Новости с сайта Росавтодора

По инициативе Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» в Росавтодоре состоялось совещание, посвященное вопросам ценообразования в дорожной отрасли, широкому распространению новых технологий и совершенствованию нормативно-правовой базы.

В мероприятии под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка приняли участие заместитель руководителя ведомства Евгений Туриев, начальники Управления строительства и эксплуатации автодорог и Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Андрей Шилов и Александр Каменских, президент «РОСАСФАЛЬТа» Николай Быстров, заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорь Зубарев, руководители крупнейших российских дорожно-строительных компаний и организаций (членов Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ») ООО «АБЗ-ВАД», АО «Труд», ОАО «Новосибирскавтодор», ООО «Астех Индастриз» ОАО «АБЗ-1», ОАО «ДСК «Автобан», ООО «Газпромнефть-БМ», ООО «Новые технологии строительства», ООО «СП «Автобан»».

Во вступительном слове Андрей Костюк отметил важность консолидации усилий представителей всех заинтересованных сторон – Федерального дорожного агентства, как органа государственной власти, отраслевых организаций на примере «РОСАСФАЛЬТа», а также бизнеса. «Мы собрались рассмотреть наиболее актуальные темы для дорожной отрасли, выслушать позицию отраслевого сообщества и определить решения, которые обеспечат дальнейшее развитие дорожного хозяйства», - сказал глава Росавтодора.

При этом он отметил необходимость активного взаимодействия с Минстроем России в сфере ценообразования и круге вопросов, касающихся градостроительной деятельности.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров подчеркнул значимость продолжения совместной с Росавтодором работы в области ценообразования в дорожном строительстве, внедрения новых технических решений и совершенствования нормативно-технической базы. В частности, он указал на необходимость ускорения разработки новых сметных нормативов и индексов изменения сметной стоимости, привязанной к элементам прямых затрат с учетом специфики отрасли, а так же на возможность создания программ внедрения новых технологий и материалов.

Также участники обсудили вопросы гармонизации положений документов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) «Безопасность автомобильных дорог» и «Безопасность зданий и сооружений»; унификации технических требований, предъявляемых Росавтодором и ГК «Автодор»; расширения практики подписания долгосрочных контрактов на различные виды дорожных работ.

По итогам совещания будет подготовлен план мероприятий, направленный на решение поставленных на встрече вопросов.

На Российском инвестиционном форуме в Сочи состоялось подписание Меморандума о взаимодействии между Федеральным дорожным агентством и «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Цель сотрудничества: расширение применения минеральных вяжущих при строительстве федеральных автомобильных дорог.

Подписи под документом поставили заместитель Руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов и Президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход. Церемония прошла в присутствии Председателя Совета директоров «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Филарета Гальчева.

Напомним, договоренность о подписании данного Меморандума была достигнута ранее в ходе встречи представителей «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» с руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком.

Стороны договорились о совместной деятельности при разработке нормативно-правового регулирования. В частности, Росавтодор будет информировать о возможностях современных технологий применения минеральных вяжущих материалов на пилотных объектах, а также при реконструкции и капремонте автодорог федерального значения, а «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» будет участвовать в обсуждении вопросов о нормативных стандартах в сфере применения минеральных вяжущих в дорожных работах.

Благодаря введению в эксплуатацию современных цементных заводов, использующих последние наработки и лучшие международные практики, в России появилась качественная ресурсная база для создания цементобетонных дорог. В частности, «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в последние годы ввел в эксплуатацию 5 новых заводов суммарной мощностью 13 млн тонн цемента в год. Предприятия расположены поблизости от перспективных направлений постройки цементобетонных дорог и готовы поставлять высококачественный строительный материал для их создания.

По данным ежегодной диагностики, протяженность подведомственных Росавтодору автомобильных дорог с цементобетонным покрытием составляет более 1300 километров. За последние два года в эксплуатацию с данным типом покрытия были введены несколько участков общей протяженностью 72,1 км. В частности, – 4-х полосный участок автодороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань в Волгоградской области, 4-х полосный участок трассы М-51 «Байкал» – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Новосибирской области, участки капитального ремонта автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой.

