Новости с сайта Росавтодора

В 2018 году Федеральным дорожным агентством принято решение об учреждении новой отраслевой выставки достижений дорожного хозяйства «Дорога». Выставка будет проходить ежегодно в разных субъектах Российской Федерации.

«Дорога 2018» пройдет в период с 16 по 18 октября в международном выставочном центре «Казань Экспо»
(г. Казань, Республика Татарстан) в преддверии Дня работников дорожного хозяйства.

Мероприятие организуется, в первую очередь, как современная, эффективная коммуникационная и деловая площадка, способствующая активизации взаимодействия работников российского дорожно-транспортного комплекса, представителей бизнеса и общественности в целях выработки перспективных идей, которые станут залогом дальнейшего развития дорожного хозяйства.

Ответственное лицо по вопросам участия в деловой программе выставки: Кармазина Юлия Валерьевна,
тел.: +7 (495) 870-99-23 (доб. 50-331), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ответственное лицо по вопросам размещения экспозиции на выставке: Расторгуева Алина, тел.: +7 (495) 747-91-00, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Сегодня, 6 июня, состоялось юбилейное заседание Совета директоров Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (далее - Ассоциация «РАДОР»). Она насчитывает 78 действительных и 15 ассоциированных членов, объединяя дорожников более чем 98 % территории Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Сергей Тен, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Игорь Костюченко, Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, генеральный директора ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Важно отметить, что Ассоциация была организована в самом начале становления дорожной отрасли современной России, когда значительно расширились границы самостоятельности регионов, в том числе в сфере дорожной деятельности. В нелегких условиях тех лет «РАДОР» внесла огромный вклад в сохранение единства дорожной сети общего пользования. В последующие годы при активном участии Ассоциации была создана новая нормативная правовая база дорожного хозяйства, включая Федеральный закон «Об автомобильных дорогах» и законодательство о дорожных фондах.

«Это важное событие для всего дорожного сообщества. Четверть века – немалый срок. Немногие ассоциации могут похвастаться такой продолжительностью жизни. Но с другой стороны, двадцать пять лет – это возраст расцвета, пора формирования и продвижения идей и предложений. Сейчас органы управления дорожным хозяйством, всё дорожное сообщество ведут разработку национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог. Опыт, энергия и возможности РАДОРа по сплочению усилий регионов должны внести и уже вносят вклад в решение задач по достижению крупных целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», - отметил в своем выступлении Роман Старовойт и пожелал ассоциации успехов и дальнейшей плодотворной деятельности.

В рамках заседания участники обсудили ключевые задачи на текущий и следующий годы, в частности, завершение ряда крупных проектов, реализация которых осуществлялась в течение последних лет. Уже открыто движение автомобилей по мостовому переходу через Керченский пролив, в регионах завершены мероприятия по подготовке дорожной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу.

Впереди - завершение строительства транспортного перехода через Керченский пролив в полном объеме. Активно ведется создание подходов к Крымскому мосту. Для этого развернуты строительные работы на автодороге Новороссийск – Керчь, в перечень федеральных автомобильных дорог включена автомобильная дорога Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Керчь. На территории Республики Крым и города Севастополя осуществляется строительство магистрали «Таврида».

Важными направлениями являются также мероприятия, осуществляемые на территориях, которые определены руководством страны в качестве приоритетных, в том числе регионы Дальнего Востока, Северного Кавказа, Арктической зоны, Республика Крым, город Севастополь, Калининградская область, Байкальский регион.

В 2018 году по завершении строительства и реконструкции на федеральных автомобильных дорогах планируется осуществить ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 275,7 км, что на 19,5% превышает уровень 2017 года. Особое внимание уделяется реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, в том числе путем устройства линий искусственного электроосвещения, строительства пешеходных переходов в разных уровнях, дорожных ограждений, других сооружений и технических средств. Продолжается реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Важным направлением деятельности, в том числе в субъектах Российской Федерации, остается приведение федеральных и региональных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям. Так, к концу 2019 года доля федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, должна достичь 84,7%. Что приблизит данный показатель к целевому показателю Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» - 85,07 % по итогам 2020 года.

