Новости с сайта Росавтодора

С 1 октября Росавтодор запускает в полноценную эксплуатацию первые пункты системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах, которые до этого в течение года функционировали в режиме мониторинга (без выписки штрафов). Проект призван обеспечить сохранность автомобильных дорог, а также безопасность для всех участников движения за счет исключения случаев выезда на трассу перегруженных грузовиков, наиболее подверженных техническим неисправностям.

Об этом заявил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в рамках пресс-конференции в агентстве «ТАСС». В мероприятии также приняли участие заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен и начальник ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров.

Пилотным регионом выбрана Вологодская область, которая находится в лидерах анти-рейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков. На первом этапе три автоматических поста контроля охватят ключевые транспортные направления на территории Вологодской области – в сторону Москвы и Архангельска (трасса М-8 «Холмогоры»), в сторону Петербурга (трасса «Вологда – Новая Ладога»). В августе лидерами по числу нарушений в Вологодской области стали три грузовика, которые за месяц накопили сумму потенциальных штрафов свыше 35 млн рублей.

Автоматические весы позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора. По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактор - это позволит сделать контроль за нарушителями максимально объективным.

В случае успешного опыта внедрения «умных» весов в Вологодской области география внедрения системы будет расширена еще на несколько субъектов. Рассматривается возможность запуска в полноценную эксплуатацию уже существующих автоматических весов на федеральных дорогах Московской и Калининградской областей. За 5 лет на федеральных трассах будет развернуто 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров.

Если умножить данные Росстата о размере вреда, который наносят дорогам фуры с перегрузом, на количество их пробега получается, что за год такие грузовики «привозят» ущерб государству на миллиарды рублей. Оплачивать этот «счет» приходится на средства всех налогоплательщиков – из транспортных налогов, акцизов на бензин (вместо того, чтобы инвестировать эти деньги в развитие дорог). Переход контролирующей функции от человека к электронной системе позволит коренным образом изменить ситуацию с размером ежегодного ущерба, наносимого дорогам в результате передвижения перегруженных фур.

«В прошлом году законодательно были установлены новые требования к осуществлению деятельности грузовых автоперевозчиков, которые, в частности, запрещают перевозку делимых грузов с нагрузкой свыше 44 тонн. Также была установлена дифференцированная шкала штрафов – от 150 до 500 тысяч рублей для владельцев транспортных средств, нарушающих закон. Санкции предусматриваются и в отношении самих грузоотправителей», - напомнил Сергей Тен.

Как отметил Константин Угаров, параллельно с развитием системы весогабаритного контроля совершенствуется и процедура выдачи разрешений на провоз крупных неделимых грузов. «По срокам работы с грузоперевозчиками Росавтодор обогнал ведущие страны Европы, в том числе дорожников из Швеции. У нас разрешение оформляется в течение 3-х недель, в то время как у скандинавов этот процесс занимает не менее месяца», - пояснил руководитель ФКУ «Росдормониторинг».

СПРАВКА:

С начала 2016 года Росавтодором зафиксировано свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно фиксируется около 150 тыс. таких нарушений. Каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает норматив по массе

В среднем перегруз автомобилей превышает допустимые параметры на 30%. И это притом, что в России допустимые весовые параметры для грузовиков и так были максимально увеличены государством – до 44 тонн. Для сравнения – этот показатель на 10% превышает аналогичные нормативы в Европе и на 13% в США.

Анализ статистики показывает – 83% нарушителей перевозят на «тонарах» строительные материалы: лес, песок, щебень. Речь не идет о продуктах питания или товарах массового потребления.

В результате совместной работы Росавтодора и Госавтоинспекции по повышению безопасности дорожного движения за последние три года более чем на 30% снизилось количество аварий на федеральных трассах. Положительных результатов удалось добиться благодаря повышению качества дорожного покрытия и мероприятиям по ликвидации очагов аварийности.

Такие итоги подведены в рамках совещания под руководством Главного госавтоинспектора России Виктора Нилова и руководителя Росавтодора Романа Старовойта в формате видеоконференции с участием главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения российских регионов и руководителей подведомственных Росавтодору органов управления дорожным хозяйством.

На совещании были подведены предварительные итоги работы ведомств по повышению безопасности дорожного движения на федеральных автодорогах в 2016 году. Также были рассмотрены проблемные вопросы обеспечения безопасности в местах производства ремонтных работ.

