Новости с сайта Росавтодора

3 марта подписано соглашение о сотрудничестве между Федеральным дорожным агентством и Общественной палатой РФ, направленное на взаимодействие в области экологии и охраны окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и мостов.Подписи под документом поставили руководитель Росавтодора Роман Старовойт и председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин.

Целью межведомственной работы является объединение усилий для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Особое внимание будет уделено экологическому контролю при строительстве новых дорожных объектов и ремонте действующей сети федеральных автомобильных дорог. Росавтодор планирует развивать и совершенствовать механизмы экологической экспертизы для тщательной оценки воздействия каждого нового объекта дорожной инфраструктуры на окружающую среду.

Также федеральные дорожники и Общественная палата РФ будут сотрудничать в области внедрения инноваций, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов при реализации проектов в области дорожного хозяйства (строительства, реконструкции и эксплуатации трасс). В том числе, дорожники будут внедрять и применять наиболее экологически безопасные противогололедные материалы при эксплуатации трасс в зимний период.

Врамках совместной работы будет осуществляться разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов, экологических норм и стандартов по охране окружающей среды и природопользования в области дорожного хозяйства.

Как отметил Роман Старовойт, Росавтодором уделяется повышенное внимание вопросам экологической безопасности. Для этого дорожники активно применяют природоохранные технологии – шумозащитные экраны вдоль трасс, локальные очистные сооружения, электроизгороди для защиты диких животных, автоматизированные системы контроля загрязнения окружающей среды.

3 марта состоялось первое в 2017 году заседание Коллегии Росавтодора с участием первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, депутатов Государственной Думы РФ Александра Васильева и СергеяТена, председателя Общественного совета при Росавтодоре Георгия Бооса, представителей контрольно-надзорных органов, отраслевых объединений и организаций в сфере дорожного хозяйства из более чем 30 регионов страны.

На открытии мероприятия Евгений Дитрих напомнил федеральным дорожникам о предстоящем переходе отрасли на новые нормативы по ремонту и содержанию дорог. Данное преобразование направлено на увеличение межремонтных сроков службы покрытий федеральных дорог до 12 лет. Расчетная экономия бюджета благодаря переходу на новые нормативы составит около 15 млрд рублей в год.

Как подчеркнул Роман Старовойт, данная работа взаимоувязана с развитием системы автоматического весогабаритного контроля для обеспечения сохранности дорожных покрытий. В настоящее время на федеральных трассах уже построены 25 пунктов весогабаритного контроля с оборудованием для фиксации нарушений в автоматическом режиме. К 2021 году их количество должно увеличиться до 387 пунктов, которые будут расположены через каждые 100-150 километров федеральных трасс. Создание системы планируется по схеме государственно-частного партнерства с привлечением частных инвестиций.

В октябре прошлого года пункты автоматического весогабаритного контроля уже заработали в Вологодской области на трассах «Холмогоры» и «Вологда – Новая Ладога». Всего за пять месяцев их эксплуатации удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков.

По словам Евгения Дитриха, федеральным и региональным дорожникам следует усовершенствовать механизмы межведомственного взаимодействия, чтобы сократить до одного дня время выдачи специализированных разрешений на перевозку негабаритных грузов. В настоящее время этот процесс может занимать несколько недель. «Весь процесс должен быть максимально автоматизирован, технические и эксплуатационные характеристики дорог должны быть оцифрованы», - подчеркнул первый замминистра. С этой целью до конца 2019 года планируется провести комплексную автоматизированную диагностику дорожной сети – более 50 тыс. километров.

Диагностика будет производиться спецавтомобилями- «дорожными лабораториями», которые позволяют строить детальные 2D и 3D модели дорожного полотна в автоматическом режиме в движении на скорости до 100 км/ч. Автоматика за секунды выполнит расчет динамических модулей упругости слоев дорожной одежды и определит их остаточный срок службы. «Дорожные лаборатории» будут проводить оперативный и максимально точный анализ коэффициента сцепления автомобилей с дорогой, оценивать степень износа, выявлять участки потенциального образования трещин и деформаций. За счет проведения такой диагностики повысится эффективность расходов бюджета и будет достигнута экономия средств дорожного фонда. На основе полученных данных дорожники будут проводить превентивные мероприятия по повышению сохранности и качества дорожных покрытий. Это позволит увеличить межремонтные сроки при эксплуатации дорог.

2 марта в Москве Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок провели презентацию будущей Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления. Для обмена опыта с российскими дорожниками в мероприятии приняли участие представители малазийского института PEMANDU Associates, которые представили разработанную для совершенствования государственного управления методологию BigFastResults.

