Новости с сайта Росавтодора

29 мая состоялось очередное заседание межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители МВД России, Ространснадзора, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, профильных ассоциаций грузоперевозчиков.

Основной темой заседания стало внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств. Евгений Дитрих напомнил, что система имеет ряд преимуществ перед стационарными пунктами: она позволяет осуществлять стопроцентный контроль всего потока автотранспорта без снижения скоростного режима, требует меньших затрат на строительство и содержание, а также исключает влияние «человеческого фактора».

Роман Старовойт сообщил о ходе тестового периода работы существующей системы весогабаритного контроля. Из более чем 20 автоматических пунктов, установленных на федеральных трассах, три работают в режиме рассылки штрафных квитанций на территории Вологодской области. С их помощью за полгода эксплуатации удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств в регионе. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков. Глава Росавтодора подчеркнул, что остальные автоматизированные пункты пока работают на фиксацию и предупреждение нарушений весогабаритных параметров. На сайте Росавтодора публикуются наиболее характерные случаи для привлечения внимания перевозчиков.

Также участники совещания обсудили предложения по повышению эффективности работы системы с учетом результатов контрольных взвешиваний на разных видах оборудования, организованных ФКУ «Росдормониторинг», а также результаты работы контрольно-надзорных органов, осуществляющих весогабаритный контроль на автомобильных дорогах – Ространснадзора и Госавтоинспекции России.

С целью формирования единых требований к работе автоматической системы весогабаритного контроля МОЭC в течение месяца соберет предложения от участников рынка, экспертов и всех заинтересованных сторон. Сформулированные по итогам тезисы пройдут обсуждение на площадке Минтранса России.


СПРАВКА:

Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) – общественный орган, призванный сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики для консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений для повышения эффективности работы отрасли грузовых автоперевозок.

Двухдневный международный форум «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество» начал свою работу 17 мая. В мероприятии, организованном при поддержке Министерства транспорта РФ, правительства Калужской области, Федерального дорожного агентства и ассоциации «РАДОР» приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

«Вопросы повестки форума связаны с повышением качества транспортной инфраструктуры, что напрямую влияет на экономику нашей страны», – такими словами открыл мероприятие Игорь Левитин. Он подчеркнул, что дорожная отрасль постоянно развивается, появляются новые материалы, инновационные технологии, внедряются новые модели управления ресурсами. Их активное применение позволяет увеличить межремонтные сроки, а также повысить качество покрытия автодорог и их долговечность.

Евгений Дитрих в приветственной речи пожелал всем участникам мероприятия плодотворной работы. «Форум может стать ежегодной эффективной площадкой для взаимодействия органов власти и бизнеса, выработки деловых решений, которые будут способствовать продвижению новых технологий в дорожном строительстве и повышению безопасности дорожного движения», – отметил первый заместитель Министра транспорта РФ.

В рамках первого дня форума участники обсудили экологические аспекты дорожного строительства, инновационные решения в дорожной отрасли, а также осмотрели выставочную экспозицию современной дорожной техники и пообщались со школьниками, которые планируют выбрать профессию дорожника.

Стоит отметить, что место проведения мероприятия выбрано не случайно. Именно в Калужской области, в 100 километрах от Москвы и в 60 километрах от Калуги, будет создан испытательный полигон для сверхпрочных дорожных покрытий и беспилотных автомобилей, презентация которого состоялась перед пленарным заседанием. Проект будет реализован по схеме государственно-частного партнерства с привлечением средств частного инвестора. На полигоне в практических условиях будут отрабатываться все инновационные технологии и методы выполнения работ, которые создаются для использования на федеральных трассах страны.

Глава Росавтодора Роман Старовойт в своём выступлении поблагодарил губернатора области за возможность проведения форума именно на этой площадке. «Сегодня проводится колоссальная работа для привлечения инвестиций в регион, поддержания дорожного хозяйства в нормативном состоянии и развития промышленного комплекса в целом. Наши подрядчики получают современную дорожную технику, которую производят в Калужской области. В этом, в том числе, заслуга Администации субъекта», – подытожил он.

