Новости с сайта Росавтодора

В заседании приняли участие представители Росавтодора, Ространснадзора, компании-оператора системы «Платон», а также грузоперевозчиков, грузоотправителей и профессиональных объединений участников автотранспортного рынка.

Открывая заседание, Евгений Дитрих напомнил, что ожидаемый в начале февраля первый этап перехода на новую тарифную политику в системе «Платон» был перенесен Правительством РФ. Кроме того, для снижения нагрузки на логистические компании в части упрощения перестройки их бизнес-процессов под новые тарифы принято решение об однократном изменении величины сбора за один километр пробега по федеральным трассам для «12-тоников».

Также Евгений Дитрих сообщил о готовности нового центра автоматизированной фиксации административных правонарушений на базе Ространснадзора, который с этого года получит от Госавтоинспекции полномочия по вынесению штрафов в отношении перевозчиков-уклонистов в системе «Платон» на основе данных фото и видеофиксации движения грузовиков. Уже проработан порядок межведомственного взаимодействия надзорного органа с представителями «Почты России» (обеспечат рассылку уведомлений о штрафах в отношении нарушителей), а также Федеральной службы судебных приставов России (обеспечат взыскание штрафов с неплательщиков).

Участники рабочей группы также обсудили будущее внешние изменений в КоАП, которое предусматривает реформирование системы штрафов и устанавливает возможность неоднократного наложения санкций в отношении автомобиля-нарушителя, если он был несколько раз в течение суток был выявлен системами контроля на разных участках трасс.

Кроме того, для усиления контроля за соблюдением требований законодательства со стороны перевозчиков продолжается развертывание рамок стационарного контроля. В настоящее время на федеральных трассах действуют 194 таких конструкции, а уже летом этого года заработают все предусмотренные концессионным соглашением рамки – 491 конструкция (полный охват всей федеральной дорожной сети). Продолжат курсировать по трассам и 100 автомобилей мобильного контроля. Представители МВД также планируют в 2017 году проведение регулярных рейдов по пресечению деятельности транспортных компаний, выполняющих перевозки по федеральным трассам без уплаты сборов в дорожный фонд страны.

Параллельно с функционированием системы «Платон» государство будет развивать проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузоперевозчиками с целью недопущения выезда на дороги опасных для всех участников дорожного движения перегруженных сверх нормативов большегрузов. Действующие в качестве пилотного проекта в Вологодской области с октября пошлого года пункты автоматического взвешивания показали свою эффективность – Росавтодором отмечено пятикратное снижение количества нарушителей, число которых в общем потоке грузовых машин теперь не превышает 2%. Дальнейшее развёртывание системы на федеральных трассах предполагается с использованием механизмов концессии, что обеспечит привлечение в проект частных инвестиций и максимально оперативные сроки его реализации. Уже к 2021 году на федеральных трассах должны функционировать почти 400 автоматических весов.

Евгений Дитрих отметил, что в процессе проработки будущей системы весогабаритного контроля будут участвовать все заинтересованные перевозчики и эксперты. Решения будут приниматься на основе независимых испытаний оборудования на различных типах грузовых машин, первые из которых должны в ближайшее время состояться на базе автополигона НАМИ.

Более 214 тыс. российских владельцев 12-тонных большегрузов, которые зарегистрированы в системе «Платон», впервые используют право вычета из транспортного налога за прошлый год.

Предприниматели фактически освобождаются от транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за использование федеральных трасс превышает или равна ему. Такую льготу для перевозчиков в июле минувшего года утвердил Президент России Владимир Путин.

К 1 февраля все сведения о платежах по каждому зарегистрированному транспортному средству, перечисленных в федеральный бюджет по итогам 2016 года, оператор системы «Платон» предоставил в Федеральную налоговую службу. При этом ведомство дало ответное разъяснение оператору о том, что пользователям при подаче декларации не нужны подтверждающие документы о сумме платы. Для корректного заполнения деклараций и исключения расхождений грузоперевозчики могут скачать в личном кабинете на сайте системы «Платон» специальную справку. Она выгружается нажатием одной клавиши и имеет электронную цифровую подпись.

Напомним, что регионы получили компенсацию выпадающих доходов в связи с вычетом из транспортного налога в соответствии с количеством местных 12-тонников, зарегистрированных в системе «Платон». Правительство РФ распределило между 83 субъектами страны средства за счет сборов от системы в размере 8,7 млрд рублей. Трансферты направлены на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов.

Справка:

До 1 февраля юридические лица предоставляют в налоговые органы декларации по транспортному налогу. При этом пользователи системы «Платон» могут использовать доработанную форму декларации, утверждённую приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Сегодня, 26 декабря, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих проверил готовность к открытию федерального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), созданного при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. В мероприятии также приняли участие заместитель главы Ространснадзора Асланбек Ахохов, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, а также председатель комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

На базе нового Центра Ространснадзор получит возможность усилить контроль за транспортными компаниями в раках системы «Платон» и обеспечит вынесение штрафов на основе автоматической фото- и видеофиксации нарушений перевозчиков, уклоняющихся от уплаты в дорожный фонд страны сборов в счет возмещения ущерба государственной инфраструктуре. Данные полномочия в этом году будут переданы в Федеральную служб по надзору в сфере транспорта от Госавтоинспекции России.

Как заявил Евгений Дитрих, теперь функция контроля за перевозчиками в рамках системы «Платон» перейдет в введение одного ведомства, что обеспечит постоянный надзор за соблюдением правил в транспортной отрасли и равные условия для всех грузоперевозчиков. «О необходимости усиления контроля за нарушителями, чтобы все грузоперевозчики одинаково соблюдали закон и вносили плату за использование дорожной инфраструктуры, постоянно говорят и участники Рабочей группы по мониторингу системы «Платон», и представители ассоциаций перевозчиков и товаропроизводителей. Открытие ЦАФАП Ространснадзора решит этот вопрос в ближайшее время», - отметил Евгений Дитрих.

