Новости с сайта Росавтодора

Благодаря государственной системе «Платон» в дорожный фонд страны поступило более 25 млрд рублей. За последний месяц в системе отмечается стабильный рост регистрации новых пользователей, которые за апрель дополнительно подключили к «Платону» 28,2 тыс. транспортных средств. Всего в системе в настоящее время зарегистрировано 833 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн.

По статистике, 90% российских грузоперевозчиков используют при работе с системой «Платон» бесплатные бортовые устройства, остальная доля – оформляют маршрутные карты (за время работы системы оформлено 12,6 млн маршрутных карт).

За счет первых собранных с помощью системы «Платон» средств в 2016 году отремонтировано более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Также обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов в 19 регионах.

В этом году Минтранс России и Общероссийский народный фронт открыли голосование для грузоперевозчиков по определению самых проблемных участков федеральных трасс. Сервис доступен на интернет-сайте действующего проекта ОНФ «Карта убитых дорог». На основании проведенного опроса среди владельцев и водителей большегрузов средства дорожного фонда, собранные с помощью государственной системы «Платон», будут выделены на первоочередной ремонт выбранных федеральных дорог.

Сегодня, 3 мая 2017 года, в преддверии 72-й годовщины Победы, состоялся ежегодный торжественный митинг в честь воинов-дорожников, защищавших Родину на фронтах Великой Отечественной войны. Мероприятие с участием ветеранов, представителей органов государственной власти, сотрудников Росавтодора и госкомпании «Автодор» прошло на территории мемориального комплекса, расположенного на 71-м км федеральной трассы М-1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области.

Выступая перед собравшимися, помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что подвиг дорожников, рисковавших жизнями в боевых действиях и обеспечивающих при этом непрерывное восстановление многих тысяч километров уничтоженных автодорог, должен быть примером для всех работников отрасли, и, в первую очередь, для молодого поколения специалистов.

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов поблагодарил фронтовиков за героизм в годы войны и тяжелый труд в послевоенное время – время восстановления страны. Также он отметил, что российские дорожники всегда бережно относятся к истории своей страны.

«Сегодня на всех участках федеральных трасс, проходящих в местах боев, дорожниками благоустраиваются и восстанавливаются памятники, открываются новые мемориальные комплексы, как, к примеру, это было сделано в 2015 году на Кольцевой автомобильной дороге Петербурга. Проводится большая работа по воспитанию патриотизма среди молодежи», – подчеркнул он.

По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, память о днях Великой Отечественной войны всегда будет священна для нашего народа, а мемориал в честь воинов-дорожников всегда будет оставаться символом доблести и чести для многих поколений.

Необходимо отметить, что благодаря труду работников дорожного хозяйства во время Великой Отечественной войны было восстановлено и отремонтировано около 100 тыс. км автомобильных дорог, свыше 1 тыс. мостов, заготовлено и доставлено для строительства дорог более 30 млн. кубометров песка, камня и лесоматериалов.

Общая протяженность военно-автомобильных дорог, содержащихся дорожными войсками, составила 359 тыс. км, их силами было отремонтировано 797 тыс. автомобилей и другой техники. Дорожные войска участвовали на всех фронтах во всех операциях Великой Отечественной войны. 59 частей дорожных войск было награждено орденами, 27 из них за участие в крупных боевых операциях получили почетные наименования – Днепровских, Неманских, Карпатских и др. Более 21 тыс. воинов-дорожников награждены орденами и медалями. Дважды орденоносный 126-й мостостроительный батальон 3-го Украинского фронта в 1945 г. представлял дорожные войска на параде Победы в Москве.

20 апреля Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и фонд «Сколково» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали руководитель агентства Роман Старовойт и президент фонда Виктор Вексельберг. Федеральное ведомство и главный центр инновационного развития России направят совместные усилия на создание инновационной экосистемы в дорожной отрасли.

В рамках партнерства стороны договорились вести комплексную работу по поддержке перспективных инновационных проектов и содействовать их дальнейшему продвижению. Важным направлением сотрудничества станет реализация современных образовательных программ, в том числе в рамках внедрения в дорожной отрасли методов проектного управления. Также Росавтодор и фонд «Сколково», согласно документу, смогут создавать научно-технические советы и рабочие группы, которые будут разрабатывать рекомендации по внедрению передовых технологий.