В завершении первого дня форума участники выехали на объект капитального ремонта автомобильной дороги Обход г. Калуги, где ознакомились с технологией производства работ по устройству верхних слоев покрытия с применением теплых асфальтобетонных смесей.

Благодаря государственной системе «Платон» в дорожный фонд страны поступило более 25 млрд рублей. За последний месяц в системе отмечается стабильный рост регистрации новых пользователей, которые за апрель дополнительно подключили к «Платону» 28,2 тыс. транспортных средств. Всего в системе в настоящее время зарегистрировано 833 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн.

По статистике, 90% российских грузоперевозчиков используют при работе с системой «Платон» бесплатные бортовые устройства, остальная доля – оформляют маршрутные карты (за время работы системы оформлено 12,6 млн маршрутных карт).

За счет первых собранных с помощью системы «Платон» средств в 2016 году отремонтировано более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны. Также обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов в 19 регионах.

В этом году Минтранс России и Общероссийский народный фронт открыли голосование для грузоперевозчиков по определению самых проблемных участков федеральных трасс. Сервис доступен на интернет-сайте действующего проекта ОНФ «Карта убитых дорог». На основании проведенного опроса среди владельцев и водителей большегрузов средства дорожного фонда, собранные с помощью государственной системы «Платон», будут выделены на первоочередной ремонт выбранных федеральных дорог.

12 мая состоялось заседание коллегии Счетной палаты Российской Федерации по итогам проверки бюджетной отчетности и исполнения федерального бюджета за 2016 год в Росавтодоре и подведомственных ему ФКУ Упрдор «Колыма» и ФКУ Упрдор «Южный Урал».

В 2016 году Росавтодором было заключено более 200 соглашений с субъектами Российской Федерации (субсидии и трансферты), при предоставлении которых осуществлялся контроль за включением мероприятий и объектов в региональные программы. Вместе с тем, Еврейской Автономной областью не были внесены изменения в региональную программу в части выделения в ней отдельного мероприятия с отражением целевого показателя. В 2017 году контроль по данному замечанию ведомством усилен. На сегодняшний день уже заключено 161 соглашение.

Счетной палатой также отмечено, что некоторыми субъектами РФ не достигнуты целевые показатели предоставления как трансфертов, так и субсидий по сельским дорогам и дорогам Дальнего Востока и Байкальского региона. Субъектам, не достигшим установленных значений целевых показателей или нарушившим график строительства объектов по состоянию на 1 января 2017 года и не исправившим ситуацию до 1 апреля, в установленном порядке произведен расчет штрафных санкций. Сведения о штрафах направлены в Минфин, Минэкономразвития и Минтранс России и информационными письмами - субъектам Российской Федерации. Сумма санкций по 38 неисполненным соглашениям составила более 400 млн. рублей. По состоянию на сегодняшний день оплата произведена 15 субъектами РФ.

Счетная палата обратила внимание на недостаточный контроль со стороны дорожного ведомства за исполнением субъектами обязательств по софинансированию. Следует отметить, что в 2016 году все соглашения заключены в установленные сроки, лимиты доведены в полном объеме. Предельные объемы финансирования расходов (ПОФР) доводились по заявкам, а по субсидиям – в зависимости от исполнения субъектом обязательств по софинансированию. Ряд субъектов РФ (Калужская, Оренбургская, Пермская, Самарская, Иркутская области, а также Республики Дагестан, Ингушетия, Удмуртия и Чувашия), действительно, нарушили условия соглашений в этой части. Однако данная ситуация возникла только в декабре 2016 года по причине отсутствия механизма контроля, в том числе,со стороны Федерального казначейства, которому переданы полномочия по перечислению трансфертов в субъекты. Отмена ПОФРов позволила субъектам РФ предъявить к оплате в территориальные органы Федерального казначейства расходы без учета софинансирования из регионального бюджета. В настоящее время этот механизм совершенствуется с целью недопущения подобной ситуации в дальнейшем.

