Новости с сайта Росавтодора

В рамках 7-й Международной выставки-форума «Дорога Экспо-2016» состоялась презентация успешных примеров применения BIM-технологий в практике зарубежных и отечественных дорожных строителей. С экспертной оценкой в рамках мероприятия выступили представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Госкомпании «Автодор», а также научных и проектных организаций в сфере дорожного хозяйства.

По словам модератора дискуссии, начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимура Лубакова, в современных условиях реализация высоких требований к качеству и экономической эффективности проектов автомобильных дорог, а также требований к их безопасности на стадии эксплуатации, возможна лишь на основе комплексного применения информационно-телекоммуникационных технологий. Для этого во всем мире ведется активное освоение процесса информационного моделирования объектов – по BIM-технологии (Building Information Modeling). В своей совокупности, такой подход позволяет сократить затраты, повысить эффективность и оптимизировать сроки выполнения работ.

BIM-технология подразумевает последовательное применение различных автоматизированных программных комплексов при диагностике, инженерных изысканиях и проектировании объектов, результатом которого станет полноценная информационная модель объекта на период его жизненного цикла с возможностью разработки на её основе проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт объекта, осуществления контроля строительно-монтажных работ, выполнение приемки и ввод объекта в эксплуатацию, постановки объекта на баланс, дальнейшей эксплуатации и содержания объекта.

В России элементы информационного моделирования уже применяются на объектах строительства и реконструкции федеральных автодорог. В настоящее время ведется опытное применение технологии информационного моделирования объекта при ремонте участка федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на подъезде к городу Иваново. Для данного объекта создана динамическая модель с требуемым уровнем детализации.

«Это не просто визуализация проектных решений. Отличие данной модели от обычных 3D моделей в том, что проектная модель обладает всей необходимой атрибутивной информацией. Это, прежде всего, технические характеристики каждого элемента автомобильной дороги, в том числе геометрические размеры. Также модель содержит поэлементно прикрепленные документы, которые были использованы и разработаны в процессе проектных работ. Использование принципов информационного моделирования позволило снизить риск ошибок и неточностей на этапе реализации проекта», – подчеркнул Тимур Лубаков.

11 октября в Москве открылась 7-я международная специализированная выставка-форум «ДорогаЭкспо-2016». Мероприятие собрало в московском МВЦ «КрокусЭкспо» более 200 компаний из 33 регионов России и 6 зарубежных стран (Китая, Чехии, Украины, Казахстана, Белоруссии, Нидерландов).

В торжественной церемонии открытия форума приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, председатель правления Госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, а также председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Глава Минтранса поздравил присутствующих с наступающим профессиональным праздником работников дорожного хозяйства. По его словам, сейчас дорожная отрасль стоит на пороге перемен и качественных преобразований. Уже к концу 2018 года вся федеральная сеть автомобильных дорог будет приведена в соответствие нормативному состоянию и международным стандартам качества.

В рамках обхода экспозиции выставки Министр ознакомился с новейшими достижениями отрасли в области технологий проектирования и строительства высокопрочных дорожных покрытий, в том числе с применением методов BIM-моделирования. Такой подход позволяет сократить затраты, повысить эффективность и оптимизировать сроки выполнения работ.

«Совместная задача нашей команды, работающей в отрасли – проектировщиков, строителей, представителей подрядных организаций, заказчиков – взяться за решение самых насущных проблем. – У нас все для этого есть: опыт, который мы приобрели в последнее время, финансовые ресурсы из федеральных, региональных, муниципальных дорожных фондов, наша общая компетенция и настрой на совместную работу», – отметил Максим Соколов.

В свою очередь, глава Росавтодора подчеркнул, что форум «набирает обороты», несмотря на макроэкономическую ситуацию. Подводя предварительные итоги дорожно-строительного сезона, Роман Старовойт анонсировал ввод в эксплуатацию более 200 километров нового строительства. Кроме того, благодаря ремонту почти 8,3 тыс. километров трасс уже к концу года свыше 70% федеральных трасс страны будут приведены в нормативное состояние. «Анализ среднесрочного периода деятельности Росавтодора показывает, что за последние три года на 40% возросли объемы нового строительства по сравнению с периодом 2010-2012 годов. С 2013 года было введено в эксплуатацию 1436 километров новых дорог федерального значения», - заявил глава агентства.

В рамках мероприятий деловой программы форума состоялось всестороннее обсуждение приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». В рамках этого проекта с целью повышения эффективности развития дорожного хозяйства отрасль переходит на проектный подход в управлении. Предполагается реализовать программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в 15 крупнейших городских агломерациях – столицах регионов. Кроме того, в целях вовлечения в реализацию проекта широкого круга субъектов Российской Федерации обсуждается возможность предоставления поддержки в виде государственного гранта в объеме ориентировочно по 500 млн рублей для десяти наиболее активных и успешных регионов, в которых расположены городские агломерации с численностью населения от 500 до 800 тысяч человек.

