Новости с сайта Росавтодора

На заседании научно-технического совета Росавтодора под председательством заместителя главы ведомства Игоря Астахова эксперты дорожной отрасли обсудили проектные предложения нового Предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Автомобильные дороги общего пользования. Функциональная классификация автомобильных дорог».

В мероприятии приняли участие представители Минтранса РФ, Федерального дорожного агентства, Союза проектных организаций «РОДОС», ФГБУ ВО «МАДИ», АО «Институт «Стройпроект»», ООО «НПФ РУСАВТОДОР», а также постоянные члены совета.

Проект нового нацстандарта должен впервые устанавливать в России требования к функциональной классификации дорог, гармонизировав их, в том числе, с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011. Стандарт будет распространяться на все автомобильные дороги общего пользования.

Такое разделение позволит создавать наиболее эффективные дорожные сети, при этом повышая безопасность движения за счет формирования более однородных транспортных потоков.

Весьма существенным и актуальным преимуществом введения функциональной классификации автомобильных дорог является резкое снижение количества ДТП. Согласно зарубежному опыту введение функциональной классификации вместе с другими мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения позволит снизить количество происшествий в среднем на 20-25%.

Кроме того, стоит отметить, что себестоимость автомобильных перевозок в условиях движения более однородного и стабильного транспортного потока по экспертной оценке снизится на 3-5%.

При этом стоимость строительства и эксплуатации автодорог за счет дифференцированного подхода к назначению основных параметров с учетом характера и условий движения снизится в среднем на 7- 10 %.

По результатам совещания Научно-технического совета Росавтодора в проект ПНСТ «Автомобильные дороги общего пользования. Функциональная классификация автомобильных дорог» был предложен ряд дополнительных замечаний и предложений, которые должны быть учтены разработчиками. В дальнейшем работа по принятию данного предварительного национального стандарта будет продолжена.

Представители Минтранса, Росавтодора, Росавиации, Росморречфлота и Росжелдора приняли участие в съезде Координационного совета молодежных организаций Федеральных органов исполнительной власти. Площадкой встречи стал Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов», на котором в тот момент проходила смена «Россия – страна возможностей. Молодежная команда страны».

На встрече собрались сотрудники 27 ФОИВ, которые единогласно поддержали создание уникальной координационной площадки межведомственного взаимодействия.

Представители уже существующих советов рассказали о своей деятельности, а также поделились с окружающими идеями и предложениями. Планируется, что создание Координационного совета позволит распространить существующий положительный опыт на все ведомства, а также послужит источником популяризации госслужбы в молодёжной среде.

Сегодня, 3 августа, в Федеральном дорожном агентстве обсудили работу региональных команд проекта «Безопасные и качественные дороги». Совещание в режиме видеоконференции с участием проектных офисов субъектов провел заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. В обсуждении текущих задач принял участие директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Игорь Костюченко.

«В настоящее время введено в эксплуатацию 641 км дорог агломераций, произведено устройство верхнего слоя покрытия на площади 21,2 млн кв. м, что составляет 52% от запланированного объема. Общий показатель исполнения бюджета - 32%», - подчеркнул замглавы Росавтодора.

Игорь Астахов обратил внимание на повышение в этом году уровня исполнительской дисциплины проектных групп с учетом опыта 2017-го, но в то же время обратил внимание на субъекты, которым необходимо устранить отставание по отдельным показателям, в их числе – Приморский край, Омская и Ярославская области.

В ходе совещания была поставлена задача четкого контроля проведения конкурсных процедур по дополнительным объектам, которые включены в план работ на текущий год благодаря образовавшейся экономии в результате торгов. В ряде регионов необходимо обеспечить своевременную оплату работ подрядчиков, некоторым проектным командам поручено усилить контроль качества ремонта. При этом акцент сделан как на эффективности деятельности кураторов дорожных объектов, так и на устранении подрядными организациями замечаний, в том числе в рамках гарантийных случаев по ремонту прошлого года.

В ходе обсуждения регионам еще раз напомнили о том, что для выстраивания четкой системной работы важное значение имеет программный комплекс «Эталон» - элемент проектного управления, ставший единым цифровым пространством для взаимодействия всех звеньев - на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

Как подчеркнул Игорь Костюченко, деятельность региональных команд должна быть эффективной для успешной реализации проекта, который плавно переходит в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нем примут участие уже практически все российские субъекты – 78 агломераций.

