Новости с сайта Росавтодора

Министерство транспорта РФ представило 30 октября паспорт государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на слушаниях в Общественной палате России. Проект предполагает развертывание до 2024 года на федеральных трассах 387 пунктов АСВГК. В министерстве отметили, что АСВГК создается изначально на основе требований бизнес-сообщества и является частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов пояснил в ходе обсуждения, что создание АСВГК продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. От этого зависит безопасность миллионов участников дорожного движения, равные условия для законопослушных предпринимателей и сохранность дорог. «Работа над этим проектом идет в течение трех лет, и сегодня благодаря активной позиции бизнес-сообщества мы выходим на этап согласования паспорта проекта и технических требований к АСВГК, которые формируются на основании требований самих грузоперевозчиков и грузоотправителей», - пояснил он. По его словам, инвестиции государства в поддержание в нормативном состоянии дорожной сети при чрезмерной загрузке транспортных средств не приведут к ожидаемому результату. «Перегруз приводит к разрушению автодорожной инфраструктуры раньше установленных сроков. С этой точки зрения создание АСВГК повлечет формирование механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог всех уровней - федерального, регионального и местного, что позволит обеспечить достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - добавил Иннокентий Алафинов.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов отметил, что развитие сети весогабаритного контроля посредством устройства автоматических пунктов действительно является одной из приоритетных задач в части поддержания нормативного транспортно-эксплуатационного состояния трасс, а также выразил готовность общения ведомства с бизнес сообществом в целях выстраивания эффективной государственной системы весогабаритного контроля.

Противники АСВГК – нарушители давно установленных законодательных норм, отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. «Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. Сейчас складывается правильный диалог между государством и бизнесом, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило. Минтранс России открыто обсуждает параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта принял большинство требований предпринимателей», - отметил Борис Рыбак.

Бизнес-сообществом выработаны обязательные критерии к государственной системе весогабаритного контроля, рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. «Ряд из них уже учтены в приказе Минтранса России об АСВГК, опубликованном в марте 2018 года, другие включены в паспорт проекта в качестве обязательных регламентов для технического задания к системе. В частности, погрешность измерений учитывается в пользу перевозчика. Далее владельцы большегрузов будут оперативно получать информации о зафиксированном нарушении. Сейчас мы обсуждаем способ информирования. Возможно, это будут СМС или электронное письмо о превышении весогабаритных характеристик. В план реализации проекта включены наши требования о тестовом периоде. В течение трех месяцев с момента запуска пункта контроля перевозчиков не должны штрафовать, но в этот период должна приходить информация о зафиксированном превышении параметров», - пояснила Федоткина. По ее словам, перевозчики совместно с Минтрансом разрабатывают варианты процедуры оспаривания, для которой будут использоваться данные коммерческих весов, установленных в распределительных центрах и складах, и этим данным необходимо придать юридическую значимость.

Иннокентий Алафинов поддержал просьбу СЭЛ и МОЭС о проведении целой программы пилотных испытаний для более точного определения требований к АСВГК. В рамках тестов, в частности, будет отработано взаимодействие с коммерческими весами крупных грузоперевозчиков.

Торжественную церемонию награждения провели в преддверии профессионального праздника в Казани в ходе международной специализированной выставки «Дорога 2018». Памятные медали лучшим представителям отрасли, людям, внесшим значительный личный вклад в развитие дорожного хозяйства страны, вручили министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк,член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Алексей Русских и член Комитета Государственной Думы РФ Сергей Тен.

Работу Валентина Иваненко по развитию сети трасс Дальнего Востока отметили в номинации «За заслуги в реализации крупных проектов дорожно-транспортной инфраструктуры». За вклад в развитие региональных автомобильных дорог России медалью А.А. Николаева наградили Российскую ассоциацию территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор» в лице генерального ди⁠ректора Игоря Старыгина. В номинации «Дороги жизни» ведомственной награды удостоен советник генерального ди⁠ректора по развитию сети автомобильных дорог федерального и областного значения акционерного общества «Дороги Черноземья» Василий Говоров.Медаль А.А. Николаева за личный вклад в развитие региональной дорожно-транспортной инфраструктуры Татарстана вручили Ильфару Гильмутдинову. Начальник технического отдела подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» Ольга Базнамина поднялась на сцену за наградой в номинации «Семейный стаж».

Сегодня, 18 октября, в рамках специализированной выставки «Дорога 2018» состоялось подписание меморандумов о сотрудничестве Федерального дорожного агентства с двумя компаниями в сфере развития придорожной инфраструктуры для электротранспорта и многофункциональных зон сервиса, предоставляющих услуги по заправке автомобилей природным газом.

