Новости с сайта Росавтодора

Ввиду неблагоприятных погодных условий, в том числе, ураганного ветра и сильных осадков на территории Московский области, дорожные службы переведены на усиленный режим работы.

Росавтодор поручил своим территориальным подразделениям усилить патрулирование подведомственных автодорог и быть готовыми в случае необходимости прийти на помощь автомобилистам. Работа организована в тесном взаимодействии с оперативными службами МЧС и ГИБДД.

Кроме того, дорожниками организовано оперативное оповещение водителей о состоянии проезда, в том числе, по 15 каналу УКВ-диапазона (канал "дальнобойщиков").

Росавтодор напоминает о необходимости быть внимательными на дорогах.

При возникновении нештатной ситуации следует обратиться в ситуационный центр ведомства: 8 (495) 870-97-55, 8 (495) 870-97-87, 8 (495) 870-97-99.

10 апреля 2018 года глава Росавтодора Роман Старовойт принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству, в ходе которого обсуждались вопросы развития системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах страны.

Одним из ключевых приоритетов деятельности Федерального дорожного агентства является выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и ликвидацию аварийно-опасных участков автомобильных дорог.

В 2017 году в сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на сети Росавтодора и погибших в них человек уменьшилось 1,2 % и 4,2 % соответственно.

Анализ показателей аварийности 2017 года показал, что более 80% ДТП произошли по причине нарушения водителями правил дорожного движения, в частности несоблюдения скоростного режима.

В целях изменения сложившейся ситуации Росавтодором в составе межведомственных рабочих групп проведена масштабная работа по пересмотру и разработке нормативно-технической базы, в том числе ключевых стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения по правилам применения и техническим требованиям к техническим средствам организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения и т.д.).

Одним из эффективных инструментов данной работы является установка на автомобильных дорогах комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В этой связи одним из направлений работы Росавтодора на 2018 год является реализация проекта по обустройству подведомственной сети автомобильных дорог такими устройствами. Проект рассчитан на три года (2018-2020 гг.) и является одним из результатов «Лаборатории трансформации Федерального дорожного агентства», которая проходила с 18 сентября по 27 октября 2017 года.

Целью данного проекта является снижение показателей аварийности на 50% к 2021 году и выработка законопослушного поведения участников дорожного движения. Всего в ходе реализации проекта Росавтодор планирует установить на федеральных трассах более 1 000 комплексов фотовидеофиксации (во всех федеральных округах).

Методология размещения будет основана на анализе данных официального ресурса stat.gibdd.ru, обращений граждан, информации об автомобильных дорогах (трассы с ограниченной видимостью (подъемы), устоявшимися нарушениями ПДД и тп).

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт принял участие в межотраслевой конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2018», которая открылась сегодня в Санкт-Петербурге.

Глава ведомства рассказал, что в 2017 году деятельность Росавтодора была направлена на решение крупных перспективных задач, сформулированных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Он напомнил, что по итогам прошедшего дорожного сезона более 39 тысяч километров или 77,96% федеральных трасс приведены в нормативное состояние. Для этого за год было отремонтировано 8,9 тысяч километров дорог. В 2017 году на сети федеральных автомобильных дорог применены более 400 инновационных решений, из них уникальные - 119. Реализуются проекты по методологии «СПАС», растут объемы применения модифицированных битумов и геосинтетических материалов, за счет чего сроки службы покрытия увеличиваются в 1,5 раза. Применяется BIM-моделирование и многое другое. Объем закупок инновационной продукции составил в 2017 году 1,5% общего объема финансирования дорожной отрасли.

Как подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства, в настоящее время дорожная отрасль стоит на пороге перемен и качественных преобразований. Уже к 2019 году 82,8% федеральной сети автомобильных дорог будет приведено в соответствие нормативному состоянию и международным стандартам качества. Главные задачи ближайшие годы – переход на новые межремонтные сроки, инновационные формы управления инфраструктурными объектами, достижение высокого уровня содержания автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения.

