Новости с сайта Росавтодора

С 23 по 25 апреля 2019 года в Москве состоялся Совет главных инженеров органов управления дорожным хозяйством. Темой прошедшего Совета стали вопросы «Применение новых нормативов (ПНСТ 183, 184…). Особенности перехода от ПНСТ к ГОСТ Р при использовании метода объемного проектирования. Опыт прохождения государственной экспертизы. Утверждение Минстроем России и применение с июля 2019 года типовых форм государственных контрактов на проектирование и строительство».

«Совет главных инженеров Росавтодора – очень полезное мероприятие для продвижения российской дорожной науки и развития дорожного хозяйства в целом. В результате семинара коллеги-инженеры из федеральных казенных учреждений и мы – представители научного и экспертного сообщества обменялись мнениями, поделились опытом, наметили пути решения задач направленных на повышение качества работ, выполнение которых, я уверен, позволит нам успешно решать вопросы на пути к достижению новых межремонтных сроков в 12 и 24 года на ремонт и капремонт не только на федеральных трассах, но и на всех автодорогах страны», – сообщил в рамках совета президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров.

В рамках трехдневного научно-практического Совета главных инженеров коллеги из всех регионов России поделились опытом разработки и прохождения государственной экспертизы проектной документации и оценки достоверности сметных расчетов, рассмотрели комплекс вопросов проектирования асфальтобетонных смесей и характеристик битумных вяжущих.

Кроме того, главные инженеры подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений обсудили внедрение новых видов асфальтобетона в дорожном строительстве, в том числе теплых асфальтобетонов и использования РАП (переработанного асфальтобетона) в составе асфальтобетонов в рамках действующих новых нормативов.

Также были затронуты темы актуализации нормативно-технической базы в области дорожного хозяйства, рассмотрены современные требования к битумным вяжущим материалам, освещены острые вопросы ценообразования.

В третий день совета главных инженеров, участники семинара посетили дорожную лабораторию АНО «НИИ ТСК», где прошли обучение по всему спектру лабораторных испытаний с асфальтобетонами, битумами и полимер-битумными вяжущими, минеральными веществами.

Совет главных инженеров отметил важность усиления экспертной базы. «Необходимо расширять составы Технических советов в Федеральных казенных учреждениях – об этом говорится в постановлении Коллегии Росавтодора от 21.12.2018 г. Приглашать к участию в них следует как специалистов-дорожников, так и представителей ведущих высших учебных заведений, университетов и научных институтов, в том числе смежных отраслей, разнопрофильных экспертов, которые смогли бы посмотреть на многие темы с множества плоскостей. Необходимо использовать их опыт и знания. Например, это может относится к вопросам механики грунтов, экологии, изучению свойств материалов, безопасности дорожного движения», – сказал заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Чернигов в своем выступлении.

***

Совет главных инженеров органов дорожного хозяйства проводится ежегодно по инициативе Федерального дорожного агентства. Каждое заседание – возможность поделиться опытом и перенять уникальные знания от коллег-дорожников. Темы встреч ежегодно меняются – в ракурс организаторов Совета включаются самые актуальные вопросы дорожного хозяйства, что позволяет мероприятию оставаться престижным и интересным.

Заседание, прошедшее 23 апреля, провел заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов. Участие в нём приняли Министр транспорта Евгений Дитрих, первый заместитель Министра внутренних дел Александр Горовой, руководитель Росавтодора Андрей Костюк, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, главы российских регионов, представители региональных транспортных ведомств.

Максим Акимов в своём выступлении напомнил, что за последние 6 лет удалось добиться хорошего результата — с 2012 года в два раза снизилось количество погибших на дорогах, до 18 тыс. человек в 2018 году. По итогам I квартала также наблюдается положительная динамика по снижению количества ДТП и смертности на российских трассах. «Мы понимаем, что каждая спасенная тысяча жизней будет даваться еще тяжелее. Придётся находить нетривиальные шаги, связанные с применением новых технологий. Запрос на изменения в обществе созрел, растёт нетерпимость к злостным нарушениям на дорогах. Необходимо подхватить этот запрос, и достичь целей, поставленных Президентом страны», - сказал заместитель Председателя Правительства. Так, в ближайшие 6 лет стоит задача в 3,5 раза снизить смертность на дорогах, сохранив 13 тысяч жизней. Особое внимание необходимо уделять общественному контролю реализации нацпроекта БКАД.

В свою очередь, Евгений Дитрих рассказал о реализации национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов. По состоянию на 19 апреля заключено 131 соглашение между регионами и органами местного самоуправления о предоставлении местным бюджетам трансфертов для поддержки мероприятий нацпроекта. Это 58% от общего числа таких соглашений. Также утверждаются планы проведения в текущем году мероприятий по пропаганде соблюдения ПДД.