«Опыт, полученный в рамках приоритетного проекта необходимо будет трансформировать на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работа предстоит более масштабная, в соответствии с подготовленными методическими рекомендациями субъектам необходимо организовать процесс на высоком уровне, чтобы результаты национального проекта, как и приоритетного, были успешными», - подвел итог совещания Игорь Астахов.

Распоряжением Правительства РФ от 2 августа 2018 г. № 1605-р Алафинов Иннокентий Сергеевич назначен первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

Иннокентий Алафинов начал свою трудовую деятельность в 1995 году в банковской сфере. С 2000 по 2009 год занимал руководящие посты в государственном секторе.

В апреле 2009 года Иннокентий Алафинов был назначен заместителем руководителя Федерального дорожного агентства. В этой должности он успешно проработал до июля 2013 года. Период 2009 - 2013 гг. - важная веха в развитии дорожной отрасли страны. Именно в эти годы Росавтодором были реализованы многие инфраструктурные проекты, в том числе стройки в предолимпийском Сочи и во Владивостоке, где проходил саммит стран АТЭС.
Коллектив Росавтодора поздравляет Иннокентия Алафинова с ответственным назначением и желает достижения поставленных целей, крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях.

Торжественный митинг, посвященный 118-му выпуску студентов РУТ, прошел 28 июня. На нём министр транспорта Евгений Дитрих и ректор РУТ Борис Лёвин приняли участие в церемонии представления и передачи нового флага университета, учрежденного Минтрансом России. Росавтодор на церемонии представил замглавы ведомства Григорий Прокуронов.

Обращаясь к выпускникам на церемонии вручения дипломов, Евгений Дитрих отметил важность задач в рамках реализации национальных проектов, обозначенных Президентом России в Указе от 7 мая № 204. «Именно вы, уважаемые выпускники, должны помочь нашей транспортной системе в исполнении этих грандиозных стратегических целей и планов», – сказал он.

Глава Минтранса подчеркнул, что РУТ является старейшим учебным заведением с огромной историей, большим количеством наград и достижений. Особо важно, что сегодня ВУЗ приобрел главные символы – новую эмблему и флаг.

«Особо хотелось бы отметить новые направления обучения, которые активно внедряются в образовательный процесс – это цифровой транспорт и цифровая логистика. Именно эти направления и будут определять облик транспортного комплекса на годы вперед. И те, кто это понимает, способны сделать наш транспорт лучше, обеспечить оказание качественных и комфортных услуг пассажирам, -- сказал Евгений Дитрих. -- Дорогие инженеры транспорта, управленцы, поздравляю вас с окончанием вуза, и желаю успешного начала трудовой деятельности на благо транспортного комплекса нашей страны!».

В свою очередь, Борис Лёвин отметил значимость получения университетом права самостоятельной разработки образовательных программ. РУТ вошел в число ВУЗов, ставших базовыми для подготовки специалистов для работы за рубежом. Началась разработка проекта по созданию на базе РУТ многофункционального технологического кластера «Образцово». Евгений Дитрих посетил университетский Центр мультимодальных транспортных систем, где ознакомился с макетом этого кластера.

***** Согласно опубликованным рейтингам, РУТ входит в десятку ведущих инженерных вузов России. Студенты университета отличаются высоким уровнем профессиональной подготовки, способностью нестандартно подходить к решению производственных задач, что делает их конкурентоспособными на рынке труда. Выпускники РУТ работают на крупных производственных предприятиях, в государственных и коммерческих структурах, международных компаниях, образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах.

Успешные взаимоотношения между Российским университетом транспорта и Росавтодором длятся уже не первый год. Напомним, что в декабре 2016 года, в рамках Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России» Росавтодор и тогда еще МГУПС МИИТ подписали двустороннее соглашение о сотрудничестве.

Согласно партнерскому соглашению сотрудники Федерального дорожного агентства принимают участие в образовательном процессе, формировании учебных программ вуза и работе государственных аттестационных комиссий. Кроме того, в ведомстве всегда рады дать студентам возможность прохождения учебной и производственной практики в Росавтодоре и подведомственных ему организациях.

В свою очередь, университет взял на себя обязательство по информированию подведомственных Росавтодору учреждений о выпускниках вуза, заинтересованных в работе в организациях дорожного хозяйства, а также по проведению «ярмарок вакансий» с участием организаций-работодателей.

Отдельно необходимо отметить участие студенческого отряда университета в строительстве Крымского моста. Уникальные практические навыки, полученные от лучших специалистов отрасли, работающих на стройке века, стали бесценным опытом для кадрового резерва отрасли.