Новости с сайта Росавтодора

В Федеральном дорожном агентстве состоялась межведомственная рабочая встреча с участием специалистов Минтранса России, представителей Госавтоинспекции, компании Ростелеком, НП «ГЛОНАСС», а также экспертов научного сообщества. Основной темой совещания под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта стали перспективы внедрения на дорогах России технологий для беспилотного транспорта.

По словам Романа Старовойта, на протяжении почти полугода на федеральных трассах страны разрабатывается проект «Караван». В его основе планируется заложить опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны.

Также в настоящее время на базе ПАО «КАМАЗ» разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Проведение тестирования техники и сопутствующей инфраструктуры предполагается на федеральной трассе Казань – Набережные Челны уже в 2018 году.

Как отметили участники совещания, для построения треков маршрутов и геопозиционирования в отечественных разработках могут эффективно применяться технологии на базе ГЛОНАСС. Соответствующие аппаратные комплексы планируется протестировать на полигоне «КАМАЗ» для беспилотного транспорта.

«Согласно прогнозам, к 2020 году в мире будет выпущено уже около 10 млн беспилотных машин. В связи с этим российским специалистам необходимо тщательно изучить зарубежный опыт создания инфраструктуры и нормативной базы для беспилотников. На основе этого совместно со всеми заинтересованными участниками рынка и государственными органами будут разрабатываться единые требования к отечественной инфраструктуре», - отметил Роман Старовойт.

Глава Росавтодора также подчеркнул, что по результатам встреч с финскими и немецкими коллегами были достигнуты договоренности о совместном взаимодействии с целью обеспечения безопасного передвижения беспилотников по автомобильным дорогам общего пользования.

Кроме того, в рамках совещания стороны сошлись во мнении о необходимости уделить особое внимание технологиям взаимодействия автомобиля с другими транспортными средствами в потоке. В США для тестирования таких технологий в условиях городской среды создаются экспериментальные зоны в Нью-Йорке и Флориде. В Вайоминге будет вестись апробация беспилотных автомобильных технологий в условиях сельской местности.

Изучение опыта зарубежных стран позволит максимально эффективно адаптировать беспилотные системы на территории России. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд беспилотных транспортных средств из одной страны в другую и избежать создания системы, которая будет замкнута внутри себя.

В завершении мероприятия Роман Старовойт напомнил, что в начале сентября в Казани состоится конференция Росавтодора, посвященная, в частности, развитию технологий беспилотного транспорта. Кроме того, с 27 по 28 сентября в Москве при поддержке Минтранса России и Росавтодора состоится международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России».

В мероприятии приняли участие заместители руководителя Росавтодора Игорь Астахов и Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, заместитель начальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин, представители Минтранса России, дорожной отрасли и экспертного сообщества.

О работе по устройству на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения пунктов весогабаритного контроля сообщил директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров. 

В Федеральном дорожном агентстве определены места дислокации и сформирован перспективный план устройства автоматических пунктов весового контроля, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнёрства. Уже установлено 22 автоматических пункта весогабаритного контроля, работающих в режиме фото-и видеофиксации правонарушений. Действует система информационного обмена с ГИБДД, передача информации осуществляется через криптографический защищенный канал.

Евгений Дитрих поручил Росавтодору к 1 сентября представить проект развития системы весового контроля в Российской Федерации, предусматривающий синхронизацию работы стационарных и автоматических пунктов контроля, единое информационное пространство и реализацию функций контрольно-надзорных ведомств.

Также первый замминистра поручил Росавтодору и Ространснадзору к 15 августа проработать с Госавтоинспекцией наиболее эффективный порядок осуществления функции администрирования правонарушений по статьям КоАП 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) и 12.21.3 (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн).

Росавтодору удалось на четверть сократить общее количество аварий на федеральных трассах по данным за первое полугодие 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого сезона. Также на 26% уменьшилось количество пострадавших в таких ДТП.

Всего с начала года на федеральных трассах произошло 9,5 тыс. аварий, что почти на 3,2 тыс. ДТП меньше данного показателя в прошлом году. Как показывает статистика, 84% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, которые не связаны с дорожными условиями. 

