Новости с сайта Росавтодора

31 августа состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором были рассмотрены итоги работы по снижению числа аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения. Как следует из статистики, этот тип ДТП характеризуется наиболее высокой тяжестью последствий.

Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Росавтодора Роман Старовойт сообщили об устойчивой тенденции сокращения количества ДТП на федеральных дорогах за последние пять лет. В период с 2013 по 2015 год аварийность снизилась более чем на 20%. За последние два года, несмотря на рост интенсивности движения, удалось не допустить увеличения числа аварий.

По итогам прошлого года негативные тенденции в части увеличения числа ДТП на федеральных дорогах отмечены в Северо-Кавказском федеральном округе (рост на 10%) и Центральном федеральном округе (рост на 4,2%). Положительная динамика зафиксирована в Уральском федеральном округе (снижение на 9,6%) и Южном федеральном округе (снижение на 3,8%).

По итогам 7 месяцев 2017 года особо отмечено повышение уровня безопасности на федеральных и региональных трассах в Подмосковье, где аварийность сократилась на 7%. Как сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, положительного результата удалось добиться благодаря слаженному взаимодействию Росавтодора и руководства региона. Программы дорожных работ на федеральных и региональных объектах полностью скоординированы. Интегрируются межведомственные информационные системы, в том числе посты автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Анализ ДТП свидетельствует о росте числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на полосу встречного движения, это каждая девятая авария. Как отметил Евгений Дитрих, сейчас реализуется комплекс мероприятий, направленных на разделение встречных транспортных потоков и снижение числа потенциально опасных участков дорог.

Федеральные дорожники проводят работы по установке на трассах барьерного ограждениея. Уже установлено более 18 тыс. километров таких барьеров, которые охватывают 40% протяженности федеральных дорог.

Также ежегодно вводятся в эксплуатацию около 300 километров новых линий электроосвещения вдоль трасс. С начала 2000-х годов освещенность федеральных трассах увеличилась более чем в 3 раза и достигла 7,5 тыс. километров.

Особое внимание уделяется и безопасности пешеходов: на федеральных дорогах функционирует 161 надземный и 62 подземных пешеходных перехода. Еще 263 наземных перехода оснащены светофорами. К 2020 году дополнительно будут построены еще более 80 разноуровневых переходов.

В текущем сезоне в целях повышения качества дорожной инфраструктуры ремонтные работы развернуты на 8,5 тысячах километрах федеральных дорог. Это позволит к концу года привести в нормативное состояние более 79% федеральных трасс.

Глава Росавтодора Роман Старовойт и вице-президент организации "ОПОРА РОССИИ" Глеб Киндер обсудили внедрение механизмов концепции «цифровой экономики» в сфере автомобильных грузоперевозок. Стороны договорились о совместной работе по автоматизации процессов взаимодействия перевозчиков с органами власти в рамках весогабаритного контроля и оказания госуслуг.

По словам Глеба Киндера, у участников рынка сформировался запрос на максимальную цифровизацию своего бизнеса и переход на более эффективные каналы взаимодействия с государством. С этой целью под эгидой «Опоры России» прорабатывается возможность создания и внедрения электронных сервисов, которые сформируют единое информационное пространство для работы перевозчиков, грузоотправителей и регуляторов отрасли. В их основе будет учитываться лучший международный опыт, а также существующие наработки в сфере грузовых перевозок на железнодорожном и водном транспорте.

Роман Старовойт поддержал инициативы предпринимателей, назвав их своевременными и соответствующими вектору развития транспортной системы. На протяжении последних лет государством ведется активная работа в этом направлении. В частности, с 2012 года внедрена возможность онлайн-заявкичерез портал «Госуслуги» на получение спецразрешения для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам. Теперь через этот сервис к дорожникам поступает каждый десятый запрос. Со следующего года начнут выдаваться цифровые разрешения на перевозку сверхнормативных грузов. Также сейчас ведется работа по созданию электронной накладной для грузовых коммерческих перевозок.

