агломераций в 34 регионах Российской Федерации. В дальнейшем оценка реализации будет проводиться по двум основным целевым показателям. Это снижение числа мест концентрации ДТП на дорожной сети крупнейших городских агломераций (к уровню 2016 г.) в 2018 году – на 50%, в 2025 году – на 85%. Кроме того, целью является увеличение доли протяженности отремонтированных и соответствующих стандартам качества дорог в 2018 году – не менее 50% и в 2025 году – 85%.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр РФ Михаил Абызов, министр энергетики РФ Александр Новак, министр финансов РФ Антон Силуанов, министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов, директор департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Алексей Уваров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Вступительное слово Дмитрия Медведева: Сегодня обсудим положение дел в дорожном хозяйстве, подведём некоторые итоги за прошлый год, поговорим о планах.

<…>

Дорожное строительство является одним из приоритетов нашей работы. Сеть дорог у нас одна из самых протяжённых в мире – почти 1,5 млн км. Дороги в нашей стране традиционно принято ругать. Зачастую это справедливо, хотя ситуация в некоторых случаях меняется в лучшую сторону. Прежде всего это касается федеральных трасс. С 2010 по 2017 год доля дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась с 39 до 71%. К 2020 году в нормальном, в хорошем состоянии должно быть порядка 85% дорог. Сложнее обстоит ситуация с региональной и местной дорожными сетями – они гораздо медленнее приводятся в порядок. Там объём работ предстоит очень большой, есть немало замечаний и по срокам, и по качеству работ. Всё это нужно учитывать.

Прошлый год был достаточно насыщенным. Построено более 300 км новых федеральных трасс, свыше 8,7 тыс. км отремонтировано. Стартовало несколько масштабных строек. Самые большие – транспортный переход через Керченский пролив и автодорога «Таврида». Очень важно, чтобы в условиях непростого бюджета, оптимизации расходов нам удалось не допустить существенного снижения финансирования дорожного хозяйства. Объём Федерального дорожного фонда составил в прошлом году 614 с лишним миллиардов рублей. Мы предполагаем, что расходы регионов за 2016 год будут более 700 млрд рублей. Правда, это вместе с межбюджетными трансфертами из федерального бюджета. Финансирование дорожной деятельности в регионах в таком объёме стало возможным в том числе благодаря нашему решению направить в региональные фонды дополнительные средства от акцизов на бензин – это порядка 40 млрд рублей ежегодно.

Какие вопросы сегодня надо проанализировать? Первый вопрос – это система «Платон». Она начала работать немногим более года назад, является для нашей страны новой, вызвала широкий резонанс в обществе. Для этой системы прошлый год был испытательным сроком. Было много сомнений и шероховатостей, тем не менее сама по себе система себя оправдывает. Деньги, собранные в рамках «Платона», идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог. Надо проанализировать, как система работает, в том числе с точки зрения собираемости средств, перечисления их в региональные дорожные фонды, эффективности расходования, и каковы перспективы у этой системы.

Во-вторых, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который мы запустили в прошлом году для поддержки городских и пригородных дорог. Наша задача – в ближайшие годы привести в нормативное состояние дорожную сеть большинства городов (вчера на заседании распределили трансферты, это около 30 млрд рублей) и, конечно, сократить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны. Это тоже большой, важный проект, мы ему придаём серьёзное значение.

Сейчас готовится комплексный план действий Правительства до 2025 года. Главная задача – выйти на такие темпы роста экономики, которые были бы выше среднемировых. Без кардинального улучшения инфраструктуры этого не сделать. Дорожный комплекс – это важнейший самостоятельный сектор экономики, его вклад в валовый внутренний продукт составляет 7-8%. Надо обсудить, как отразить всё это в комплексном плане, какие основные приоритеты дорожного хозяйства в него будут заложены.

Фото и материалы с сайта Правительства Российской Федерации: http://government.ru/news/26150/

Результаты тестов беспилотных грузовых автомобилей на готовом к открытию специальном полигоне в Подмосковье позволят ускорить процесс запуска фур с автопилотом на федеральных дорогах страны. Об этом заявил заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов в рамках поддержки инновационного проекта транспортной компании Traft, запуск которого намечен уже в мае. Центром тестирования автомобилей-беспилотников станет база в подмосковной деревне Шахово, где воссозданы все типы дорожных покрытий.

