Новости с сайта Росавтодора

10 сентября в Федеральном дорожном агентстве состоялось совещание под председательством главы ведомства Романа Старовойта с Ассоциацией «Цифровая Эра Транспорта». В мероприятии приняли участие Президент Ассоциации, член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен, сотрудники профильных управлений Росавтодора.

Участники обсудили вопросы реализации ведомственной целевой программы «Развитие информатизации в сфере дорожного хозяйства» в части цифровизации (цифровой трансформации) автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

Динамичное технологическое развитие автомобилей и рост их числа ставят задачу применять новые высокотехнологичные методы транспортного направления и обеспечения безопасности с использованием автоматизации и инфокоммуникационных технологий. Тем самым, на базе автодорог должны быть сформированы логистические коммуникационные артерии. Эти цели, в том числе, отражены в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации».

Роман Старовойт отметил, что цифровизация дорожной отрасли – перспективное направление, в котором федеральные дорожники могут показать прорывные результаты. «Уже сегодня мы не просто обсуждаем в теории вопросы интеллектуального развития отрасли, но и делаем практические шаги. Один из ярчайших примеров – реализация проекта «Караван». В начале мая текущего года Росавтодор успешно провел тестовый заезд беспилотных автомобилей», - подчеркнул глава ведомства.

Сергей Тен поблагодарил главу Росавтодора за конструктивное взаимодействие: «Уже год дорожники и представители IT-сообщества в сфере транспорта эффективно работают над обобщением лучших мировых практик и накопленным успешным опыта отдельных регионов для тиражирования по всей стране».

Кроме того, в целях совершенствования законодательства сторонами будут выработаны единые нормативы и стандарты по внедрению интеллектуальных транспортных систем, гармонизированные с международной правовой базой.

Напомним, 27 сентября 2017 года в Москве на международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы» между Росавтодором и ассоциацией «Цифровая эра транспорта» было подписано соглашение о внедрении на российских дорогах электронных автоматических систем контроля и управления движением. Такие сервисы позволят увеличить скорость движения транспорта, сократят аварийность и повысят эффективность бюджетных вложений в инфраструктуру.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт принял участие в торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года в Российском университете транспорта.

Глава Росавтодора поздравил студентов и преподавателей ведущего инженерного ВУЗа страны с Днём знаний.

Глава ведомства отметил, что выпускники университета отличаются высоким уровнем профессиональной подготовки, способностью нестандартно подходить к решению производственных задач, что делает их конкурентоспособными на рынке труда.

*** Российский университет транспорта и Росавтодор связывают крепкие партнерские отношения. Сотрудники Федерального дорожного агентства принимают участие в образовательном процессе, формировании учебных программ вуза и работе государственных аттестационных комиссий. Кроме того, в ведомстве всегда рады предоставить студентам возможность прохождения учебной и производственной практики.

За заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Брюхов Павел Александрович (Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2018 №488 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»).

Эта награда - признание вклада в развитие дорожной отрасли страны. Коллектив Росавтодора желает Павлу Александровичу успехов, здоровья и дальнейших высоких достижений на благо дорожного хозяйства России!

28 августа состоялось заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. В обсуждении вопросов принял участие исполняющий обязанности руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

Члены Совета рассмотрели Отчет о выполнении ведомством ключевых целей и приоритетных задач за прошедшее полугодие. Так, федеральные дорожники завершили строительство и реконструкцию участков федеральных трасс общей протяженностью 56 километров. В целом в текущем году после строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 275,7 километров автодорог. Как подчеркнул заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Алексей Пчелин, сомнений в том, что данный показатель будет достигнут – нет, это подтверждают данные мониторинга объектов.

Кроме того, в рамках строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 258 км линий электроосвещения, что сделает движение на федеральных трассах более безопасным. В текущем году на подведомственной Росавтодору сети также установят 120 километров металлического барьерного ограждения, 26 километров тросового осевого и 11 километров пешеходного ограждения. Кроме того, будет комплексно обустроено 118 пешеходных переходов.