Как подчеркнул Глеб Киндер, одним из элементов проекта «Опоры России» может стать специальный навигатор для грузоперевозчиков. Эта система на основе цифровой карты дорог с информацией о допустимых на них весовых нагрузках, установленных ограничениях и состоянии проезжей части выстроит оптимальные маршруты следования для водителя. Со своей стороны Росавтодор сможет предоставить для интеграции в программу наборы открытых данных о федеральных трассах страны.

По прогнозам участников рынка, внедрение современных электронных систем повысит качество грузовых перевозок и оптимизирует затраты на логистику. При этом более тщательная организация системы весогабаритного контроля позволит обеспечить сохранность и долговечность службы дорог. В качестве примера необходимости данных мер глава Росавтодора рассказал, что на прошлой неделе на федеральной трассе был задержан грузовик массой 98 тонн, в документах которого был зафиксирован вес груза в два раза меньше фактического. Только своевременное задержание большегруза позволило предотвратить обрушение под его колесами моста, рассчитанного на 40-тонную нагрузку.

В завершении встречи Глеб Киндер пригласил Романа Старовойта принять участие в форуме, посвященном 15-летию организации "ОПОРА РОССИИ", который состоится в сентябре. Особое внимание в рамках деловой программы мероприятия будет уделено реализации концепции цифровой экономики, в том числе в сфере транспорта.

Первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих провел селекторное совещание с представителями администраций субъектов-участников проекта «Безопасные и качественные дороги»
В мероприятии приняли участие руководители дорожно-транспортного комплекса 38 городских агломераций, а также специалисты федерального и региональных проектных офисов.

«В целом реализация идет на высоком уровне и ситуация с дорогами в городах улучшается. Сейчас разгар строительного сезона и надо не только сохранить набранные темпы, но и дополнительно ускорить их для максимального завершения работ на объектах до наступления осени», - подчеркнул Евгений Дитрих.

До конца года Минтранс также поручил регионам подготовить обновленные Комплексные схемы организации общественного транспорта. Данные документы будут взаимоувязаны с реализацией проекта «Безопасные и качественные дороги» в части финансирования строительства транспортных развязок и путепроводов, а также реконструкции перегруженных улиц с расширением проезжей части. Такая работа начнется уже с 2018 года.

Особое внимание в ходе селекторного совещания также было уделено вопросам контроля качества дорожных работ на этапе их производства и приемки заказчиком. Через программный комплекс «Эталон» к проверке региональных дорожников подключилась Счетная Палата РФ. Аудиторы приступили к сверке отмеченных в системе объемов выполненных работ с фактическими тратами субъектов из своих дорожных фондов.

Более тысячи километров дорог и 30 мостов, отремонтированных и строящихся на средства от государственной системы «Платон», уже нанесены на онлайн-карту проекта dorogi.platon.ru. На сайте отображено распределение средств по каждому региону страны, а также количество выполненных работ за счет этих дополнительных поступлений в дорожные фонды.

На электронных счетчиках сайта также представлена ключевая статистика о работе системы «Платон»: с момента ее запуска в государственный бюджет собрано почти 30 млрд рублей. Кроме того, опубликованы данные о 318 тыс. перевозчиков с общим автопарком 877 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе. Примечательно, что за последний месяц к «Платону» подключилось еще 18 тыс. большегрузов.

По данным статистики, 87% перевозчиков, работающих на федеральных трассах, предпочитают использовать бортовые устройства системы «Платон». Остальные пользователи выбирают разовую оплату, оформив более 13 млн. маршрутных карт.

Помимо объектов дорожного ремонта системы «Платон» стимулировала появление новых инвестиционных проектов на региональном уровне. Как новый неналоговый источник государственного финансирования она позволила высвободить необходимые средства для вложения в ГЧП-проекты. По оценкам инвесторов, борьба за федеральные гранты в разы повысила активность регионов в части подготовки новых инфраструктурных инициатив: если в прошлом году на этапе подготовки к конкурсным процедурам находилось около 20 объектов, то сегодня их количество увеличилось до 100.

