Обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах страны – первостепенная задача

Новости 17.10.2018

16 октября на коллегии Федерального дорожного агентства обсудили планы отрасли на ближайшую перспективу. В мероприятии приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ Михаил Черников, депутаты Государственной Думы Российской Федерации Алексей Русских, Евгений Серпер и Сергей Тен, а также руководители Управлений Росавтодора и подведомственных федеральных казенных учреждений.

«Уже сейчас можно сказать, что в текущем дорожно-строительном сезоне Росавтодору удалось реализовать масштабные проекты на территориях, которые определены руководством страны в качестве приоритетных, - обратился к присутствующим Андрей Костюк и поблагодарил за достигнутые результаты. - Убежден, что работники отрасли и впредь будут добиваться выполнения поставленных перед ними целей».

«Президент России и Правительство Российской Федерации ставят перед дорожной отраслью на ближайшее будущее достаточно амбициозные задачи, которые определяют ее дальнейшее развитие. Изменения, которые должны произойти на дорожной сети в течение шести лет предполагают грандиозный масштаб: это и значительная поддержка региональных и местных дорог, и существенные работы, которые предстоит выполнить на федеральных трассах», - отметил Евгений Дитрих. – Подчеркну, что федеральные дорожники на сегодняшний день – в лидерах по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию дорожной сети. Результат этой работы виден невооруженным глазом, этот труд наконец-то стали уважать пользователи дорог. Между тем, в свете реализации национального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» особое внимание по-прежнему уделяется обеспечению безопасности дорожного движения. Чтобы выполнить поставленные цели по снижению аварийности необходимо синхронизировать нашу работу».

Этому должен способствовать и один из 4 подпроектов нацпроекта - «Общесистемные меры дорожного хозяйства», в частности предусмотренные в нем меры по переходу на заключение долгосрочных контрактов и внедрение инноваций. Добиться успехов в данном направлении должны не только федеральные дорожники, но и их коллеги из регионов. Необходимо также создать единый реестр новых технологий, материалов и конструкций. Отдельное внимание следует уделить развитию информационного моделирования при проектировании объектов транспортной инфраструктуры - BIM-технологиям.

Безусловно, развитие современных трасс невозможно без новой производительности качества труда. Кроме того, в каждом из управлений Федерального дорожного агентства в обязательном порядке должна быть задействована система управления проектами от начала и до завершения их реализации.

Во многом своеобразным «проводником» для регионов призван стать приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». С 2019 года опыт 36 агломераций по приведение региональной и местной дорожной сети в нормативное состояние будет распространятся на все субъекты Российской Федерации за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Большая роль в реализации национального проекта принадлежит Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения MBД PФ. По словам Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством провели немалую работу в части подготовки паспорта национального проекта. За последние 10 лет в России смертность в дорожно-транспортных происшествиях сократилась фактически вдвое. В этом году во многом благодаря реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» также можно отметить положительную динамику – удалось сохранить более тысячи жизней. Однако задачи еще более амбициозны – сведение смертности на дорогах страны к нулю. Определенным двигателем в данном направлении должно послужить тиражирование положительного опыта межведомственного взаимодействия, а также опыта проектных офисов, в частности, контроля за работой подрядных организаций. Один из ярких примеров такой работы, который, в хорошем смысле этого слова, может стать для субъектов, вступающих в нацпроект, «шаблонным» - опыт ФКУ «Сибуправтодор», о котором рассказал руководитель учреждения Дмитрий Тулеев. С докладом о значении и результатах приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и подготовке к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

left
right