Экспериментальная площадка построена девелоперским холдингом TIS по заказу транспортной компании Traft, которая в 2017 году планирует завершить испытания существующих аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления и осуществить первый коммерческий рейс беспилотным грузовиком из своего автопарка.

Шаховский полигон оборудован целой серией препятствий и специальных зон (локаций), которые моделируют все дорожные ситуации, типы покрытий и даже движение по пересеченной местности. Предусмотрены три вида дорожного полотна – идеальный новый асфальт с четкой разметкой, покрытие средней степени потертости с колеями, а также покрытие высокой степени износа с минимальным количеством разметки. Статичные и подвижные блоки разного размера и цвета имитируют различные транспортные средства – «поток автомобилей».

Предусмотрена и полоса разгона для анализа работы системы экстренного торможения на скорости 20, 40, 60 и 80 км/ч при различной степени загрузки фуры (5, 25, 50 и 100%).

Главная же особенность полигона в Шахово – программируемая изменчивость его ландшафта, что позволит создавать беспилотнику эффект непредсказуемой дорожной обстановки, как это бывает в реальной жизни.

Испытания фур с автопилотом на подмосковном полигоне будут включены в программу мероприятий Росавтодора в рамках национального проекта «Караван», участие в котором также принимает компания Traft. В ближайших планах перевозчика запуск сезонного движения беспилотных грузовиков между Москвой и Краснодаром в летний период. Кроме того, для проезда автомобилей с автопилотом федеральные дорожники ведут подготовку участка трассы М-7 «Волга» (Казань – Набережные Челны), который будет готов в 2018 году.

16-18 января в Куала-Лумпур российская делегация под руководством первого заместителя Министра транспорта РФ Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта посетила Малайзию, где приняла участие в серии встреч с представителями Института PEMANDU (Performance Management and Delivery Unit).

Целью мероприятий стало изучение методологии «Big Fast Results» (Большие Быстрые Результаты) и опыта ее применения государственными структурами в Малайзии и других странах. Глава Росавтодора Роман Старовойт также презентовал зарубежным коллегам концепцию развития дорожного хозяйства Российской Федерации на предстоящий десятилетний период, которая предполагает достижение максимально ощутимых для граждан положительных изменений в короткие сроки при оптимальном использовании бюджетных средств и частных инвестиций.

В результате партнерского диалога между Росавтодором и Институтом PEMANDU запланировано подписание меморандума о сотрудничестве с целью адаптации в дорожной отрасли России лучших мировых практик в области повышения эффективности государственного управления. Дальнейшее внедрение данных методик будет осуществляться на базе проектного офиса Федерального дорожного агентства в рамках Стратегии развития дорожного хозяйства России на период до 2030 года.

Как отметил директор по развитию проектов Института PEMANDU при аппарате Премьер-министра Малайзии Крис Датук Тан, в основе разработанной методики «Big Fast Results» заложены три основные группы деятельности: установление четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов, детальное планирование и назначение ответственных, непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. При реализации государственных задач методология представляет собою план действий, который исполняется в течение финансового года через восемь ступеней реализации.

В Малайзии данная методология была утверждена на государственном уровне при реализации Национальной Программы Преобразований, целью которой является улучшение социально-экономической среды, борьба с коррупцией и преступностью, сокращение нищеты, улучшение транспортно-логистической системы.

СПРАВКА:

Институт PEMANDU – создан в 2009 году при Правительстве Малайзии с целью управления эффективностью и реализации реформ в сфере государственных услуг в рамках стратегии развития «Видение – 2020» для достижения Малайзией статуса экономически развитой страны. Задача: достижение к 2020-му году ежегодного дохода на душу населения в размере не менее $15 тыс., ежегодного 6-процентрного роста ВВП и создания более 3 млн рабочих мест.

В результате первых двух лет деятельности Института PEMANDU: ВНД на душу населения увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое. Экономика Малайзии в 2015-2015 годах занимала 6-е место в Азии и 20-е в мире, опережая такие страны, как Австралия, Франция и Южная Корея.