Новости с сайта Росавтодора

28 августа состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. В обсуждении вопросов принял участие исполняющий обязанности руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Члены Совета рассмотрели Отчет о выполнении ведомством ключевых целей и приоритетных задач за прошедшее полугодие. Так, федеральные дорожники завершили строительство и реконструкцию участков федеральных трасс общей протяженностью 56 километров. В целом в текущем году после строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 275,7 километров автодорог. Как подчеркнул заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Алексей Пчелин, сомнений в том, что данный показатель будет достигнут – нет, это подтверждают данные мониторинга объектов.

Кроме того, в рамках строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 258 км линий электроосвещения, что сделает движение на федеральных трассах более безопасным. В текущем году на подведомственной Росавтодору сети также установят 120 километров металлического барьерного ограждения, 26 километров тросового осевого и 11 километров пешеходного ограждения. Кроме того, будет комплексно обустроено 118 пешеходных переходов.

В рамках реализации программ по ремонту и содержанию федеральных трасс за шесть месяцев текущего года дорожники отремонтировали, в том числе капитально, порядка 745 км трасс, выполнили устройство слоев износа, защитных слоев и шероховатой поверхностной обработки на участках дорог протяженностью более тысячи км. По итогам 2018 года ожидается ввод в эксплуатацию 8,3 тыс. км трасс, что позволит довести протяженность подведомственной Росавтодору дорожной сети в нормативе до 82,8% (примерно 41,9 тыс. км).

Члены Общественного совета дали положительную оценку представленному отчету, отметив что это достаточно высокий показатель.

Участники заседания также рассмотрели план перспективного развития сети автомобильных дорог федерального значения до 2031 года. За это время предполагается принять в собственность Российской Федерации 17,57 тыс. км автодорог, в 2018 году - почти 2,3 тыс. км, из которых 727,8 км уже приняты на баланс в соответствии со вступившими в силу решениями Правительства Российской Федерации.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации, утвержденным 26 июня 2018 года, предусмотрено включение в перечень автомобильных дорог федерального значения трасс «Санкт-Петербург – Архангельск с подъездом к космодрому Плесецк», «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре». Проекты аналогичного постановления подготовлены и направлены Росавтодором в Минтранс России также по дорогам Кирсанов – Ртищево – Саратов, Р-21 «Кола» - Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой.

В ходе заседания члены Общественного совета выступили с рядом инициатив, в частности провести круглый стол, посвященный дорожным фондам в Российской Федерации в рамках предстоящей Международной специализированной выставки «Дорога 2018» в Казани, и привлечь молодых ученых, инженеров в сфере дорожного строительства к участию в программе данного мероприятия.

Игорь Астахов отметил значимость включения начинающих специалистов в экспертную работу, реализацию задач отрасли и необходимость поддержки проектов активной молодежи, которая может дать новый взгляд и экспериментальные решения для развития дорог страны.

В ходе заседания также было поддержано предложение о создании пятой комиссии Совета - по связям с общественностью. В числе других четырех направлений - инновационное развитие автодорожного хозяйства, вопросы финансирования отрасли, совершенствование нормативной базы, взаимодействие с субъектами малого и среднего бизнеса.

За заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Брюхов Павел Александрович (Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2018 №488 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»).

Эта награда - признание вклада в развитие дорожной отрасли страны. Коллектив Росавтодора желает Павлу Александровичу успехов, здоровья и дальнейших высоких достижений на благо дорожного хозяйства России!

В Федеральном дорожном агентстве состоялась двусторонняя рабочая встреча между представителями ведомства и сотрудниками Департамента транспорта провинции Сычуань Китайской Народной Республики.

Со стороны России в мероприятии приняли участие заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов, начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Елена Семенова, начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Александр Каменских, заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Алексей Пчелин и генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. Китайскую провинцию Сычуань представили заместитель директора Департамента транспорта провинции Сычуань Чанли Чжао, директор отдела генерального управления Департамента транспорта провинции Сычуань Хунбин Цюй, старший инженер Института дорог и мостов, отдела транспорта, планирования и исследований Департамента транспорта провинции Сычуань Чэн Мао и исполнительный вице-президент, старший инженер Пекинского филиала Сычуаньского института исследования и проектирования коммуникаций Минцэ Ли.