Сегодня, 6 июля 2017 года, в рамках форума «Транспортные системы России» представители федеральных и региональных органов власти совместно с бизнес-сообществом определили стратегические перспективы развития государственно-частного партнерства в транспортном секторе на ближайшие годы.

От Федерального дорожного агентства в мероприятии приняли участие начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Елена Семенова и заместитель начальника ФКУ «Дороги России» Казак Хардаев.

Специалисты Росавтодора рассказали о запуске механизма трехстороннего финансирования региональных инвестиционных проектов в сфере дорожной инфраструктуры. Особенностью данной схемы является предоставление федерального денежного трансферта для наиболее перспективных инфраструктурных решений, реализуемых за счет дорожных фондов субъектов РФ и частного капитала. В этом году Правительственной комиссией по транспорту принято принципиальное решение о распределении через Росавтодор межбюджетной поддержки первым трем проектам, находящимся в высокой степени готовности к реализации. В течение ближайших лет из госбюджета будут направлены транши на поддержку строительства автомобильного обхода города Хабаровска, возведение нового моста через р. Чусовая и автоподходов к нему в Пермском крае, а также создание Центрального моста через р. Обь в Новосибирске.

Стимулом для появления новых инвестиционных проектов в дорожной отрасли на региональном уровне стала государственная система «Платон», которая с конца 2015 года обеспечила дополнительные поступления в дорожный фонд страны более 28 млрд рублей. Новый неналоговый источник государственного финансирования позволил высвободить необходимые средства для вложения в ГЧП-проекты. По оценкам инвесторов, борьба за федеральные гранты в разы повысила активность регионов в части подготовки новых инфраструктурных инициатив: если в прошлом году на этапе подготовки к конкурсным процедурам находилось около 20 объектов, то сегодня их количество увеличилось до 100.

В числе следующих потенциальных претендентов на софинансирование от Росавтодора отмечается проект строительства Восточного выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал», концессионное соглашение на реализацию которого было подписано этим летом. Также в Татарстане ведется подготовка инвестпроекта по созданию дороги от трассы М-7 «Волга» в районе города Мамадыш с мостом через реку Кама и обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны. Самарская область планирует за счет трехстороннего финансирования начать строительство участка пр. Карла Маркса от пр. Кирова до границы городского округа Самара с реконструкцией участка магистрали «Центральная». Тюменская область ведет подготовку ГЧП-проекта окружной автодороги вокруг Тюмени.

Возможность предоставления трансфертов из госбюджета в крупные региональные проекты участники форума сравнили с механизмом, так называемой, инфраструктурной ипотеки. При этом в числе наиболее перспективных для частных инвесторов были названы проекты стоимостью от 5 до 30 млрд рублей.

Именно поддержка ГЧП-проектов в не сырьевом сегменте является одной из наиболее привлекательных возможностей для инвестиций у негосударственных инвесторов (частные институциональные инвесторы и пенсионные фонды, страховые компании и т.д.). Приход новых инвесторов позволит уйти от существующей практики олигополии госбанков на этом рынке. Потенциальный совокупный объем доступных для привлечения в инфраструктурные проекты транспортного сектора частных инвестиций эксперты оценили в размере от 300 млрд до 1 трлн рублей.

В качестве одного из новых финансовых инструментов для подготовки ГЧП-проектов на форуме была презентована схема привлечения регионом заемных средств под будущий налоговый прирост от реализации будущего инфраструктурного проекта («долг под прирост налогов»). Данная модель является более гибкой и эффективной с точки зрения действующего бюджетного законодательства в сравнении с классическим госдолгом и является более привлекательной с точки зрения макроэкономических факторов. В настоящее время на государственном уровне уже рассматриваются варианты реализации пилотных проектов по данной схеме.

Кроме того, участниками рынка отмечена необходимость реформы ценообразования в дорожном строительстве в части перехода от устаревшего базисно-индексного метода, а также создание условий для стимулирования наращивания мощностей и компетенций дорожно-строительных предприятий.