Как отметил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, внедрение в российском государственном секторе методов проектного управления – это эффективный инструмент, которым нужно пользоваться. Однако в каждом случае переход к этой модели работ должен быть экономически оправдан, как с точки зрения конечного результата, так и возможных рисков на переходном периоде.

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт рассказал о том, что в 2017 году по заказу ведомства будет завершена разработка и утверждена новая концепция развития дорожного хозяйства России. Эта программа войдет в глобальную стратегию развития страны. Макроэкономическая оценка результатов ее реализации показывает возможность роста экономики страны на 1 процентный пункт ВВП. Для этого от дорожного хозяйства потребуется ежегодный существенный прирост труда, капитала и совокупной факторной производительности отрасли. Нужно добиться ежегодного прироста нового строительства трасс более чем на 3 тыс. километров. К 2030 году протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличится до 20 тыс. километров. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, по которым может осуществляться движение беспилотных транспортных средств составит около 10 тыс. километров.

«Ключевыми целевыми показателями реализации новой стратегии является повышение уровня удовлетворенности населения состоянием дорожной отрасли на 40% к 2024 году, и в 2 раза – к 2030 году», - заявил Роман Старовойт.

В свою очередь, руководитель проектов Центра стратегических разработок Георгий Идрисов отметил, что развитие дорожной отрасли должно отвечать современным тенденциям по переводу на новые технологические платформы, цифровизации и автоматизации процессов. По его словам, ключевыми факторами, которые учитываются разработчиками новой концепции развития дорожного хозяйства, является территориальная гетерогенность, слабая связность территорий, эффективность финансовых вложений государства, устранение искажений наследия плановой экономки. Новая дорожная стратегия России построена по принципу обеспечения связности крупных агломераций и промышленных центров по принципу «pointtopoint».

Развитие дорожной инфраструктуры окажет прямой эффект на прогресс транспортной отрасли и других отраслей, а также даст косвенный положительный результат в части повышения производительности экономики (за счет повышения мобильности населения, снижения издержек бизнеса и т.д.). Для достижения общего прогресса должен быть сформирован институт постоянной технологической модернизации для дорожной отрасли.

Представители института PEMANDU Associates Кристофер Тан и ШерилЛим представили российским дорожникам опыт внедрения в Малайзии государственной программы реформирования, включая методологию BigFastResults и применение LAB-технологий при реализации проектного подхода.

В основе малазийской стратегии развития и преобразований заложены три основные группы деятельности: установление четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов, детальное планирование и назначение ответственных, непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. При реализации государственных задач методология представляет собою план действий, который исполняется в течение финансового года через восемь ступеней реализации.

«Невозможно сделать все, что вы хотите сделать одновременно. Необходимо определять четкие приоритеты и уделять им максимум внимания и финансирования. Безусловно, придется при этом от чего-то отказаться, чем-то пожертвовать и это могут быть непопулярные решения. Но на то, чтобы сделать все и сразу ни у одной страны не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов», - пояснил Кристофер Тан. По его словам, в свое время правительством Малайзии была утверждена программа трансформации социального сектора (образования, общественного транспорта, борьба с коррупцией), а также программа экономической трансформации в помощь бизнес-сообществу, за счет развития которого в бюджет начали поступать дополнительные налоги. При этом меньшее внимание в системе государственных приоритетов было уделено здравоохранению и армии. В результате первых двух лет после проведения реформ ВНД на душу населения в Малайзии увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое.

3 марта в Москве состоялась научно-практическая конференция Федерального дорожного агентства, посвященная основным итогам дорожного сезона 2016 года, а также приоритетам отрасли на ближайшую перспективу.

В рамках мероприятия выступили помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, глава Росавтодора Роман Старовойт, начальник Госавтоинспекции России Виктор Нилов, аудитор Счетной Палаты РФ Валерий Богомолов, депутат Государственной Думы РФ Алексей Русских, представитель Общественной палаты РФ Сергей Чернин, а также генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

В своем приветственном слове Игорь Левитин отметил, что реализуемые федеральными дорожниками проекты показали большой потенциал отрасли: «Появились смелые инженерные решения, аналогов которым нет в мире. Сегодня мы видим, что российская дорожная отрасль – это отрасль передового плана, у которой есть мощный потенциал». Он также напомнил, что Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт проекта «Безопасные и качественные дороги», направленный на приведение 85% процентов дорожной сети 36 крупнейших городских агломераций в нормативное состояние к 2025 году. В этом сезоне на реализацию проекта из госбюджета выделено 30 млрд рублей. На эти средства будет отремонтировано почти 5 тыс. километров региональных дорог, а также ликвидированы более тысячи очагов аварийности.