Привести дороги регионального значения к нормативу гораздо сложнее. В числе направлений, которые должны помочь в решении данного вопроса - применение новых механизмов организации и финансирования дорожных работ, использование наилучших технологий и материалов, контроль за формированием и использованием средств дорожных фондов с использованием общедоступной информационной системы, разработка и применение механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог, внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог в целях устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

На реализацию перечисленных задач в текущем году из Федерального дорожного фонда выделены ассигнования в объеме 555,6 млрд рублей, из которых 290,9 млрд направляются на дорожно-эксплуатационные работы, 113,2 млрд рублей – на строительство и реконструкцию федеральных дорог без учета строительства Керченского транспортного перехода, на который выделены отдельно 45,1 млрд рублей. Объем трансфертов субъектам Российской Федерации составляет 82,7 млрд рублей с учетом неиспользованных остатков трансфертов прошлых лет и средств резервных фондов Правительства и Президента Российской Федерации. Минэкономразвития России в рамках дорожных фондов предусмотрены трансферты по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» в объеме 35,2 млрд рублей. Таким образом, общий объем трансфертов субъектам Российской Федерации в 2018 году составляет почти 118 млрд рублей.

Об этом рассказал начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Каменских, выступая сомодератором сессии «Уровень инновационности проектирования автомобильных дорог: векторы развития», которая состоялась 31 мая в рамках IV Международного форума «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи.

Как отметили участники мероприятия, одной из главных задач для российского дорожного хозяйства сегодня является переход к интенсивному и вместе с тем социально-ориентированному типу развития, что потребует соответствующих мер по инновационному развитию.

За период с 2012 по 2017 год Федеральное дорожное агентство применило 969 инновационных технологий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Следует также отметить высокую активность по внедрению новых технологий среди подрядных организаций и производителей инновационной продукции. Анализ динамики согласования стандартов организаций (СТО) в Росавтодоре свидетельствует о всплеске интереса к нормативному обеспечению выпуска новой продукции для ее выхода на объекты федеральной автодорожной сети. Так, в период с 2011 по 2017 год агентством было согласовано 280 СТО.

В настоящее время ведомством на действующей сети федеральных автомобильных дорог реализуются проекты по применению технологий, повышающих капитальность и увеличивающих срок службы дорожных одежд. В строительстве – это методологии стабилизации грунтов и укрепления слоев дорожных одежд, а также методы механической стабилизации с применением геосинтетических материалов. При капитальном ремонте широко используются способы регенерации (холодного ресайклинга), позволяющие усилить несущую способность и существенно оптимизировать стоимость работ за счет повторной переработки материалов. Кроме того, применяются композитные материалы, перегружатели асфальтобетонной смеси, успешно внедряются полимерные битумные вяжущие, а также различные присадки улучающие свойства битумов. Для замедления естественного старения битума в составе асфальтобетона, применяются специальные восстанавливающие пропитки, которые герметизируют верхний слой покрытия. Широкое применение получили технологии устройства слоев износа – «Сларри Сил», «Микросюрфейсинг», «Новачип» («Тонфриз»).

С 2104 года идет практическая апробация аналога методологии Superpave, получившей в России наименование СПАС. Технология СПАС позволяет проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий, под определенную транспортную нагрузку. Кроме этого, метод позволяет широко применять местные материалы и прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции. Начиная с 2014 года, по данной технологии подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения уложили более 250 км дорожного покрытия, в сезоны 2018 – 2019 года использование метода СПАС запланировано уже на более чем 1050 км федеральных автодорог.

Открытое правительство подвело итоги Всероссийского конкурса лучших практик открытости государственного управления. Федеральное дорожное агентство было отмечено в двух номинациях. Награды получил замглавы ведомства Григорий Прокуронов.

Так, работа по наполнению и развитию официальных коммуникационных каналов Федерального дорожного агентства в социальных сетях была признана лучшей инициативой в области реализации принципа информационной открытости органов государственной власти.

Подчеркнем, что внедрение принципов и механизмов открытости проводится ведомством на постоянной основе. Официальное сообщество Росавтодора выгодно отличает количество подписчиков – более 120 тысяч, а также достаточно высокий уровень активности пользователей. Но ключевое направление этой работы – развитие инструментов обратной связи с пользователями автомобильных дорог. За 2017 год в аккаунты Росавтодора и проекта «Безопасные и качественные дороги» поступило более 10 тысяч вопросов и комментариев. Ежедневно - порядка 35 обращений граждан, каждое из которых получает ответ в течение 48 часов.

Ссылки на аккаунты Росавтодора:

ВКонтакте: https://vk.com/rosavtodor

Facebook: https://www.facebook.com/rosavtodor/

«Одноклассники»: https://ok.ru/rosavtodor

Twitter: https://twitter.com/rosavtodor_ru

Instagram: https://www.instagram.com/rosavtodor/

В специальной номинации «Хороший старт» благодарственным письмом была отмечена разработка Федеральным дорожным агентством единой поисковой системы в области научно-технического и справочно-информационного обеспечения дорожного хозяйства.