Как подчеркнул глава Минтранса, необходимо обеспечить качественное повышение эффективности использования бюджетных средств на дорожную деятельность. Соответствующие мероприятия предусмотрены в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Евгений Дитрих попросил уделить особое внимание работе по заключению контрактов жизненного цикла при формировании программ дорожной деятельности. Также он напомнил об утвержденном графике обновления стандартов и технических требований по годам, направленном на внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог, в том числе на основе цифровых технологий, для устранения мест концентрации ДТП. Приняты нормативные правовые акты, предусматривающие доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов регионов от акцизов на ГСМ до 100%.

Помимо этого, ведется разработка нормативной базы для внедрения системы взимания платы «свободный поток», сформированы единые технические требования к автоматическим пунктам весогабаритного контроля транспортных средств. Определена концепция организации системы повышения квалификации для работников дорожного хозяйства.

Как подчеркнул Министр транспорта, на реализацию федерального проекта «Дорожная сеть» субъектам РФ в 2019 году выделяется 111,2 рублей из федерального бюджета. Они направляются на ремонтные работы на региональной сети дорог, а также улично-дорожной сети 104 крупных городских агломераций. 5 млрд рублей из этих средств распределены в качестве трансфертов на капиталоемкие мероприятия в агломерациях.

Росавтодором заключены соглашения со всеми регионами - участниками нацпроекта БКАД - на предоставление средств федерального бюджета. Заключение контрактов на выполнение работ должно завершиться до конца мая текущего года. В 2019 году планируется заключить 226 соглашений с муниципалитетами, на текущий момент заключено 157. 58 субъектов заключили все планируемые соглашения, 21 регион не заключил ни одного соглашения. «Такую ситуацию считаю недопустимой. Отстающим субъектам нужно максимально серьёзно отнестись к сложившейся ситуации. Проект оценивается не по отдельным субъектам, а в целом по стране, и отставание у любого субъекта тянет весь проект вниз», - подчеркнул глава Минтранса.

Как сообщил Евгений Дитрих, в 2019 году с использованием федеральной поддержки прирост региональных автодорог, находящихся в нормативном состоянии, составит 6,4 тыс. км. Таким образом, общая протяженность региональных трасс в нормативном состоянии составит 226,5 тыс. км, или 44,3%. В городских агломерациях этот показатель должен вырасти с 53,7% до 63,8%. Региональные проекты также предусматривают мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП и меры по снижению доли региональных дорог, функционирующих в режиме перегрузки.

Отдельное внимание на заседании проектного комитета было уделено вопросу пресечения фактов завышения цен на битумы и инертные материалы. Также обсуждалось выполнение указания Президента России в части определения перечней техники, производственных решений, технологий и оборудования, необходимых для реализации федеральных проектов.

Источник: mintrans.ru

Открыл мероприятие заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Андрей Чернигов. В рамках пленарной сессии он рассказал о требованиях и особенностях законодательства при проведении экспертизы проектной документации, вопросах межведомственого взаимодействия и важности соблюдения всех предусмотренных технологических процессов от проектирования до строительства.

«Принятые межремонтные сроки – 12 и 24 года на ремонт и капремонт диктуют необходимость повышения качества материалов и конструкций, строгого выполнения технологий производства дорожных работ. Задача главных инженеров владеть досконально всеми технологическими операциями начиная от лабораторных испытаний и выполнения работ на строительной площадке до ввода объекта в эксплуатацию», – сказал он.

В рамках первого дня работы Совета также выступили генеральный директор АНО «НИИ ТСК» Евгений Симчук, президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров, генеральный директор ГК «АБЗ-1» Владимир Калинин, заместитель генерального директора ООО «Астех Индастриз» Николай Крупин и другие эксперты.

***

Совет главных инженеров органов дорожного хозяйства проводится с 2009 года по инициативе Федерального дорожного агентства. Каждое заседание – возможность поделиться опытом и перенять уникальные знания от коллег-дорожников. Темы встреч ежегодно меняются – в фокус организаторов Совета попадают только самые актуальные вопросы дорожного хозяйства, что позволяет мероприятию постоянно оставаться престижным и интересным.

В ее работе принимают участие Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, заместитель Министра внутренних дел РФ генерал-полковник полиции Александр Горовой, глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Официальные лица открыли выставку инноваций в области безопасности дорожного движения.

На уличной экспозиции представлен автомобиль «Лаборатории безопасности», комплексной программы, которая реализуется совместно с Госавтоинспекцией МВД России, Российским Союзом Автостраховщиков при поддержке Министерства Образования и Транспорта РФ. Тренировочный автомобиль позволяет проводить занятия по безопасности для людей разных возрастов. Внутри есть все необходимое для моделирования дорожных ситуаций и обучения моделям поведения на дороге: велосипеды, самокаты, конусы, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модель автобусной остановки.

Особый интерес зрителей вызвал автобус-тренажер «Школа дорожной безопасности», представленный МВД России. Юные инспекторы движения продемонстрировали, как работает тренажер и действие ремней безопасности при дорожной аварии либо резком торможении, - для этого салон оборудован специальной системой имитации отрыва сидений в момент столкновения. Кроме того, автобус укомплектован необходимыми наглядными материалами и мультимедийной аппаратурой для демонстрации обучающих фильмов. Такие необычные занятия, проводимые в игровой форме, пользуются большой популярностью у детей.