В рамках реализации программ по ремонту и содержанию федеральных трасс за шесть месяцев текущего года дорожники отремонтировали, в том числе капитально, порядка 745 км трасс, выполнили устройство слоев износа, защитных слоев и шероховатой поверхностной обработки на участках дорог протяженностью более тысячи км. По итогам 2018 года ожидается ввод в эксплуатацию 8,3 тыс. км трасс, что позволит довести протяженность подведомственной Росавтодору дорожной сети в нормативе до 82,8% (примерно 41,9 тыс. км).

Члены Общественного совета дали положительную оценку представленному отчету, отметив что это достаточно высокий показатель.

Участники заседания также рассмотрели план перспективного развития сети автомобильных дорог федерального значения до 2031 года. За это время предполагается принять в собственность Российской Федерации 17,57 тыс. км автодорог, в 2018 году - почти 2,3 тыс. км, из которых 727,8 км уже приняты на баланс в соответствии со вступившими в силу решениями Правительства Российской Федерации.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации, утвержденным 26 июня 2018 года, предусмотрено включение в перечень автомобильных дорог федерального значения трасс «Санкт-Петербург – Архангельск с подъездом к космодрому Плесецк», «Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре». Проекты аналогичного постановления подготовлены и направлены Росавтодором в Минтранс России также по дорогам Кирсанов – Ртищево – Саратов, Р-21 «Кола» - Тикша – Ледмозеро – Костомукша – граница с Финляндской Республикой.

В ходе заседания члены Общественного совета выступили с рядом инициатив, в частности провести круглый стол, посвященный дорожным фондам в Российской Федерации в рамках предстоящей Международной специализированной выставки «Дорога 2018» в Казани, и привлечь молодых ученых, инженеров в сфере дорожного строительства к участию в программе данного мероприятия.

Игорь Астахов отметил значимость включения начинающих специалистов в экспертную работу, реализацию задач отрасли и необходимость поддержки проектов активной молодежи, которая может дать новый взгляд и экспериментальные решения для развития дорог страны.

В ходе заседания также было поддержано предложение о создании пятой комиссии Совета - по связям с общественностью. В числе других четырех направлений - инновационное развитие автодорожного хозяйства, вопросы финансирования отрасли, совершенствование нормативной базы, взаимодействие с субъектами малого и среднего бизнеса.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел совещание с представителями Управления эксплуатации и строительства автомобильных дорог, Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора и ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РОСДОРНИИ). Участники обсудили создание цифровой модели дорог федерального значения.

В течение трех лет будет проведена масштабная работа по диагностике трасс, находящихся в ведении Росавтодора.

Помимо определения остаточного модуля упругости (период, который прослужит дорога, исходя из существующей интенсивности и нагрузок на нее) будет проведена оцифровка обстановки в границах полосы отвода трассы (искусственные сооружения, примыкания, объекты дорожного сервиса, пересекаемые коммуникации, элементы организации дорожного движения и прочее).

В рамках диагностики и оценки состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2018-2020 годах будут выполнены работы по координированию пространственных данных. В том числе, закрепление начала и окончания дорог и границ областей (с фиксацией географических и линейных координат и фотофиксацией), определение параметров геометрии дороги, элементов ее обустройства и дорожных сооружений.

Дорожники зафиксируют местоположение ограждений, километровых и дорожных знаков, транспортных развязок, площадок отдыха, комплексов фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения, рамных конструкций системы стационарного контроля системы взимания платы «Платон», рекламных конструкций и наружных коммуникаций, примыканий и пересечений дорог в одном уровне, наземных и надземных пешеходных переходов, железнодорожных переездов и т.д.

Результаты полевых измерений будут занесены в формы модернизированного отраслевого автоматизированного банка дорожных данных «Дорога» с созданием геоинформационной базы данных по всем объектам (ГИС).

Итогом проведенной работы станет «цифровая модель дороги», участки которой будут окрашены зеленым (ремонт не требуется), желтым (необходимо начинать подготовку к проведению ремонтных работ) и красным цветами (приступить к ремонту следует незамедлительно).

«Такая модель федеральных трасс станет одним из ключевых результатов работы Федерального дорожного агентства в области цифровизации», - отметил Роман Старовойт.