«Применение минеральных вяжущих в дорожном строительстве обеспечивает высокую прочность покрытий. Жизненный цикл таких дорог увеличивается, межремонтные сроки составляют порядка 30-40 лет, что в долгосрочной перспективе способно положительно сказаться на экономии бюджетных средств. Также повышенная прочность обеспечивает рост пропускной способности для большегрузного транспорта, в свою очередь, это положительно влияет на эффективность экономики в целом», – подчеркнул Дмитрий Прончатов.

«Рост количества тяжелых автомобилей на российских дорогах предъявляет повышенные требования к прочности и долговечности трасс, и широкое внедрение строительства жестких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями способно дать эффективный и экономически выгодный ответ на этот запрос», – отметил Президент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход.

Справочно: «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» - международный промышленный Холдинг, лидер отечественного производства строительных материалов, который входит в пятерку крупнейших мировых цементных компаний и объединяющий 19 цементобетонных заводов в России и за рубежом. Производственная мощность предприятий Холдинга составляет более 60 млн тонн цемента и более 11 млн куб. м бетона. Холдинг включен в перечень системообразующих предприятий России, утвержденный решением Правительства Российской Федерации в 2015 году.

Сегодня, 11 февраля 2019 года, начальник Управления административно-кадровой работы и правового обеспечения Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев представил коллективу ФКУ «Росдормониторинг» нового руководителя.

Приказом Федерального дорожного агентства от 07 февраля 2019 года № 144/к с 11 февраля директором федерального казенного учреждения «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» назначен Евгений Аскольдович Смирнов.

Евгений Смирнов родился 17 ноября 1968 года в Москве. В 1992 году окончил Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт по специальности «организация дорожного движения», в 2003 году окончил Северо-Западную академию государственной службы по специальности «юриспруденция».

Общий трудовой стаж Евгения Смирнова составляет 28 лет.

В структуре Федерального дорожного агентства Евгений Смирнов работает с декабря 2013 года. Являлся заместителем начальника федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», с мая 2016 года переведен на должность заместителя начальника данного учреждения – директора филиала в г. Ногинске.

С декабря 2018 г. по февраль 2019 г. исполнял обязанности директора ФКУ «Росдормониторинг».

Коллектив Федерального дорожного агентства поздравляет Евгения Аскольдовича с назначением и желает успехов в реализации задач на благо дорожного хозяйства страны.

Сегодня, 14 февраля, в рамках ежегодного Российского инвестиционного форума в Сочи состоялось подписание Меморандума между Федеральным дорожным агентством, ООО Инвестиционная Компания «Садовое кольцо» (ООО ИК СК) и АО «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» (АО «УК РФПИ») по вопросам взаимодействия и дальнейшего развития механизмов государственно-частного партнерства в области дорожного строительства в Российской Федерации.

Документ подписан заместителем руководителя Росавтодора Дмитрием Прончатовым, генеральным директором ООО ИК СК Романом Одеговым и заместителем генерального директора АО «УК РФПИ» Александром Малахом.

Предметом Меморандума является сотрудничество в области обмена опытом при проектировании, строительстве и обеспечении безопасности дорожного движения на объектах, реализация которых запланирована с привлечением частного капитала.

По словам Дмитрия Прончатова, одна из главных задач для отрасли в целом – это увеличение пропускной способности трасс и улучшение экономической связанности территорий. Это целый комплекс мер, направленный в том числе на ликвидацию узких мест (так называемых «бутылочных горлышек») на подъездах к крупным логистическим и промышленным центрам, густонаселенным городам, и механизм государственно-частного партнерства является эффективным инструментом в реализации данных целей. «Привлечение частных инвестиций – это современный способ развития дорожной инфраструктуры. Механизмы ГЧП используются по всему миру, и Россия тут не исключение. Сегодня Росавтодорактивно продвигает государственно-частное партнерство в дорожной отрасли Российской Федерации. Частный бизнес готов инвестировать средства в реализацию новых ГЧП-проектов, мы в свою очередь готовы к конструктивному диалогу с инвесторами», – отметил заместитель главы Росавтодора.

Роман Одегов рассказал, что ИК «Садовое кольцо» уже имеет опыт строительства и эксплуатации путепровода, построенного за счет привлечения частного капитала. Первый такой объект уже более 5 лет успешно функционирует в Рязани. Кроме того, компания рассчитывает реализовать до 2020 г. пилотный проект по строительству еще 10 подобных путепроводов, а в дальнейшем реализовать строительство еще 30 объектов.