Виктор Нилов акцентировал внимание участников совещания на том, что накануне в рамках заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам Президент РФ дал положительную оценку последним изменениям, которые произошли в сфере обеспечения безопасности и защиты интересов участников дорожного движения на федеральных трассах. За 8 месяцев 2016 года отмечается устойчивая тенденция снижения количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых в них людей.

Успешный опыт федеральных дорожников должен быть распространен и на региональную сеть автомобильных дорог в рамках приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». Для этого на ближайшие годы должен быть реализован целый комплекс программ, направленных на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения.

По словам Романа Старовойта, к концу дорожного сезона в нормативное состояние будет приведено более 71% федеральных трасс страны, притом, что еще в 2012 году этот показатель не превышал 40%. За последние два года федеральные дорожники отремонтировали свыше 18 тыс. километров покрытия.

Улучшение качества инфраструктуры позволило только за прошлый год ликвидировать более 1300 очагов аварийности на федеральных трассах, что позволило существенно снизить число погибших и пострадавших в авариях. Как показывает анализ, наибольшая эффективность достигнута при строительстве надземных пешеходных переходов и установке барьерных ограждений, - в таких случаях уровень аварийности снизился на 70%. Оборудование освещения позволяет снизить число ДТП на 50%, организация светофорного регулирования – на 30%.

Глава Росавтодора подчеркнул особую значимость межведомственного взаимодействия и положительный опыт создания на базе каждого подведомственного Росавтодору ФКУ комиссий по безопасности дорожного движения с участием руководства местных подразделений Госавтоинспекции и региональных властей.

«Только совместными усилиями можно повысить уровень безопасности дорожного движения, обеспечить сохранность федеральных дорог. В последние годы была существенно усовершенствована законодательная база, созданы условия для полноценного содержания трасс в нормативном состоянии, проведена работа по оптимизации скоростных режимов, продолжается работа по контролю перевозок тяжеловесных грузов», - отметил Роман Старовойт.

По итогам совещания отмечена необходимость активизации совместной работы территориальных подразделений Госавтоинспекции с органами управления дорожным хозяйством в целях повышения безопасности дорожного движения с учетом обсужденных в ходе совещания замечаний и предложений.

Глава Росавтодора Роман Старовойт в интервью радиостанции «Русская служба новостей» заявил о готовности ведомства до конца года привести к нормативным требованиям уже 71% от общей протяженности федеральных дорог страны. По его словам, еще в 2012 году соответствовали государственным стандартам менее 40% трасс.

За последние два года Росавтодор отремонтировал около 18 тыс. километров. В этом сезоне федеральные дорожники приведут в норматив еще более 8 тыс. километров подведомственных дорог.

«Государство сконцентрировало усилия на том, чтобы к 2018 году отремонтировать все федеральные дороги и повысить их качество до мировых стандартов. Сейчас основной ориентир - привести в нормативное состояние существующую сеть», - подчеркнул Роман Старовойт.

Необходимо отметить, что в ведении Росавтодора находится 49 тыс. километров федеральных трасс. Именно на них приходится более 40% от общего объема автомобильных перевозок в стране. В период с 2013 по 2016 год вместе с повышением качества дорожной инфраструктуры стремительно снизилась аварийность – более чем на 30%. В прошлом году дорожниками было ликвидировано более 1300 очагов аварийности, что позволило снизить число погибших в авариях на 15%.

Нормативное состояние дороги имеет несколько критериев: ровность, отсутствие ямочности по всей длине, качественное сцепление с дорогой, наличие разметки, наличие знаков, барьерных ограждений. Существует 5 категорий дорог, и в зависимости от категории, дорога должна быть приведена в нормативное состояние.

В интервью радиостанции «Русская служба новостей» руководитель Росавтодора Роман Старовойт отметил, что реализация проекта «Умного» Шелкового пути в перспективе практически в 2 раза сократит временные затраты на доставку грузов между Европой и Азией, а также снизит транспортные издержки.

«Этот коридор очень интересен всем странам-участникам проекта. Потому что на сегодняшний день из КНР в страны Западной Европы в основном грузопоток идет морем. Через Суэцкий канал получается огромный крюк. Россия, как транзитная страна получит выгоду от развития автодорожного коридора Европа – Азия. Будет развиваться инфраструктура, создаваться объекты дорожного сервиса на всем пути следования и другие сопутствующие бизнесы», - отметил Роман Старовойт.