В течение двух дней участники конференции обсудят такие актуальные вопросы сферы дорожного строительства как применение новых отраслевых стандартов и норм, принципы формирования механизмов ценообразования при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Особое внимание участники конференции посвятят обсуждению перспектив и особенностей методологии для точечного подбора асфальтобетонных смесей под каждую климатическую зону «СПАС». Кроме того, программа мероприятия включает рассмотрение итогов реализации в 2017 году приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

«Повестка конференции имеет чрезвычайную важность и актуальность для отрасли, ведь без активного внедрения инноваций и обеспечения дорожного хозяйства качественными материалами не удастся решить даже малой доли поставленных руководством страны задач. Рассчитываю, что мероприятие даст новый импульс к решению существующих вопросов, поиску путей взаимодействия с производителями битумных материалов и наращиванию качества дорожного строительства», - подчеркнул Роман Старовойт.

***

VII Межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2018» проходит в Санкт-Петербурге 5-6 апреля. Ежегодно организатором мероприятия является ПАО «Газпром нефть» в партнерстве с ПАО «СИБУР Холдинг» и ООО «РН -Битум» при поддержке Федерального дорожного агентства и Госкомпании «Автодор».

За эти годы конференция стала крупнейшим отраслевым мероприятием по вопросам производства и применения битумных материалов в российском дорожном строительстве. В 2018 году участниками сессий и дискуссий стали свыше 400 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, производителей дорожных битумов и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).

Федеральное дорожное агентство уделяет особое внимание проблемам экологической безопасности в области проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и инженерных сооружений. Благодаря ответственному подходу государства более экологичным сегодня становится не только транспорт, но и дорожная инфраструктура.

Во всех проектах автомобильных дорог раздел охраны окружающей среды прорабатывается тщательным образом. Так, например, для отвода и очистки сточных вод с дорог и мостов применяется современная технология с установкой локальных очистных сооружений, которые позволяют значительно снизить концентрацию загрязняющих веществ в воде, стекающей с дороги. В частности, в 2017 году на объектах строительства и капитального ремонта на федеральных дорогах Карелии и Мурманской области было установлено 367 таких очистных сооружений, в 2018 году планируется установить еще около 140 штук.

Особое внимание уделяется рекультивации земель, нарушенных в ходе проведения ремонтных и строительных мероприятий. По итогам ремонтной кампании 2017 года вдоль федеральной трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан дорожники восстановили 2,2 гектара земель, вдоль трассы Р-256 «Чуйский тракт» рекультивацию провели на площади 27,8 гектара.

Коме того, в ближайшее десятилетие российским дорожникам предстоит сократить негативное воздействие транспортного шума на окружающую среду и минимизировать дискомфорт для населения, поскольку, по мнению специалистов, проблема повышенного шума напрямую влияет на качество жизни людей. Одним из источников такого дискомфорта являются автомобили, а значит при создании современных дорог должны учитываться технологии, позволяющие сократить негативные последствия, связанные с избыточным шумовым эффектом в местах интенсивного трафика. Уже сейчас активно применяется практика строительства специальных шумозащитных экранов, внедряются современные технологии укладки дорожных покрытий, усилен контроль за движением по трассам нагруженных сверх нормативов грузовиков. В целом по состоянию на конец 2017 года федеральные трассы оборудованы шумозащитными сооружениями общей протяженностью около 330 тыс. пог. м.

Применяется инновационный подход в области мониторинга атмосферного воздуха. Так, на самой загруженной магистрали Северо-Западного региона – Кольцевой автомобильной дороге (КАД) установлены стационарные посты наблюдения за уровнями содержания загрязняющих веществ, образующихся при сгорании автомобильного топлива. Они расположены на Северном участке трассы - от ст. Горская до Приозерского шоссе, а также в районе транспортных развязок с Пулковским шоссе и Дачным проспектом. Одновременно аккредитованной лабораторией проводятся разовые измерения уровней загрязнения атмосферы в прилегающей к КАД жилой зоне. Все получаемые данные показывают, что у границы ближайших домов петербуржцев концентрация загрязняющих веществ не превышает установленные санитарные нормативы. В дальнейшем данная система позволит определить не только карту фактического загрязнения, но и разработать общий методический подход для реализации мероприятий по уменьшению и регулированию выбросов от автотранспорта при проектировании вновь строящихся и реконструкции, ремонту существующих автомагистралей.

Отдельное внимание уделяется компенсационной высадке зеленых насаждений взамен попавших в зону строительства. Только при реализации проекта реконструкции трассы М-7 и строительству эстакад в городе Балашиха вместо 150 вырубленных деревьев была проведена компенсационная высадка более 1200 деревьев и кустарников между жилыми кварталами и реконструированной застройкой. Для этого выбрали быстрорастущие и имеющие мощную корневую систему растения – лиственницу, иву, каштан, акацию и сирень. Важно отметить, что на все работы по озеленению действует гарантийное обязательство. Аналогичная работа также проводилась при реконструкции участков автодорог М-10 «Россия» в Тверской области, капитальном ремонте автодороги Р-119 Орел-Ливны-Елецк-Тамбов в Орловкой области, реконструкции трассы А-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский-граница с Украиной в Ростовской области и т.д.