Игорь Астахов поблагодарил китайских коллег за проявленный интерес к вопросам развития российской дорожно-транспортной отрасли. «Мы рады принять Вас сегодня в Федеральном дорожном агентстве. Росавтодор имеет большой опыт международного сотрудничества со странами Европы и с Азиатским регионом. Надеюсь, что эта встреча будет способствовать укреплению наших партнерских отношений как с Китайской Народной Республикой целиком, так и с провинцией Сычуань», – отметил он.

Заместитель руководителя Росавтодора рассказал об основных функциональных задачах, стоящих перед Федеральным дорожным агентством. На сегодняшний день протяженность сети федеральных дорог России, находящихся в ведении Росавтодора, составляет 50 557,908 км. Показатель нормативности по итогам 2017 года - 77,96%. К концу 2020 года долю протяженности федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, планируется довести до 85%.

Одним из главных направлений работы является обеспечение безопасности дорожного движения. Для снижения уровня аварийности на федеральных трассах Росавтодор реализует комплекс мер, включающих строительство разноуровневых пешеходных переходов, установку барьерного ограждения, монтаж искусственного электроосвещения и др.

Еще одна важная составляющая – внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС). В частности, сегодня в Федеральном дорожном агентстве действует свой ситуационный центр, осуществляющий оперативный мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния трасс на федеральном уровне. Данные поступают сюда круглосуточно в онлайн режиме от 35 центров производственного управления, созданных на базе подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений. В распоряжении единой системы 1588 видеокамер, 1070 метеостанций и 4 метеолокатора.

Обеспечить эффективный контроль за работой специального транспорта, выполняющих работы по содержанию, позволяет Единая автоматизированная система навигационного диспетчерского контроля содержания федеральных автомобильных дорог – комплекс «Дортранснавигация». Он был создан Росавтодором для получения информации с использованием спутниковой навигации стандарта ГЛОНАСС.

Кроме этого, задействована Автоматизированная система учета интенсивности движения и состава транспортного потока. Сейчас эта система расширяется, только по итогам 2017 года было установлено 20 пунктов учета.

Отдельное внимание Росавтодор уделяет сохранности существующей федеральной автодорожной сети. Обеспечить решение этой задачи помогает Система автоматического весогабаритного контроля (АСВГК). Внедрение АСВГК особенно важно для приведения федеральных трасс в нормативное состояние в условиях их эксплуатации при сверхнормативных нагрузках. На данный момент на федеральных дорогах установлено 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля, в ближайшем будущем их количество должно возрасти до более чем 300 единиц.

Внедрение ИТС проходит и на участках автодорог, являющихся частью международных транспортных коридоров. Так, с момента подписания 26 ноября 2012 года министрами транспорта России и Финляндии коммюнике о создании пилотного проекта интеллектуального транспортного коридора Санкт-Петербург – Хельсинки на приграничных участках коридора и его продолжениях на территории России и Финляндии реализуется проект внедрения совместных ИТС и электронных сервисов.

«Федеральное дорожное агентство планирует и в дальнейшем занимать активную позицию в части создания безопасной и комфортной среды на автомобильных дорогах федерального значения и международных маршрутах. Одним из самых перспективных направлений является оснащение интеллектуальными транспортными системами и сервисами международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», определением трассировки прохождения которого сейчас занимается наше ведомство», – сказал Игорь Астахов.

В свою очередь, заместитель директора Департамента транспорта провинции Сычуань господин Чанли Чжао и его коллеги рассказали о наиболее значимых направлениях деятельности в сфере развития транспорта и дорожного хозяйства провинции Сычуань.

За последние годы была проделана огромная работа по развитию транспортной инфраструктуры Провинции. Общая сумма инвестиций в транспортное сообщение и развитие дорог превысила 669 млрд юаней. На эти средства было осуществлено строительство 18 крупнейших дорожных проектов: возведение моста Синькан на реке Даду, скоростной автомагистрали Яань – Кандин, строительство скоростного моста Янцзы, нескольких горных тоннелей и других объектов. Благодаря этому общая протяженность автодорог Сычуаня достигла 330 тысяч км, среди которых 6820 км – скоростные платные магистрали. Протяженность федеральных дорог провинции составляет 41 тыс. км, связывая все крупные города и 85% малых поселений. «Сегодня уровень развития дорог и транспортной инфраструктуры провинции Сычуань опережает весь регион Западного Китая и входит в ряды крупнейших в транспортном отношении. К 2020 году мы рассчитываем полностью завершить создание современной транспортной системы региона», – отметил господин Чанли Чжао.