Проверка подведомственного учреждения ФКУ Упрдор «Колыма» показала, что при выполнении работ по ремонту и капитальному ремонту на 95-километровом участке федеральной автомобильнойдороги Р-504 «Колыма» были выявлены дефекты, которые не позволили ввести в эксплуатацию данные участки. В настоящее время по данному факту проводится претензионная работа. Кроме того, до 30 сентября 2017 года после устранения выявленных дефектов подрядчиком будут введены в эксплуатацию 67 км стоимостью 183 млн рублей. Учреждением расторгнуты контракты на ремонт 28 км, ведется работа по внесению изменений в технические решения в части замены верхнего слоя покрытия по технологии Чип Сил на другой конструктивный слой покрытия, остаточная стоимость работ будет скорректирована. Планируемая дата заключения контрактов - июнь 2017 года, завершения работ - 30 сентября 2017 года.

В замечаниях Счетной палаты был отражен вопрос незавершенного строительства. Отметим, что его объем, в целом, уменьшается. Снижение на начало 2017 года по отношению к началу 2016 года в составляет 43%. В 2016 году введены в эксплуатацию и зарегистрированы капиталоемкие объекты, включенные в ФАИП, на сумму 80,1 млрд. рублей. Зарегистрированы объекты, по которым строительство было завершено до 2016 года, на сумму 135,7 млрд. рублей. При этом за 2016 год объем незавершенного строительства по таким объектам увеличился только на 1,5 млрд рублей.

Росавтодор внимательно относится ко всем проверочным мероприятиям и замечаниям контролирующих органов и заинтересован устранять их в максимально короткие сроки. В ведомстве отмечают, что Счетная палата ежегодно применяет все более эффективные методы контроля за финансированием дорожной отрасли в целях реализации государственной политики в области дорожного хозяйства.

Сегодня, 3 мая 2017 года, в преддверии 72-й годовщины Победы, состоялся ежегодный торжественный митинг в честь воинов-дорожников, защищавших Родину на фронтах Великой Отечественной войны. Мероприятие с участием ветеранов, представителей органов государственной власти, сотрудников Росавтодора и госкомпании «Автодор» прошло на территории мемориального комплекса, расположенного на 71-м км федеральной трассы М-1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области.

Выступая перед собравшимися, помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что подвиг дорожников, рисковавших жизнями в боевых действиях и обеспечивающих при этом непрерывное восстановление многих тысяч километров уничтоженных автодорог, должен быть примером для всех работников отрасли, и, в первую очередь, для молодого поколения специалистов.

Заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов поблагодарил фронтовиков за героизм в годы войны и тяжелый труд в послевоенное время – время восстановления страны. Также он отметил, что российские дорожники всегда бережно относятся к истории своей страны.

«Сегодня на всех участках федеральных трасс, проходящих в местах боев, дорожниками благоустраиваются и восстанавливаются памятники, открываются новые мемориальные комплексы, как, к примеру, это было сделано в 2015 году на Кольцевой автомобильной дороге Петербурга. Проводится большая работа по воспитанию патриотизма среди молодежи», – подчеркнул он.

По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, память о днях Великой Отечественной войны всегда будет священна для нашего народа, а мемориал в честь воинов-дорожников всегда будет оставаться символом доблести и чести для многих поколений.

Необходимо отметить, что благодаря труду работников дорожного хозяйства во время Великой Отечественной войны было восстановлено и отремонтировано около 100 тыс. км автомобильных дорог, свыше 1 тыс. мостов, заготовлено и доставлено для строительства дорог более 30 млн. кубометров песка, камня и лесоматериалов.

Общая протяженность военно-автомобильных дорог, содержащихся дорожными войсками, составила 359 тыс. км, их силами было отремонтировано 797 тыс. автомобилей и другой техники. Дорожные войска участвовали на всех фронтах во всех операциях Великой Отечественной войны. 59 частей дорожных войск было награждено орденами, 27 из них за участие в крупных боевых операциях получили почетные наименования – Днепровских, Неманских, Карпатских и др. Более 21 тыс. воинов-дорожников награждены орденами и медалями. Дважды орденоносный 126-й мостостроительный батальон 3-го Украинского фронта в 1945 г. представлял дорожные войска на параде Победы в Москве.