По словам Асланбека Ахохова, надзорное ведомство на своих стационарных и мобильных постах ежедневно проверяет российских и иностранных перевозчиков. Те из них, которые нарушают действующее законодательство и выезжают на федеральные дороги без внесения платы через государственную систему «Платон», задерживаются инспекторами службы до оплаты проезда и штрафа в размере 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение - 10 тыс. рублей. На сегодняшний день Ространснадзором вынесено более 11 тысяч постановлений, наложено штрафов на 48 миллионов рублей. Данная сумма взыскана в полном объеме.

«После открытия федерального ЦАФАП и принятия соответствующей нормативной базы мы полностью готовы приступить к выполнению функции контроля за перевозчиками в полном объеме», - пояснил Асланбек Ахохов. По его словам, Ространснадзор выявляет не только тех, кто вовсе не внес плату, не установил бортовое устройство и не зарегистрировался в системе «Платон», но и тех, кто, например, оформил маршрутную карту, но не оплатил ее до выезда на свой маршрут в надежде избежать проверки.

По данным компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», уже в апреле этого года в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог будут работать 300 рамок контроля, а к середине июля их количество будет увеличено до 481 конструкции. Также на всех федеральных трассах курсируют 100 автомобилей мобильного контроля.

«Система «Платон» в автоматическом режиме собирает и обобщает для государства уникальную статистику о деятельности перевозчиков и движении грузов. Чтобы обеспечить равную конкуренцию перевозчиков государство должно более жестко контролировать, чтобы все владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн вносили в дорожный фонд страны плату за проезд по федеральным трассам», - подчеркнул Дмитрий Прончатов.

Под председательством первого заместителя министра внутренних дел РФ Александра Горового состоялось совещание по вопросам подведения итогов межведомственного взаимодействия в сфере повышения безопасности дорожного движения в минувшем году.

В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, глава Росавтодора Роман Старовойт, начальник Госавтоинспекции России Виктор Нилов, руководители профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы, а также представители федеральных органов исполнительной власти и администраций регионов.

По итогам прошлого года было отмечено, что благодаря повышению качества дорожного покрытия, установке надземных пешеходных переходов, тросовых разделительных ограждений и линий искусственного освещения Росавтодору удалось снизить количество аварий на федеральных трассах на 2,7%, при этом на 8,8% сократилось число погибших в ДТП.

Также повысился уровень защищенности наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения - детей и пешеходов. Так, по предварительным данным статистики Госавтоинспекции, в 2016 году на дорогах России количество происшествий с участием детей уменьшилось на 1,8%, число погибших – на 4,7%.

Более чем на 18% снизилось число погибших пешеходов.

Кроме того, на мероприятии были рассмотрены такие актуальные вопросы в сфере дорожной безопасности, как повышение безопасности пассажирских перевозок, предотвращение управления транспортом в состоянии опьянения, развитие системы подготовки водителей, повышение безопасности при перевозке детей, а также обеспечение неотвратимости наказания за совершенные правонарушения.

Подводя итог межведомственного совещания, его участники сошлись во мнении о необходимости дальнейшего развития программного подхода и межведомственного взаимодействия в сфере повышения дорожной безопасности, а также продолжения скоординированной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями дорожных аварий.

Распределение межбюджетных трансфертов на 2017 год в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» утверждено постановлением Правительства РФ от 21 января 2017 года № 47. Документ содержит перечень 34 субъектов Российской Федерации, в дорожные фонды которых из госбюджета будет направлено 30 млрд рублей. Средства предоставляются в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

Также утверждены Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов на эти цели.

Принятые решения будут способствовать развитию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. В дальнейшем оценка реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» будет проводиться по двум основным целевым показателям. Это снижение числа мест концентрации ДТП на дорожной сети крупнейших городских агломераций (к уровню 2016 г.) в 2018 году – на 50%, в 2025 году – на 85%. Кроме того, целью является увеличение доли протяженности отремонтированных и соответствующих стандартам качества дорог в 2018 году – не менее 50% и в 2025 году – 85%.

Распределение трансфертов по субъектам: Республика Башкортостан (1 млрд руб.), Республика Дагестан (637,5 млн руб.), Республика Татарстан (1,825 млрд руб.), Удмуртская Республика (625 млн руб.), Чувашская Республика (625 млн руб.), Алтайский край (637,5 млн руб.), Краснодарский край (1 млрд руб.), Красноярский край (1 млрд руб.), Пермский край (1 млрд руб.), Приморский край (625 млн руб.), Хабаровский край (625 млн руб.), Астраханская область (625 млн руб.), Волгоградская область (1,2 млрд руб.), Воронежская область (1 млрд руб.), Иркутская область (625 млрд руб.), Кемеровская область (1,25 млрд руб.), Кировская область (625 млн руб.), Липецкая область (625 млн руб.), Нижегородская область (1,2 млрд руб.), Новосибирская область (1 млрд руб.), Омская область (1 млрд руб.), Оренбургская область (625 млн руб.), Пензенская область (625 млн руб.), Ростовская область (1,2 млрд руб.), Рязанская область (625 млн руб.), Самарская область (1,8375 млрд руб.), Саратовская область (1 млрд руб.), Свердловская область (1,2 млрд руб.), Томская область (625 млн руб.), Тульская область (625 млн руб.), Тюменская область (637,5 млн руб.), Ульяновская область (625 млн руб.), Челябинская область (1 млрд руб.), Ярославская область (625 млн руб.).

Постановление Правительства РФ № 47 от 21.01.2017.