Новости с сайта Росавтодора

25 и 26 октября российская делегация под руководством первого заместителя Министра транспорта РФ Евгения Дитриха посетила Мадрид в рамках бизнес-миссии с целью презентации проектов в области скоростных дорог и привлечения испанских инвестиций, а также современных технологий для их строительства. В мероприятиях деловой программы принял участие заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, а также представители Государственной компании «Автодор», ООО «Автодор-платные дороги», АО «Институт «Стройпроект», Национальной ассоциации инвесторов и операторов дорожной отрасли, ООО «Объединенные Системы Сбора Платы».

Российская делегация провела ряд встреч с крупнейшими испанскими компаниями Abertis, FCC Group, Dragados, Iridium, SICE Tys, в ходе которых состоялась презентация опыта строительства и управления современными дорожными проектами.

Росавтодор представил шесть новых перспективных инвестиционных проектов, которые с 2017 года претендуют на софинансирование за счет сборов системы «Платон». Их общая стоимость строительства составляет почти 150 млрд рублей, а протяженность достигает 248 километров. В числе объектов: обход Хабаровска, строительство обхода Перми с мостом через р. Чусовая, строительство трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и Восточного выезда из Уфы, строительство моста через реку Обь в Новосибирске, строительство проспекта Карла Маркса, включая реконструкцию магистрали «Центральная» в Самаре.

В результате партнерского диалога были рассмотрены наиболее актуальные направления сотрудничества. Испанская сторона продемонстрировала заинтересованность в участии в реализации российских инфраструктурных проектов, в том числе в области дорожного хозяйства.

Необходимо отметить, что вопросы взаимодействия России и Испании в сфере дорожного строительства детально обсуждаются в рамках Российско-Испанской Рабочей группы по транспорту, очередное заседание которой планируется провести на форуме «Транспортная неделя-2016».

25 октября состоялось очередное заседание Общественного совета Минтранса России. В мероприятии приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Общественного совета, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и другие члены Общественного совета.

На повестке заседания был рассмотрен вопрос развития сети автомобильных дорог общего пользования. Учитывая то, что к 2019 году, вся федеральная дорожная сеть будет приведена к нормативному состоянию, Максим Соколов еще раз обозначил приоритетные федеральные проекты, не обойдя вниманием приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог, а также повышение безопасности дорожного движения, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

В свою очередь, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов рассказал о возможностях разрабатываемого агентством публичного мобильного портала (мобильного приложения для автомобилистов). Ресурс будет информировать пользователей о ремонтных работах, об объектах дорожного сервиса, качестве и состоянии всей сети автодорог. Кроме того, приложение будет иметь механизм обратной связи, с помощью которой водители смогут отправлять информацию о проблеме на конкретном участке дороги, с приложением текущей геопозиции. Через портал можно будет оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, а в случае необходимости вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта.

Приложение должно быть полностью готово к маю 2017 года и будет совместимо с мобильными платформами iOS, Android, Windows на смартфонах и планшетах.

Внедрение инновационных решений в дорожном хозяйстве и контроль качества выполняемых подрядными организациями работ обсудили в рамках заседания Совета главных инженеров органов управления дорожного хозяйства. В мероприятии приняли участие помощник руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дамье, начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимур Лубаков, инженерный состав подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, а также заместитель генерального директора НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Анатолий Хвоинский, первый заместитель генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Александр Смирнов, руководитель направления развития внутренних рынков ООО «Газпромнефть – битумные материалы» Иван Иванов, заместитель генерального директора ФАУ «Росдорнии» Владимир Мартинсон, а также профессора филиала МАДИ в Сочи.

В рамках работы семинара было проведено тестирование главных инженеров на знание нормативно-технической базы и отмечена целесообразность проведения подобных тестов среди сотрудников подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений.

Участники Совета рассмотрели вопросы организации контроля качества дорожно-строительных материалов, а также применения современных методов и оборудования для диагностики дорожного покрытия. Особое внимание было уделено вопросам содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений. Кроме того, дорожники обсудили применение базового модуля «Ремонт и содержание автодорог» АСУ Росавтодора в рамках проверок, осуществляемых ФКУ «Росдортехнология».

Представители Федерального дорожного агентства отметили, что ведомство продолжает реализацию комплекса мер, направленных на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог до 12 лет по ремонту и до 24 лет – по капитальному ремонту. В рамках данной стратегии проходит планомерное и последовательное внедрение инноваций, развивается нормативно-правовая база. Главные инженеры поделились опытом своих организаций по применению инновационных решений и материалов на своих объектах. Наиболее востребованными сегодня остаются технологии, позволяющие повысить качество дорожных покрытий за счет увеличения их прочности и эксплуатационной надежности под большими динамическими нагрузками. Успешно развиваются технологии, помогающие минимизировать последствия резких температурных перепадов и других природно-климатических воздействий на качество дорожной одежды.