Один документ предусматривает взаимодействие Росавтодора и ПАО «НОВАТЭК». Меморандум подписали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов и коммерческий директор по реализации газа и жидких углеводородов публичного акционерного общества Алексей Кувандыков. Стороны намерены сотрудничать в области развития придорожной газозаправочной инфраструктуры вдоль федеральных трасс, создания многофункциональных зон дорожного сервиса, в том числе оказывающих услуги по заправке транспортных средств природным газом.

В числе направлений взаимодействия - подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и содействие внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для развития такой инфраструктуры.

Также в рамках выставки состоялась церемония подписания меморандума между Федеральным дорожным агентством и компанией Electric Motors Club. Цель документа – определение совместных действий для реализации проектов по развитию дорожной инфраструктуры для электротранспорта вдоль федеральных трасс, предусматривающее оборудование существующих автомобильных заправочных станций и парковочных мест электрозарядными комплексами.

До конца 2018 года Electric Motors Club разработает программу, определяющую приоритетные магистральные направления и карту таких объектов.

«Подписание Меморандума – это важный, основополагающий шаг к популяризации электротранспорта в России. Благодаря совместным действиям мы сможем многократно ускорить развитие рынка электромобилей в нашей стране, решая одну из главных проблем – отсутствие зарядной инфраструктуры. Мы уверены, что наше сотрудничество в скором времени принесет результаты» – прокомментировал новость Игорь Антаров, управляющий партнер Electric Motors Club.

Росавтодор и Electric Motors Club будут аккумулировать накопленный опыт для подготовки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере использования электрической энергии. Меморандум предполагает создание рабочих групп с представителями организаций для координации последующего взаимодействия.

«Объекты сервиса - неотъемлемая составляющая развитой дорожной инфраструктуры. При этом важно, чтобы они отвечали современным требованиям и запросам пользователей дорог, - обозначил заместитель Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. - Сегодня Росавтодор проводит активную работу с региональными властями и потенциальными инвесторами, способствуя созданию благоприятных условий для бизнеса, готового открывать объекты вдоль федеральных трасс. Разработана и ведется реализация Концепции развития придорожного сервиса. Подписанные сегодня соглашения показывают высокий интерес частных инвесторов к этой сфере и являются ярким примером совместных с бизнесом действий по созданию комфортной и современной транспортной инфраструктуры».

В комплексе Kazan Expo завершилась трехдневная работа специализированной выставки «Дорога 2018». Ее итоги подвели ди⁠ректор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов при участии представителей Государственной компании «Автодор», крупных отраслевых объединений: ассоциаций «СПЕЦАВТОПРОМ», «РАДОР», «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

Игорь Астахов отметил достойный уровень организации специализированной выставки «Дорога 2018» и ее первые рекорды. По количеству участников она превзошла численность аудитории прошлогодней специализированной площадки в Москве, которая собрала тогда 5 тыс. представителей отрасли и компаний. «Дорога 2018» приняла в Казани более 6,3 тыс. участников, 200 экспонентов, представившие продукцию и наработки в разных областях отрасли. Площадь застройки стендов составила более 15 тыс. кв. м. По мнению замглавы Росавтодора, работа столь представительной площадки позволит достичь новых качественных результатов в дорожном хозяйстве.

В рамках выставки состоялось более 20 мероприятий деловой программы: круглых столов, семинаров, дискуссий, заседаний секций Научно-технического совета Росавтодора, конференций. Обсуждения продолжались до позднего вечера. Количество участников некоторых дискуссионных площадок превышало более 300 человек.

«Мы обсуждаем в том числе интеллектуальные наработки, ставим перед собой новые цели и задачи, - обозначил Игорь Костюченко. - Это выставка во многом была посвящена подготовке к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Темы, которые в течение трех дней поднимались на круглых столах, имеют важное значение для активного включения субъектов в данный проект».

Представители Росавтодора, делегаций регионов, бизнеса рассмотрели механизмы финансирования развития автомобильных дорог, перспективы цифровизации отрасли, разрабатываемые нормативные документы, определяющие требования к материалам, например, композиционным и геосентетическим; расширения практики контрактов жизненного цикла, эффективности современных решений для повышения безопасность дорожного движения, локализации производства дорожно-строительной техники в России.

По мнению вице-президента СРО Ассоциация «СПЕЦАВТОПРОМ» Юрия Шемчишина, диалог производителей и организаций, которые ее эксплуатируют, получился успешным, в том числе в рамках выставочной работы.

В деловую программу активно включились представители научного сообщества. Например, известные ученые поделились своим опытом по обследованию уникальных сооружений. По словам заместителя начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора АндреяЧернигова, впервые столь подробно были рассмотрены технологии магнитной диагностики, дефектоскопии, вантовых канатов.

