Новости с сайта Росавтодора

За период с 15 марта в системе «Платон» перевозчики зарегистрировали свыше 13 тысяч новых грузовых автомобилей. Теперь их общее количество в системе превысило 815 тысяч большегрузов.

В «Платон» активно добавляется новый подвижной состав, который закуплен перевозчиками на фоне 11% роста в начале года объема грузооборота. Учитывая усиление контрольно-надзорной деятельности, все больше перевозчиков предпочитают быть официально зарегистрированными в системе. В результате на 8% увеличилась средняя сумма ежедневно собранных средств. По данным на сегодняшний день, в дорожный фонд с помощью государственной системы «Платон» собрано более 23,4 млрд рублей.

За счет этих средств в 2016 году было отремонтировано более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах, а также обеспечено софинансирование строительства 7 крупных мостов и реконструкции 24 аварийных путепроводов.

Правительство РФ продлило действие льготного тарифа государственной системы «Платон». Согласно опубликованному Постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года размер платы проиндексирован на 25% и составляет 1,90 руб. за километр. Такое решение Правительство РФ приняло после обсуждения с грузоперевозчиками, которые указали на необходимость усиления контроля за нарушителями до отмены льготного тарифа.

За первые семь дней апреля российские перевозчики зарегистрировали в «Платоне» более 3 тыс. грузовых автомобилей. Ежедневно в систему добавляется от 300 до 500 большегрузов – это самая большая активность, зафиксированная с начала года. По данным статистики, за сутки сборы в системе «Платон» увеличились на 8%.

Дополнительные поступления в дорожный фонд страны целевым образом распределяются на развитие и восстановление дорожной инфраструктуры. В планах Росавтодора уже к концу 2018 года привести все федеральные дороги в нормативное состояние. Кроме того, к этому сроку в 38 крупнейших городских агломерациях должно быть приведено в норматив не менее половины всей улично-дорожной сети. Эффект от улучшения состояния дорог почувствуют на себе более 40 млн человек.

В настоящее время общее количество зарегистрированных в системе «Платон» грузовых транспортных средств превышает 810 тыс. машин.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 года № 330 действующий размер коэффициента 0,82 при взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами с 15 апреля 2017 года заменяется на коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути составит 1.91 рубля (а не 3,06 рубля, как планировалось ранее).

СПРАВКА:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года №120 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года №1191» с 15 апреля 2017 года к размеру платы (3,73 рубля за километр пути) в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн (далее – размер платы), предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504 «О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн», должен был применяться коэффициент 0,82 (размер платы за километр пути составил бы в этом случае 3,06 рубля).

Подписанным постановлением коэффициент 0,82 заменяется на коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути составит 1,91 рубля.

Это решение принято на встрече Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок, состоявшейся 23 марта 2017 года.

В ходе VI Межотраслевой конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017», которая проходит в Санкт-Петербурге 6-7 апреля, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал о приоритетных задачах дорожного строительства.

Он отметил, что в последние десять лет развитию транспортной инфраструктуры уделялось особое внимание: реализованы масштабные и уникальные проекты, ведется строительство новых объектов, приняты меры по приведению сети дорог в нормативное состояние, в том числе совершенствуется нормативная база, применяются новые стандарты, направленные на повышение качества работ и повышение межремонтных сроков службы покрытий.

«Для решения поставленных перед отраслью задач важным является межведомственное взаимодействие, так как дорожное строительство напрямую связано с областью перевозок, машиностроением, общим гражданским строительством, нефтепереработкой», - подчеркнул Игорь Астахов.

Заместитель главы Росавтодора добавил, что сегодня ведется целенаправленная работа по повышению качества битумных вяжущих, в том числе с новыми эксплуатационными характеристиками. Однако видится целесообразной разработка и согласование плана обеспечения битумными вяжущими на перспективу в соответствии с планами по удвоению дорожного строительства до 2020 года.

Еще одним важным вопросом межведомственного взаимодействия остается нормативное обеспечение области дорожного строительства. С введением в действие межгосударственных стандартов, обеспечивающих соблюдение ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог», появилась возможность применять новые современные подходы для проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог. При этом принятая Концепция по стандартизации в РФ учитывает необходимость периодического обновления существующей нормативной базы. Сегодня существуют двойные требования для дорог общего пользования и городских дорог и дорог необщего пользования, что может усложнять реализацию производственных задач. Решение вопроса видится в переходе на единый стандарт и передаче функции по техническому регулированию в области автомобильных дорог Министерству Транспорта РФ.