Она предназначена для поддержания государственной политики в области повышения эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, поддержания единого информационного пространства в области учета, контроля и вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности Росавтодора путем объединения функционирующих в настоящее время отдельных отраслевых информационных ресурсов. Сервис позволяет осуществлять поиск как по всем отраслевым информационным ресурсам сразу, так и по области специализации запрашиваемых данных.

*** Конкурс проводился Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства совместно с Экспертным советом при Правительстве РФ среди органов государственной власти.

Основные задачи конкурса:

выявление, отбор и обобщение лучших федеральных и региональных практик и инициатив в области открытости деятельности органов власти;
содействие формированию эффективного диалога органов государственной власти с гражданами, общественными объединениями, предпринимательским и экспертным сообществом;
дальнейшая популяризация открытости и прозрачности государственного управления.
Итоги конкурса были подведены в апреле 2018 года.

24 мая в рамках Петербургского международного экономического форума Министр транспорта РФ Евгений Дитрих провёл ряд двусторонних международных встреч.

В ходе встречи со статс-секретарем по вопросам ЕС и торговли Швеции Оскаром Стенстрёмом рассмотрен ряд актуальных вопросов двустороннего сотрудничества в сфере транспорта. В частности, шведская сторона ознакомила российскую с опытом Швеции в области повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях (программа Vision Zero, которая позволила в сжатые сроки сократить уровень смертности на дорогах Швеции на 70%).

Сегодня в России разрабатывается аналог стратегии достижения нулевой смертности в ДТП. В ее основу будут заложены лучшие практики в странах Северной Америки и Европы, где смертность на дорогах не превышает 50-60 человек на 1 млн. населения. Эта работа поручена Федеральному дорожному агентству Минтранса России. Предложения по структуре проекта были презентованы ведомством для общественного обсуждения на форуме «Транспортная неделя» в декабре 2017 года.

- «Нулевая терпимость» к смертности в результате ДТП, не менее чем 12-летнее увеличение межремонтных сроков, двукратный рост частных инвестиций в дорожное строительство – это ключевые цели, которые мы ставим перед собой сегодня. Реализация этих планов потребует принятия многих новых решений и осуществления целого ряда мероприятий, - подчеркнул Евгений Дитрих.

Как известно, по статистике, 10% ДТП происходит из-за усталости водителей, поэтому к 2020 году на федеральных трассах предлагается построить не менее 100 новых площадок отдыха. Увеличение межремонтных сроков до 12 лет позволит в три раза сократить необходимость ограничения движения во время производства дорожных работ, что как минимум на 15% уменьшит время в пути на семи наиболее загруженных федеральных дорогах. Благодаря изменению порядка приоритизации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и мобилизации имеющихся ресурсов в период с 2018 по 2020 гг. в эту сферу удастся ежегодно привлекать около 50 млрд. бюджетных и 15 млрд. внебюджетных средств - уже сегодня подготовлены и ждут реализации 10 ГЧП-проектов, предполагающих строительство транспортных обходов и ликвидацию «бутылочных горлышек» на дорогах.

Министр транспорта Российской Федерации также отметил, что обеспечению безопасности дорожного движения способствует, в частности, реализация проектов в сфере глобальных навигационных спутниковых систем и экстренного реагирования при авариях, в том числе на базе российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Вырабатываются предложения по ее возможной стыковке с европейской системой E-Call.

По просьбе шведских коллег российская сторона предоставила информацию о планах по организации движения беспилотного транспорта и внедрению беспилотных технологий в транспортном комплексе Российской Федерации.

Так, в начале мая на специально подготовленном участке федеральной трассы А-290 Новороссийск – Керчь состоялся премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей. Это завершение первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. В ходе испытаний все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки.

Следующими этапами Проекта «Караван» являются создание методологической основы для обеспечения развития цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, обеспечение нормативно-техническими документами создания кооперативных интеллектуальных транспортных систем (К-ИТС), определение правовых основ для осуществления опытной эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, апробация технологических решений, обеспечивающих взаимодействие беспилотного автомобиля и дорожной инфраструктуры на испытательном полигоне, а также обустройство пилотных участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения системами К-ИТС.

В завершении встречи Евгений Дитрих и Оскар Стенстрём выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству по обмену опытом в области ведения дорожного хозяйства и уверенность, что сотрудничество России и Швеции в области транспорта имеет хорошие перспективы развития.