Чтобы компенсировать ущерб водным биоресурсам в границах водоохранных зон на участках строительства и капитального ремонта дорог, в водоемы выпускают молодь рыбы. В частности, в 2017 году ФКУ Упрдор «Кола» на эти цели было направлено почти 5,5 млн рублей.

При реализации крупных строительных проектов обязательной мерой стала экологическая экспертиза. Яркий пример – строительство Крымского моста. Перед стартом этого проекта было сделано все необходимое для сохранения животного и растительного мира на территории, где ведутся работы. «Краснокнижные» растения и животных переселили при участии ученых-биологов на компенсационные участки, не охваченные строительством. В общей сложности из зоны работ в аналогичную среду обитания перенесены более 100 представителей фауны и три тысячи растений, в том числе три вида растений из Красной книги России, а также пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Согласно программе мониторинга, проводятся исследования определяющих критериев экологического состояния природной среды почти в 250 точках зоны ведения строительных работ. Результаты этой работы говорят об отсутствии значительных воздействий на экосистему.

В ходе VII Межотраслевой конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2018», которая проходит в Санкт-Петербурге 5-6 апреля, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал о внедрении битумных материалов в дорожном хозяйстве и межлабораторных испытаниях модифицированных продуктов.

Он отметил, что сегодня перед дорожным хозяйством стоят амбициозные задачи по повышению качества и объема дорожного строительства. «Реализация таких задач возможна только за счет использования новых технологических решений. В ближайшие шесть лет нам предстоит практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог из всех источников. Ключевым приоритетом с точки зрения повышения эффективности расходов на дорожное хозяйство является обеспечение 12-летнего межремонтного срока (24-летнего между капитальными ремонтами) службы нежестких дорожных одежд», - подчеркнул Игорь Астахов.

Первые шаги на пути реализации этой задачи уже сделаны. Речь идет о прохождении проектом ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд» официальной процедуры утверждения Росстандартом. Документ регламентирует расчет нежесткой дорожной одежды на 24 года и будет утвержден в самое ближайшее время. Следующая контрольная точка для достижения намеченных сроков службы – обеспечение использования качественных исходных материалов: щебня, битума и т.д. В этих условиях, по мнению замглавы Росавтодора, чрезвычайно важно партнерство с производителями битума, имеющего стратегическое значение.

Игорь Астахов также рассказал о внедрении новых эксплуатационных требований к битумным материалам по методологии «СПАС», основанных на методах испытаний битумных вяжущих с определением вязкостных характеристик в эксплуатационном диапазоне температур с учетом заданных условий старения образцов битумных материалов. Такие исследования проводятся в лабораториях подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (ФКУ), где осуществляется многоуровневый контроль за состоянием оборудования, точностью исполнения требований нормативных документов и инструкций по проведению измерений, а также квалификацией персонала.

Кроме того, Федеральным дорожным агентством принято решение о проведении межлабораторных испытаний битумных вяжущих, цель которых заключается в подтверждении способности лабораторий подведомственных Росавтодору учреждений обеспечивать высокую точность результатов испытаний битумных вяжущих в соответствии с методологией «СПАС». Программа таких исследований подготовлена и после утверждения будет размещена на сайте ведомства с приглашением присоединиться к ней. На стадии широкого внедрения методологии «СПАС» важно обеспечить единообразие результатов испытаний битумных вяжущих, в том числе по определению температурных параметров эксплуатационных характеристик битумных вяжущих (PG).

Росавтодор сегодня выходит на стадию широкого применения методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Общая протяженность участков, устроенных по методологии «СПАС» в период с 2014 по 2017 годы составляет 208 км. В 2018 – 2019 годах использование методологии запланировано уже на более чем 1050 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

«Это отрадный факт, однако переход на промышленное внедрение данной методологии требует широкого инструментального наблюдения за участками дорог, отремонтированными с использованием асфальтобетонов, подбор которых осуществлялся по объемному методу, и разработки соответствующего регламента», - подчеркнул Игорь Астахов.