Снижение роли фактора дорожных условий напрямую связано с выполнением работ по реконструкции трасс и увеличением доли федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. За последние 2 года этот показатель вырос с 45% до 63,3%, что существенно отразилось на повышении безопасности автомобилистов. К концу текущего дорожного сезона Росавтодор приведет в нормативное состояние уже 71% всех федеральных дорог страны.

В ведении Росавтодора находится 49 тыс. километров федеральных трасс. Именно на них приходится более 40% от общего объема автомобильных перевозок в стране. В период с 2013 по 2016 год аварийность на федеральных трассах уверенно снижается и сократилась более чем на 30%. В прошлом году дорожниками было ликвидировано более 1300 очагов аварийности, что позволило снизить число погибших в авариях на 15%.

С 1 августа Госкомпанией «Автодор» введен платный проезд по участку трассы М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск) с 93-го по 211-й километр. Одновременно с этим на данном участке прекращено действие системы «Платон», которая не будет осуществлять взимание платы с автомобилей массой свыше 12 тонн во избежание дублирующих платежей.

Данная мера принята Росавтодором и оператором системы «Платон» на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 18, распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 2271-р и распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 2498-р. Напомним, что в соответствии со статьей 31.1 Закона об автомобильных дорогах плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

29 июля первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел селекторное совещание по вопросу приведения в нормативное состояние сети региональных автодорог. В мероприятии приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, члены межведомственной рабочей группы по приведению в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, представители 40 субъектов Российской Федерации, начальники подведомственных Росавтодору учреждений.

Евгений Дитрих отметил, что решение Правительства РФ о выделении межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета было принято в целях исправления критического состояния дорог в ряде регионов: «Средства, полученные в результате работы системы «Платон», предполагалось направлять на ремонт и содержание федеральных дорог, но в нынешней экономической ситуации они дают возможность оказать серьезную поддержку сорока регионам, в которых наиболее острая ситуация с состоянием дорожной сети».

Подводя промежуточные итоги работы регионов, Евгений Дитрих отметил пятерку лидеров по объемам завершенного ремонта. В частности, в Вологде уже отремонтировано 58% от общей протяженности программы неотложного ремонта, в Удмуртии – 53,8%, в Вологодской области – 48%, в Республиках Алтай и Марий Эл – 19,8% и 15,4,% соответственно.

Одновременно отмечено, что в ряде субъектов не заключены контракты на выполнение работ, отдельные регионы еще не провели конкурсные процедуры, а завершение работ в них запланировано уже после окончания строительного сезона – в октябре-ноябре 2016 года. Особое внимание было уделено разбору ситуации с исполнением планов-графиков дорожных работ на территории Еврейской автономной области, Карелии, Калмыкии, Пермского края, Тверской и Омской областей, а также городов Тольятти и Ростова-на-Дону.

«Тем, кто опаздывает по срокам, дается две недели, чтобы обеспечить подписание контрактов и выход подрядчиков на неохваченные объекты. В отношении конкретных должностных лиц, которые не смогут справиться с поставленной задачей, будут приняты дисциплинарные решения», - заявил Евгений Дитрих.

Роман Старовойт в свою очередь поручил начальникам подведомственных федеральных учреждений усилить контроль и принять исчерпывающие меры для того, чтобы их региональные коллеги завершили все намеченные работы до конца сентября. Отчеты о ходе ремонтных работ по каждому региону и муниципальному образованию будут еженедельно представляться в Минтранс России и обновляться на сайте Росавтодора. При этом дорожники возьмут на особый контроль обеспечение безопасности дорожного движения на уже отремонтированных участках, а также в местах текущих ремонтных работ. Также в рамках совещания Евгений Дитрих поручил региональным дорожникам до сентября 2016 года произвести расчеты и учесть в балансе региональных дорожных фондов сборы от апрельского повышения акциза на топливо для скорейшего направления этих средств на выполнение дорожных работ. Методические рекомендации по организации данной работы были направлены в субъекты на основании полученных разъяснений Министерства финансов РФ.