Методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей «СПАС» получит широкое применение в дорожном строительстве

Новости 05.04.2018

В ходе VII Межотраслевой конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2018», которая проходит в Санкт-Петербурге 5-6 апреля, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал о внедрении битумных материалов в дорожном хозяйстве и межлабораторных испытаниях модифицированных продуктов.

Он отметил, что сегодня перед дорожным хозяйством стоят амбициозные задачи по повышению качества и объема дорожного строительства. «Реализация таких задач возможна только за счет использования новых технологических решений. В ближайшие шесть лет нам предстоит практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог из всех источников. Ключевым приоритетом с точки зрения повышения эффективности расходов на дорожное хозяйство является обеспечение 12-летнего межремонтного срока (24-летнего между капитальными ремонтами) службы нежестких дорожных одежд», - подчеркнул Игорь Астахов.

Первые шаги на пути реализации этой задачи уже сделаны. Речь идет о прохождении проектом ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд» официальной процедуры утверждения Росстандартом. Документ регламентирует расчет нежесткой дорожной одежды на 24 года и будет утвержден в самое ближайшее время. Следующая контрольная точка для достижения намеченных сроков службы – обеспечение использования качественных исходных материалов: щебня, битума и т.д. В этих условиях, по мнению замглавы Росавтодора, чрезвычайно важно партнерство с производителями битума, имеющего стратегическое значение.

Игорь Астахов также рассказал о внедрении новых эксплуатационных требований к битумным материалам по методологии «СПАС», основанных на методах испытаний битумных вяжущих с определением вязкостных характеристик в эксплуатационном диапазоне температур с учетом заданных условий старения образцов битумных материалов. Такие исследования проводятся в лабораториях подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (ФКУ), где осуществляется многоуровневый контроль за состоянием оборудования, точностью исполнения требований нормативных документов и инструкций по проведению измерений, а также квалификацией персонала.

Кроме того, Федеральным дорожным агентством принято решение о проведении межлабораторных испытаний битумных вяжущих, цель которых заключается в подтверждении способности лабораторий подведомственных Росавтодору учреждений обеспечивать высокую точность результатов испытаний битумных вяжущих в соответствии с методологией «СПАС». Программа таких исследований подготовлена и после утверждения будет размещена на сайте ведомства с приглашением присоединиться к ней. На стадии широкого внедрения методологии «СПАС» важно обеспечить единообразие результатов испытаний битумных вяжущих, в том числе по определению температурных параметров эксплуатационных характеристик битумных вяжущих (PG).

Росавтодор сегодня выходит на стадию широкого применения методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Общая протяженность участков, устроенных по методологии «СПАС» в период с 2014 по 2017 годы составляет 208 км. В 2018 – 2019 годах использование методологии запланировано уже на более чем 1050 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

«Это отрадный факт, однако переход на промышленное внедрение данной методологии требует широкого инструментального наблюдения за участками дорог, отремонтированными с использованием асфальтобетонов, подбор которых осуществлялся по объемному методу, и разработки соответствующего регламента», - подчеркнул Игорь Астахов.

left
right