Помимо этого, в ходе уличной экспозиции Центром организации дорожного движения Москвы представлены машины дорожного патруля, электрический мобильный комплекс фотовидеофиксации, цифровой комплекс поста весового контроля, мобильное табло отображения информации. Государственная компания «Автодор» продемонстрировала фургон аварийного комиссара, который помогает автомобилистам при любых происшествиях на скоростных трассах.

Зрители также увидели вертолет для оказания экстренной медицинской помощи при ДТП, который способен выполнять посадку непосредственно на дорожное полотно.

На выставке широко представлен спектр новых материалов, современных технических решений, применяемых при строительстве, реконструкции и ремонтах дорог и существенно влияющих на безопасность. Одной из ключевых тем повестки мероприятия станет реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и его подпроекта «Безопасность дорожного движения».

«За последние шесть лет мы добились прорывного результата. В два раза снизили смертность на дорогах. Это и результат огромного общественного запроса на безопасность», - сообщил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, открывая пленарную дискуссию «Безопасная дорога. Цель известна. Как достичь?»

Максим Акимов утверждает, что работая над снижением аварийности, мы должны сделать все для сохранения 13 тысяч жизней до 2024 года: «Такую планку мы для себя ставим, такую задачу мы все вместе с вами решаем». При этом заместитель главы правительства заверил, что штрафы - это не налог и не доходы казны или частного бизнеса, и все решения при повышении ответственности или установке камер должны быть взвешенными».

Сегодня, 4 апреля, в Санкт-Петербурге начала работу VIII Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ», в которой принимают участие более 600 представителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих подрядных и проектных организаций, производителей дорожных битумов, полимерно-битумных вяжущих материалов (ПБВ) и сырья для их производства – блоксополимеров (СБС).

Конференция - совместный проект «Газпром нефть - Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР, который реализуется при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор» и является крупнейшим межотраслевым форумом в сфере производства и применения битумных материалов в дорожном хозяйстве.

Делегацию Росавтодора возглавил руководитель ведомства Андрей Костюк. «Для решения к 2024 году поставленных руководством страны задач и обеспечения планомерного развития отрасли необходимо учитывать происходящие в дорожной сфере изменения. Важно, что на этой диалоговой площадке присутствуют не только производители битумов, проектировщики, подрядчики, федеральные заказчики, но и представители субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, - отметил он в приветственном слове к участникам конференции. - При реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионы должны быть погружены в актуальные вопросы, которые нам предстоит решать сообща. Первым шагом в этом направлении стал семинар-совещание по реализации нацпроекта для руководителей региональных проектных офисов, прошедший в начале марта текущего года в Подмосковье на базе корпоративного университета Сбербанка. Аккумулировать актуальные вопросы отрасли для последующего обсуждения и дальнейшей проработки также призвана некоммерческая Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ».

«Только в единстве мы сможем решить все вопросы и справиться с теми вызовами, которые в настоящее время существуют на пути развития отечественной индустрии, – говорит генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы» Дмитрий Орлов. – Мы открыты для совместного обсуждения наиболее актуальных тем, включая тенденции развития отрасли, стандарты качества и ценообразования. Вовлеченность и проактивная позиция в дискуссиях и сессиях вопросов-ответов помогают всем нам выработать наилучшие решения».

По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, важно взаимодействие как дорожников разных уровней, так и всех производителей битума. Пользователи автомобильных дорог уже замечают результаты их совместной деятельности. Сегодня интерес крупных компаний к производству строительной химии говорит о том, что в скором времени качество материалов, применяемых не только на федеральных и региональных, но и муниципальных дорогах, будет иметь тот спектр вяжущих компонентов, который необходим в зависимости от требований к той или иной трассе.

«Без активного участия экспертного сообщества, обладающего колоссальными интеллектуальными ресурсами, надеяться на успешное решение стоящих перед отраслью задач просто невозможно, - подчеркнул в своем выступлении председатель технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство», президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров. - Хочу поблагодарить организаторов за эти восьмилетние усилия, все более и более успешные. Ежегодный рост числа участников конференции - это оценка работы организаторов в постоянном контакте с Министерством транспорта Российской Федерации, Росавтодором и ГК «Автодор».

Одна из главных тем межотраслевой конференции в этом году -технологии современного строительства. В рамках двухдневной деловой программы ведущие эксперты обсудят вопросы применения новых отраслевых стандартов качества, возможности адаптации современных зарубежных технологий, основные тенденции использования битумных вяжущих в России и опыт Южной и Северной Америки, Скандинавии, особенности производства, транспортировки, а также влияния климатических факторов на требования к качеству битумных материалов. В программе обсуждения – вопросы нормативных требований к испытательным лабораториям.

Кроме того, в рамках конференции подписываются трёхсторонние соглашения о сотрудничестве с организаторами форума. Ими закрепляется многолетнее взаимодействие по внедрению современных высококачественных технологий и материалов, совершенствованию нормативно-правовой и нормативно-технической базы производства и применения битумных вяжущих.