Среди таких методов преобладают методы устройства покрытий автомобильных дорог с использованием модификаторов асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичного асфальтобетона с различными добавками, технологии регенерации покрытий, устройство макрошероховатых покрытий и поверхностная обработка, а также применение геосинтетических материалов.

Специалисты Росавтодора подчеркнули эффективность внедрения в российском дорожном строительстве метода объемного проектирования покрытий по системе Superpave. Его применение позволяет произвести точный подбор компонентов для асфальтобетона в зависимости от особенностей того или иного региона, как следствие – сократить издержки на строительство дорог и существенно повысится качество дорожных покрытий. Как показывает зарубежный опыт, более точный и осмысленный подбор состава смесей асфальтобетона позволяет повысить срок службы дорожного покрытия на 20-40%.

 

21 октября первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание круглого стола по вопросу реализации приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». В мероприятии приняли участие главный советник Департамента проектной деятельности Правительства РФ Сергей Ткаченко, заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Павел Бугаев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители администраций субъектов РФ, претендующих на участие в реализации направления.

Открывая работу круглого стола, Евгений Дитрих напомнил, что основным инструментом достижения целей проекта «Безопасные и качественные дороги» станут разработанные регионами программы комплект ксного развития транспортной инфраструктуры крупнейших городских агломераций.

Программы должны обеспечивать решение задач по приведению дорожной сети агломераций в нормативное состояние, устранению мест концентрации ДТП, оптимизации транспортных потоков, а также формированию систем общественного контроля. Для эффективной реализации программ должна быть обеспечена концентрация ресурсов региона при поддержке со стороны федерального бюджета исходя из 50-процентного софинансирования.

Создание программ комплексного развития транспортной инфраструктуры агломераций – работа, требующая индивидуального подхода с учетом особенностей и потребностей каждого региона, а также ранее запланированных мероприятий по развитию дорожного хозяйства и повышению безопасности движения. Исходя из качества подготовки каждой программы может быть принято решение об изменении выделяемых объемов финансирования как в большую, так и в меньшую сторону.

Участники круглого стола обсудили подходы и требования к составлению паспортов программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и планов их реализации с учетом требований и методических рекомендаций Департамента проектной деятельности Правительства РФ и нормативных актов, регулирующих проектную деятельность в Правительстве Российской Федерации. До 27 октября программы должны поступить на рассмотрение в Минтранс России.

До 2021 года на федеральных трассах планируется установить 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. «Дорожные весы» охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров. Рассматриваются варианты реализации проекта за счет средств государственного бюджета, с привлечением частных инвестиций, а также в рамках государственно-частного партнерства, например, при условии интеграции с инфраструктурой системы «Платон». Дальнейшее развитие автоматической системы весогабаритного контроля определится по итогам проведения открытого конкурса, в ходе которого будет выбрано наиболее эффективное решение.

Привлечение к реализации проекта частных инвестиций позволит даже в существующих условиях бюджетных ограничений обеспечить выполнение задачи, поставленной руководством страны, по сохранению дорог и увеличению продолжительности сроков службы покрытий.

Важным элементом комплекса мер, направленного на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог, является минимизация ущерба, наносимого дорогам грузовым транспортом, который в нарушение действующего законодательства осуществляет движение с перегрузом.

Автоматические пункты весогабаритного контроля позволят взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения (без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора). По аналогии со штрафами за превышение скорости полностью исключается влияние человеческого фактора - это сделает контроль за нарушителями максимально объективным.

В качестве пилотного проекта автоматические пункты весогабаритного контроля уже заработали на территории Вологодской области. По итогам двух недель с момента их запуска уже удалось почти в 2 раза снизить процент перегруженных грузовиков, передвигающихся по федеральным трассам региона.

В настоящее время Федеральное дорожное агентство приступило к оценке результатов независимой научно-исследовательской работы на тему целесообразности возможного совмещения элементов системы «Платон» с функционалом системы автоматического весогабаритного контроля. Помимо Росавтодора к анализу привлечены ведущие аналитики профильных подразделений МАДИ и Высшей Школы Экономики, эксперты в области телематических систем, развития инфраструктурных проектов, а также государственные органы, отвечающие за обеспечение безопасной эксплуатации дорог. По итогам анализа будут сделаны выводы о целесообразности данного варианта развития системы весогабаритного контроля.