Особое внимание в своем выступлении Игорь Астахов уделил роли общественного контроля. Он напомнил, что в настоящее время Росавтодор разрабатывает методику общественного контроля, привлекая к этой работе профессиональное сообщество.

Отдельно заместитель главы Росавтодора подчеркнул значимость вопроса сохранности дорог. За последние несколько лет доля федеральных трасс, которые соответствуют нормативам, увеличилась с 39 до 71%. Однако 26% из них перегружены. Решением данной проблемы может стать развитие систем «Платон» и весогабаритного контроля.

Все это будет способствовать обеспечению 12-летних межремонтных сроков автомобильных дорог и как результат повысит качество дорожного покрытия.


***

VI Межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2017» проходит в Санкт-Петербурге 6-7 апреля.

Ежегодно организатором мероприятия является ПАО «Газпром нефть» в партнерстве с ПАО «СИБУР Холдинг» при поддержке Федерального дорожного агентства ("Росавтодор") и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). В 2017 году со-партнером конференции стала ПАО «НК «Роснефть».

За эти годы конференция стала крупнейшим отраслевым мероприятием по вопросам производства и применения битумных материалов в российском дорожном строительстве. В 2017 году участниками сессий и дискуссий стали свыше 400 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, производителей дорожных битумов и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).

В Росавтодоре состоялось совещание по подготовке федеральной дорожной сети к работе в период прохождения весеннего половодья 2017 года.

Участники встречи отметили полную готовность к паводку всех подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (ФКУ). В этих организациях созданы противопаводковые комиссии для координации совместных действий с территориальными органами МЧС России, ГИБДД РФ и местными органами власти по обеспечению безаварийного пропуска весеннего половодья. Разработаны и доведены до представителей подрядных организаций планы по проведению противопаводковых мероприятий с учетом гидрометеорологических условий. Кроме того, во всех ФКУ на период прохождения паводка назначены ответственные работники для обеспечения особого контроля за потенциально опасными, низководными искусственными сооружениями.

Заблаговременно федеральные дорожники провели профилактический осмотр искусственных дорожных сооружений для принятия, при необходимости, неотложных мер по локализации и устранению опасных процессов в их конструкциях. Также определен перечень наиболее подверженных подтоплениям участков автомобильных дорог и низководных мостов. Во всех ФКУ до конца марта завершатся работы по очистке водопропускных труб от льда и снега. Утвержден график круглосуточного дежурства групп оперативного реагирования, в полном объеме заготовлены материально-технические ресурсы. Так, например, в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» созданы запасы инертных материалов в объёме 18 тыс. куб. м., в ФКУ Упрдор «Приуралье» заготовлено порядка 20 тыс. куб. м. материалов, в ФКУ Упрдор «Алтай» – более 10 тыс. куб. м.

Приведена в готовность необходимая техника, плавсредства и инвентарь, заготовлено необходимое количество специальных дорожных знаков и дорожных ограждений для возможной организации объездов подтопленных участков дорог. Для ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций создано 1175 бригад рабочих общей численностью свыше 9 тыс. человек. Также для устранения последствий ЧС может быть задействовано до 6 тыс. единиц дорожной техники.

В своем выступлении глава Росавтодора Роман Старовойт отметил, что согласно многолетним наблюдениям, к регионам, которым наводнения наносят наибольший ущерб, относятся Приморский, Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края, Амурская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Сахалинская области, республики Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария. Зачастую в субъектах наибольший ущерб наносится не федеральным, а региональным автомобильным дорогам. В этой связи Роман Старовойт поручил ФКУ организовать эффективное взаимодействие с региональными дорожными ведомствами: «Прошу держать ситуацию под ежедневным контролем, и при возникновении опасности размыва регионального дорожного объекта координировать работу с коллегами, выезжать на места, чтобы совместными усилиями оперативно проводить оценку ущерба», – добавил глава ведомства.

***

По данным МЧС России пики паводков ожидаются в следующих федеральных округах: в марте-апреле – в СКФО и ЮФО, в апреле – в СЗФО и ЦФО, в апреле-мае – в ПФО и УрФО, в мае и августе – в ДФО.