«Наша перспективная задача – добиться двукратного повышения долговечности дорожных покрытий и довести межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет. Процесс ведется с учетом стремительного роста интенсивности движения, постоянно возрастающих нагрузок на дороги от тяжеловесных грузовых автомобилей, имеющих место в отдельных регионах рисков в части неблагоприятных климатических условий. В российском дорожном строительстве ежегодно внедряется более 200 инноваций и их количество постоянно увеличивается с учетом мировых тенденций и отечественных разработок. Мы планируем активно развивать совместные проекты с резидентами «Сколково» и нам очень важно находится на одной площадке с теми, кто генерит прогрессивные идеи», – подчеркнул Роман Старовойт.

По словам Виктора Вексельберга, российские производители уже выпускают целый ряд инновационных продуктов, которые можно использовать для строительства автодорог и дорожной инфраструктуры – от компонентов дорожного покрытия, до элементов интеллектуальных транспортных систем. Многие перспективные разработки нуждаются в поддержке и тех ресурсах, которые сейчас есть у федеральных дорожников. Целью сотрудничества фонда с Росавтодором станет ускорение процесса внедрения передовых технологий и решений в дорожной отрасли для того, чтобы сделать российские трассы долговечными и надежными.

В настоящее время резиденты фонда «Сколково» уже готовы предложить для реализации пилотных проектов несколько новинок, среди которых специальные герметики и серосодержащие составы бетона для дорожного строительства, системы интеллектуального видеонаблюдения и аналитики, а также разработки в области телематика и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта.

С начала апреля зафиксировано увеличение темпов регистрации в государственной системе «Платон» грузоперевозчиков из Дагестана. Количество присоединившихся к ней местных предпринимателей увеличилось более чем на 30%. Общее число подвижного состава дагестанских перевозчиков, подключенных к системе, за последние недели, превысило 700 большегрузов.

Положительная динамика соответствует общему тренду регистрации в «Платоне» нового подвижного состава: за последний месяц в целом по стране в систему перевозчиками зарегистрировано 20 тыс. новых грузовых автомобилей (темпы регистрации возросли почти в два раза по сравнению с началом года). Только за вчерашний день, 24 апреля, российские грузоперевозчики зарегистрировали в системе более 900 машин.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано абсолютное большинство грузоперевозчиков, совокупный автопарк которых насчитывает почти 822 тыс. большегрузов. Переговоры с оставшимися несколькими сотнями недовольных предпринимателей в разных регионах показывают, что система «Платон» в большинстве случаев не является первопричиной их проблем. Многие из таких предпринимателей ранее пытались работать ниже реальной себестоимости перевозок, демпинговали, экономили на всем, включая уплату налогов и безопасность перевозок. Усиление контроля за этим рынком со стороны государства привело к тому, что эта бесперспективная модель бизнеса в конечном итоге проиграла здоровой конкуренции на рынке. Сейчас же государственные ведомства и отраслевые ассоциации на федеральном и региональном уровнях пытаются помочь таким предпринимателям выстроить нормальные бизнес-процессы.

Напомним, что российские грузоперевозчики, зарегистрированные в системе «Платон», уже фактически были освобождены от уплаты транспортного налога (выпадающие доходы региональных бюджетов в декабре прошлого года были компенсированы из дорожного фонда страны), а также получили возможность «отложенных платежей» или постоплаты в дорожный фонд государства и другие экономические преференции.

В работе над совершенствованием системы «Платон» и нововведениями в сфере автомобильных грузоперевозок участвуют крупнейшие ассоциации перевозчиков и профсоюзы малых предпринимателей, объединяющие почти полмиллиона представителей этого рынка. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам отчёта премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о результатах работы Правительства перед депутатами Государственной Думы.

По словам Максима Соколова, выстроена система взаимодействия в формате рабочих групп и советов при Правительстве РФ, Минтрансе и Росавтодоре, на которых государство и бизнес обсуждают инициативы по изменению нормативной базы, улучшению работы транспортных систем и введение льготных условий для грузоперевозчиков. Во многом такая работа способствовала тому, что всего за 1,5 года работы системы «Платон» в ней зарегистрировано абсолютное большинство грузоперевозчиков, совокупный автопарк которых насчитывает почти 820 тыс. большегрузов.

Новое обсуждение актуальных для участников рынка вопросов состоится в рамках внеочередного расширенного заседания Координационного Совета автомобильного и городского пассажирского транспорта при Минтрансе, на котором будут рассмотрены предложения грузоперевозчиков на недавней встрече с премьер-министром страны: внедрение электронной товаро-транспортной накладной для контроля за движением грузов, организация системы саморегулирования в сфере грузовых автомобильных перевозок, повышение качества подготовки профессиональных водителей, а также совершенствование системы лизинга и государственной поддержки обновления подвижного состава.