Говоря о федеральных трассах, Максим Соколов подчеркнул, что за последние годы доля их протяженности в нормативном состоянии увеличилась с 39% до 71%. По его словам это исторический рекорд в истории нашей страны, однако дорожники не должны сбавлять набранных темпов, чтобы за два года обеспечить выполнение поручения Президента РФ о приведении всей протяженности федеральных трасс в соответствие нормативам.

В свою очередь, Роман Старовойт заявил, что уже почти 80% подведомственной Росавтодору дорожной сети будет приведено в нормативное состояние к концу дорожного сезона. Для этого Росавтодор отремонтирует 8,5 тыс. километров подведомственной сети автодорог. На 1,5 тыс. километрах будет выполнен капремонт с заменой и укреплением основания трасс. Именно на ремонте, капремонте и содержании федеральных трасс сконцентрированы основные финансовые ресурсы дорожного фонда страны – на эти цели в 2017 году предусмотрено 248 млрд рублей.

На строительство и реконструкцию федеральных трасс в 2017 году предусмотрено 112 млрд рублей. На эти средства будут проводиться работы по строительству и реконструкции 2 тыс. километров федеральных трасс. Готовы к началу строительства 40 новых федеральных дорожных объектах со сроком реализации до 2020 года. Их общая протяженность - 220 километров. Проекты находятся на стадии согласования в Правительстве РФ. В числе первоочередных объектов нового строительства: ликвидация последнего грунтового разрыва на трассе «Сортавала» в Карелии, продолжение реконструкции трассы «Скандинавия» в Ленинградской области, строительство участка трассы «Холмогоры» в Вологодской области. На трассе «Кавказ» предполагается строительство трех участков в Чеченской Республике, Дагестане и Ингушетии общей протяженностью более 50 километров. В Татарстане планируется строительство 10-километрового участка трассы «Волга». В Амурской области готов к стройке 27-километровый участок трассы «Лена».

В дорожные фонды регионов в качестве федеральной поддержки в этом году будет направлено 87,7 млрд рублей субсидий и межбюджетных трансфертов. На эти средства, в частности, будет построено более 1 тыс. километров дорог регионального и местного значения. В сельских поселениях за счет финансирования из госбюджета построят 720 километров автодорог с твердым покрытием.

Также Роман Старовойт подчеркнул, что Росавтодором будет продолжена работа по привлечению для развития отрасли неналоговых источников финансирования в рамках функционирования системы «Платон». За первый год ее работы на развитие дорог в регионах удалось направить дополнительно 22,9 млрд рублей. На эти средства было отремонтировано 1000 самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. «Весной мы будем проверять все эти дороги. Все дороги, на которых выявят нарушения, будут приведены в порядок за счет самих подрядчиков», - заявил Роман Старовойт.

Кроме того, в 19 регионах в прошлом году на средства «Платона» начался долгожданный ремонт и строительство 30 особо значимых мостов и путепроводов. Уже удалось завершить возведение Затонского моста через р. Белая в Уфе. Отремонтированы мост через р. Алей в Алтайском крае и два моста в Карачаево-Черкесии. Завершено строительство путепровода в районе железнодорожного вокзала Брянска.

«В целом систему взимания платы «Платон» можно полностью назвать успешным проектом. За год работы системы количество зарегистрированных в ней грузовиков удвоилось – до 800 тыс. машин. Охват «целевой аудитории» проекта на сегодняшний день составляет 80%. Сейчас система вызывает недовольство только у серого сегмента рынка, на «обеление» которого она направлена», - отметил глава Росавтодора. Он также подчеркнул, что в 2016 году в сравнении с прошлым сезоном прирост объемов перевозки грузов автотранспортом составил около 1,8%.

27 февраля в рамках Российского инвестиционного форума «Сочи-2017» состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Федеральным дорожным агентством и ПАО «Сбербанк России». Подписи под документом поставили руководитель Росавтодора Роман Старовойт и председатель правления ПАО «Сбербанк России» Герман Греф.

В числе основных направлений сотрудничества, которые предусматривает соглашение: формирование новых финансовых механизмов для более активного привлечения частного финансирования, внедрение современных электронных и информационных сервисов, обмен опытом в сфере кадровой политики, обучение в Корпоративном университете Сбербанка.

Как было отмечено в рамках форума, на базе технологической платформы Сбербанка России будет развиваться цифровая экосистема будущего, охватывающая в том числе и дорожную отрасль. В частности, презентованы планы банка по развитию технических решений в области весогабаритного контроля, учета интенсивности движения, элементов программы «Умный город», а также ряд других инновационных решений, которые в перспективе могут быть интегрированы в электронную систему управления дорожным хозяйством.