В завершении встречи заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов пригласил китайских коллег посетить новую международную специализированную выставку «Дорога», которая пройдет по инициативе Федерального дорожного агентства в октябре 2018 года в столице Татарстана – городе Казани.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел совещание с представителями Управления эксплуатации и строительства автомобильных дорог, Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора и ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РОСДОРНИИ). Участники обсудили создание цифровой модели дорог федерального значения.

В течение трех лет будет проведена масштабная работа по диагностике трасс, находящихся в ведении Росавтодора.

Помимо определения остаточного модуля упругости (период, который прослужит дорога, исходя из существующей интенсивности и нагрузок на нее) будет проведена оцифровка обстановки в границах полосы отвода трассы (искусственные сооружения, примыкания, объекты дорожного сервиса, пересекаемые коммуникации, элементы организации дорожного движения и прочее).

В рамках диагностики и оценки состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2018-2020 годах будут выполнены работы по координированию пространственных данных. В том числе, закрепление начала и окончания дорог и границ областей (с фиксацией географических и линейных координат и фотофиксацией), определение параметров геометрии дороги, элементов ее обустройства и дорожных сооружений.

Дорожники зафиксируют местоположение ограждений, километровых и дорожных знаков, транспортных развязок, площадок отдыха, комплексов фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения, рамных конструкций системы стационарного контроля системы взимания платы «Платон», рекламных конструкций и наружных коммуникаций, примыканий и пересечений дорог в одном уровне, наземных и надземных пешеходных переходов, железнодорожных переездов и т.д.

Результаты полевых измерений будут занесены в формы модернизированного отраслевого автоматизированного банка дорожных данных «Дорога» с созданием геоинформационной базы данных по всем объектам (ГИС).

Итогом проведенной работы станет «цифровая модель дороги», участки которой будут окрашены зеленым (ремонт не требуется), желтым (необходимо начинать подготовку к проведению ремонтных работ) и красным цветами (приступить к ремонту следует незамедлительно).

«Такая модель федеральных трасс станет одним из ключевых результатов работы Федерального дорожного агентства в области цифровизации», - отметил Роман Старовойт.

На заседании научно-технического совета Росавтодора под председательством заместителя главы ведомства Игоря Астахова эксперты дорожной отрасли обсудили проектные предложения нового Предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Автомобильные дороги общего пользования. Функциональная классификация автомобильных дорог».

В мероприятии приняли участие представители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, Союза проектных организаций «РОДОС», ФГБУ ВО «МАДИ», АО «Институт «Стройпроект»», ООО «НПФ РУСАВТОДОР», а также постоянные члены совета.

Проект нового нацстандарта должен впервые устанавливать в России требования к функциональной классификации дорог, гармонизировав их, в том числе, с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011. Стандарт будет распространяться на все автомобильные дороги общего пользования.

Такое разделение позволит создавать наиболее эффективные дорожные сети, при этом повышая безопасность движения за счет формирования более однородных транспортных потоков.

Весьма существенным и актуальным преимуществом введения функциональной классификации автомобильных дорог является резкое снижение количества ДТП. Согласно зарубежному опыту введение функциональной классификации вместе с другими мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения позволит снизить количество происшествий в среднем на 20-25%.

Кроме того, стоит отметить, что себестоимость автомобильных перевозок в условиях движения более однородного и стабильного транспортного потока по экспертной оценке снизится на 3-5%.

При этом стоимость строительства и эксплуатации автодорог за счет дифференцированного подхода к назначению основных параметров с учетом характера и условий движения снизится в среднем на 7- 10 %.

По результатам совещания Научно-технического совета Росавтодора в проект ПНСТ «Автомобильные дороги общего пользования. Функциональная классификация автомобильных дорог» был предложен ряд дополнительных замечаний и предложений, которые должны быть учтены разработчиками. В дальнейшем работа по принятию данного предварительного национального стандарта будет продолжена.