Итогом одного из мероприятий деловой программы стало решение о создании ассоциации «Световая среда», куда войдут федеральные образовательные университеты из более чем 20 субъектов РФ, производители и представители муниципалитетов. Положительный тренд на открытость и сотрудничество.

Как подчеркнул Игорь Астахов, все рассмотренные темы не завершатся обсуждением, по итогам круглых столов, семинаров будут сформированы предложения по совершенствованию дальнейшей деятельности и в перспективе план по реализации принятых решений.

Участники специализированной выставки «Дорога 2018» обсудили пути решения задач по повышению безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Дискуссия была организована в рамках второго дня деловой программы мероприятия. В ней приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агенства Дмитрий Прончатов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ Михаил Черников, начальник отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения ГК «Автодор» Виктор Левандовский, представители профильных ведомств субъектов, региональных управлений Госавтоинспекции и научного сообщества.

Дмитрий Прончатов обозначил особую значимость поднимаемой темы, которая обусловлена в том числе важностью выполнения положений майского Указа Президента России Владимира Путина, где уделено большое внимание безопасности. При этом, требуется внедрение новых механизмов контроля за сохранностью дорог.

Как отметил Михаил Черников, без амбициозных и прогрессивных решений, комплексности подходов выполнить поставленные задачи будет сложно. В составе управления создана отдельная структура по взаимодействию с органами исполнительной власти для выработки необходимых мер.

Обеспечение безопасности дорожного движения – одно из главных приоритетов деятельности федеральных дорожников. В результате проведения комплекса мероприятий в этом направлении за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число дорожно-транспортных происшествий на подведомственных Росавтодору федеральных трассах снизилось на 5,8%, а погибших и раненых - на 3% и 5,1% соответственно.

Начальник отдела сохранности и организации дорожного движения Росавтодора Дмитрий Ставский в своем докладе сделал акцент на реализацию проекта по обустройству сети автомобильных дорог комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Проект рассчитан до 2020-го. За этот период на всей подведомственной федеральной сети планируется установить тысячу подобных комплексов.

При этом будет продолжена работа по возведению надземных пешеходных переходов, установке разделительного барьерного и пешеходного ограждения, светофорных объектов, а также метеостанций и пунктов учета интенсивности движения.

По мнению начальника отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения ГК «Автодор» Виктора Левандовского, залог безаварийного дорожного движения в контроле соблюдения скоростного режима.

Его нарушение водителями является основной причиной ДТП не только на автомагистралях. Эту тенденцию также обозначил начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов.

Для изменения ситуации в субъекте ведется установка дорожных знаков ограничения максимальной скорости на аварийно опасных участках, но, как подчеркнул Ленар Габдурахманов, это требуют анализа дорожной обстановки и последующего надзора. Кроме того помимо ограничительных мер необходим и комплекс инженерных мероприятий - реконструкция дорог, строительство транспортных развязок, пешеходных переходов в разных уровнях и ведение светофорного регулирования. По итогам 9 месяцев текущего года на территории Республики Татарстан отмечают снижение всех трех показателей аварийности - количество дорожно-транспортных происшествий на 2,1%, числа раненых и погибших на 1,5% и 13,4% соответственно.

Начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко обратил внимание на значимость разработки программного обеспечения по сбору данных от элементов будущей интеллектуальной транспортной системы, к которой приступили в регионе. В то же время в зоне пешеходных переходов в области заменили все дорожные знаки - теперь они с высокой степенью светоотражения, установили 25 метеостанций. В плане - увеличить их число до 35. Ежегодно на автомобильных дорогах региона, особенно в районе населенных пунктах, обустраивают более 100 км линий освещения.

Ряд компаний представили современные и инновационные решения для повышения безопасности движения, например, дорожную разметку со структурной и профильной поверхностью. Также участники круглого стола обсудили роль продольных шумовых полос методом фрезерования при снижении аварийности на дорогах. Они помогают предотвратить выезд на встречную полосу, съезд с проезжей части. В частности такие устроены на региональных дорогах Ростовской, Белгородской областей, федеральной трассе М-10 в районе Новгорода и Твери.

Университеты и институты презентовали свои решения в данном направлении. Так, Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева - интеллектуальную транспортную систему «Умный светофор». Целью проекта является увеличение пропускной способности и снижение аварийности на городских дорогах. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет представил методику моделирования ДТП для определения оптимальных решений при обустройстве дорог.

Именно в таком взаимодействии органов исполнительной власти, Госавтоинспекции, научного сообщества планируется решать задачи повышения безопасности дорожного движения.