По словам Евгения Дитриха, проектная работа строится на основе четырех основных составляющих: приоритезации, эффективности, результате и ответственности. Целевыми показателями проекта является снижение «очагов аварийности» на дорожной сети крупнейших городских агломераций (к уровню 2016 г.), в 2018 году – на 50%, к 2025 году – на 85%. Также в указанных городах предполагается увеличение доли протяженности дорожной сети в нормативном состоянии к концу 2018 года – не менее 50% и концу 2025 года – 85%.

Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимур Лубаков принял участие в Международном форуме высотного и уникального строительства «100+ForumRussia».

В рамках деловой программы мероприятия представитель Федерального дорожного агентства выступил с презентацией современных конструктивных решений и инновационных технологий в области мостостроения.

По словам Тимура Лубакова, российские дорожники и мостостроители, следуя мировым тенденциям, активно переходят на применение в своей работе технологий BIM-моделирования (BuildingInformationModeling). Такой подход позволяет оперативно разработать и рассмотреть несколько вариантов проекта, оценить их стоимость, сроки строительства для каждого, а также проанализировать специфику будущей эксплуатации объектов. При этом дальнейшее и изменение любого элемента 3D-модели мгновенно отображается во всех частях проекта – на планах, разрезах, что позволяет избежать противоречий и нестыковок в чертежах, недопустимых пересечений различных элементов и систем при реализации проекта. Это позволяет сократить затраты, повысить эффективность и оптимизировать сроки выполнения работ.

Успешным примером опытного применения BIM-технологий являются участки ремонтана трассе М-7 «Волга» на подъезде к городу Иваново.Для данных объектов создаются динамические модели с требуемым уровнем детализации. «Это не просто визуализация проектных решений. Отличие данной модели от обычных 3D моделей в том, что проектная модель обладает всей необходимой атрибутивной информацией. Это, прежде всего, технические характеристики каждого элемента автомобильной дороги, в том числе геометрические размеры. Также модель содержит поэлементно прикрепленные документы, которые были использованы и разработаны в процессе проектных работ. Использование принципов информационного моделирования позволило снизить риск ошибок и неточностей на этапе реализации проекта», - подчеркнул Тимур Лубаков.

5 октября заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов принял участие в заседании Российско-Итальянского совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству. Российскую делегацию возглавил заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, итальянскую – Министр иностранных дел и международного сотрудничества Итальянской Республики Паоло Джентилони.

В ходе заседания заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул и директор главного управления железнодорожного транспорта и инфраструктуры Министерства инфраструктуры и транспорта Антонио Паренте подписали протокол заседания Рабочей группы по транспорту. Документ предполагает развитие сотрудничества двух государств в области реализации проектов высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в сфере создания объектов автодорожной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства. Кроме того, итальянская сторона была проинформирована о планах по строительству второй линии метрополитена в Екатеринбурге с применением эффективных конструктивно-планировочных решений.

Также участниками Совета была подчеркнута важность договоренностей, достигнутых на состоявшихся в июле 2016 года консультациях авиационных властей Российской Федерации и Итальянской Республики и заседании российско-итальянской Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных грузовых и пассажирских перевозок.

Глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках мероприятий деловой программы Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» презентовал итоги 10 месяцев работы системы взимания платы «Платон». По его словам, в 2016 году средства от сборов системы «Платон» уже распределены в дорожные фонды более 40 субъектов. Свыше 20 млрд рублей этим летом было выделено на проведение неотложного ремонта региональных дорог и улично-дорожной сети городов, а также ремонт и реконструкцию уникальных мостов. Благодаря этому за дорожный сезон удалось восстановить более 1000 километров дорог.

Также за два года при участии средств системы «Платон» будет отремонтировано 24 аварийных моста в Удмуртии, Чеченской Республике, Республике Чувашия, Бурятии, Карачаево-Черкессии, Самарской, Воронежской, Брянской, Орловской, Пензенской и Тамбовской областях, Алтайском и Краснодарском крае. К концу 2019 года будут построены 7 новых мостовых перехода – в Самарской, Ростовской, Нижегородской и Московской областях, Республике Алтай, Карелии и Башкирии.

«Это беспрецедентные для регионов объемы. В Петрозаводске из 230 городских улиц – треть была отремонтирована на средства системы «Платон». Аналогичные тенденции можно проследить в Омской области, Екатеринбурге, Вологде и в остальных субъектах, которые уже завершили, либо находятся на финальной стадии дорожных работ», - подчеркнул Роман Старовойт.

Также глава Росавтодора принял участие в пленарном заседании «Новое качество государственного управления: проекты для роста, проекты для жизни» с участием Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.