Шелковый путь – это коридор, который идет из Китая через Казахстан, далее через пункт пропуска Сагарчин, находящийся в Оренбургской области, далее через Татарстан в сторону Москвы, далее на ЦКАД, затем в сторону Санкт-Петербурга и выходит на трассу «Скандинавия» ведущую до Хельсинки через Выборг.

Проект «Умного» Шелкового пути является одним из приоритетов политики Росавтодора. В 2016 году общий объем средств на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт федеральных трасс в автодорожном транспортном коридоре Европа - Россия - Китай составил более 42 млрд рублей. Благодаря этому до конца сезона будет введено в эксплуатацию 1020 километров обновленного покрытия. В частности, будет произведена модернизация покрытия на федеральных автомобильных дорогах М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия» и А-181 «Скандинавия».

Российские и южнокорейские дорожники объединят усилия по привлечению инвесторов в свои инфраструктурные проекты. Соответствующая договоренность достигнута в рамках двусторонних переговоров с участием заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова исполнительного директор «Korea Expressway Corporation» Мин Юнгана международной выставке-форуме «Дорога XXI век».

В рамках соглашения стороны намерены обменяться опытом в сфере реконструкции, строительства, ремонта автомобильных дорог за счет частного капитала. За последние несколько лет в Южной Корее удалось построить 4200 километров дорог, более 20% из которых были обеспечены средствами инвесторов. В России также ведется активное развитие дорожной инфраструктуры. С 2013 г. Росавтодор ежегодно вводил в эксплуатацию в среднем 479 км дорог. Это в 1,8 раза больше, чем за предыдущие три года. При этом с запуском в нашей стране системы «Платон» начинает развиваться и практика ГЧП-проектов в дорожной сфере. Для ее стимулирования государством принято решение о реализации программы трехстороннего софинансирования наиболее успешных проектов с привлечением средств федерального (за счет сборов системы «Платон») и регионального бюджетов, а также частного капитала.

На сегодняшний день в Росавтодоре уже находятся на рассмотрении заявки регионов на строительство 252 километров новых дорог в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проектов составляет 157 млрд рублей.

16 июня 2016 г. был подписан Меморандум о взаимодействии между Федеральным дорожным агентством и компанией Корея Экспрессвэй Корпорейшн (Korea Expressway Corporation), предметом которого является создание основы для сотрудничества между Федеральным дорожным агентством и компанией Корея Экспрессвэй Корпорейшн в области развития государственно-частного партнерства в дорожной сфере.

В ходе проведенной встречи Стороны договорились осуществлять в дальнейшем направленные на реализацию заключенного Меморандума мероприятия, в том числе направленные на обмен опытом по проектной деятельности и формированию нормативно-правовой базы для реализации проектов ГЧП.

Государственно-частное партнерство, является хорошей экономической концепцией, которая в целом ряде развитых и развивающихся стран уже продемонстрировала свою эффективность. Проекты на основе ГЧП позволяют высвободить немалые бюджетные средства, поскольку частный партнер сам обеспечивает финансирование проекта по критериям экономической целесообразности. Кроме того, эффективность ГЧП обуславливается сокращением сроков строительства, более строгим соблюдением сметной стоимости, повышением качества строительства и более экономичной эксплуатацией объектов силами частного партнера.

СПРАВКА:

Южнокорейская государственная корпорация Korea Expressway специализируется на строительстве и обслуживании скоростных автомагистралей, туннелей и мостов, предоставляет услуги по техническому обслуживанию Expressway (регулярное и периодическое техническое обслуживание, реагирование на чрезвычайные ситуации и трехмерные услуги управления дорожным движением в режиме реального времени).

Компания предлагает различные услуги по управлению трафиком, например, владеет информацией о дорожном движении, предоставляет услуги по управлению проектами, включая услуги планирования, финансирования, проектирования, строительства, эксплуатации и техническому обслуживанию. Кроме того, Korea Expressway обеспечивает внедрение интеллектуальных транспортных систем, таких как системы скоростных транспортных систем управления, сбора платы за проезд, и системы управления эксплуатацией трафика туннелей.