«В настоящее время есть положительные кредитные решения от нескольких крупных российских банков, есть согласие от РЖД, подписаны соглашения с местными властями. Получены земельные участки под строительство. Объекты, входящие в пилотный проект, будут расположены в Курской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской и Ульяновской областях», - заключил он.

Справочно: ООО Инвестиционная Компания «Садовое Кольцо» – эксперт в сфере инвестиционного бизнеса.

Долгосрочные интересы ООО Инвестиционная Компания «Садовое Кольцо» направлены на выявление опережающих трендов экономики, создание и развитие стратегических бизнес-структур в наиболее динамично развивающихся сегментах экономики России и стран ближнего зарубежья, готовых предложить потребителю востребованные временем продукты и услуги самого высокого качества.

РФПИ – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации с зарезервированным капиталом $10 млрд. РФПИ осуществляет прямые инвестиции в лидирующие и перспективные российские компании совместно с ведущими инвесторами мира.

Фонд создан в 2011 году по инициативе Президента и Председателя Правительства Российской Федерации. Во всех сделках РФПИ выступает соинвестором вместе с крупнейшими международными инвесторами.

Российский фонд прямых инвестиций инвестировал более 1,4 трлн рублей, из них более 100 млрд рублей – средства РФПИ и более 1,3 трлн рублей – средства партнеров.

РФПИ также привлек более $40 млрд иностранного капитала в российскую экономику, выстроив ряд долгосрочных стратегических партнерств.

Сегодня, 31 января, состоялось совещание по вопросам межведомственного взаимодействия в сфере повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Российской Федерации. В мероприятии под председательством первого заместителя Министра внутренних дел РФ генерал-полковника полиции Александра Горового приняли участие начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

По словам Иннокентия Алафинова, Минтранс России продолжает уделять особое внимание задачам по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности. «Начиная с 2016 года, согласно принятым нормативно-правовым актам за владельцами автомобильных дорог закреплена обязанность по организации их вводного утверждения по перечню аварийно-опасных участков автомобильных дорог и принятию первоочередных мер, направленных на устранение причин ДТП. Реализация этих положений, в том числе, обеспечивает выявление и устранение мест концентрации ДТП, и является базой для выполнения задач Указа Президента по снижению в 2 раза мест концентрации ДТП по сравнению с 2017 годом в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - отметил он.

Также первый заместитель Министра транспорта добавил, что в 2018 году количество ДТП на участках федеральных трасс, где отмечались недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, снизилось на 24% по сравнению с 2017 годом. «Это результат большой работы федеральных дорожников, МВД России и поддержки Государственной Думы по переходу на стопроцентное финансирование текущего содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог», - сказал Иннокентий Алафинов.

Как отметил глава Росавтодора Андрей Костюк, на федеральных дорогах в 2018 году в полном объёме выполнены мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения, и эта работа будет продолжена.

«Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора является повышение безопасности движения и ликвидация аварийно-опасных участков. В том числе благодаря проводимой работе, по состоянию на 1 января 2019 доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 82,8%, а доля трасс, работающих в режиме перегрузки, около 22%», - рассказал руководитель Федерального дорожного агентства.

По итогам 2018 года зафиксировано снижение аварийности на федеральных автомобильных дорогах. В комплекс проведённых Росавтодором мероприятий вошли: устройство искусственного электроосвещения (463 км), металлического барьерного ограждения (240 км), тросового осевого ограждения (26 км), пешеходного ограждения (15 км), обустройство 128 пешеходных переходов, установка 1387 дорожных знаков, 218 светофорных объектов, 72 автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, строительство 25 пешеходных переходов в разных уровнях.

Большая работа была выполнена в ходе реализации в 2017-2018 годах приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Только в прошлом году дорожниками приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 5 065,38 км автомобильных дорог в крупнейших агломерациях страны. При этом запланированный показатель доли автодорог городских агломераций, соответствующих нормативному состоянию, был перевыполнен и в настоящее время составляет 62,64 %.

При реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения произведено устройство и замена 1 349 светофоров, 26 110 дорожных знака, свыше 180 тысяч метров разных видов ограждения, 48 260 погонных метров наружного электроосвещения, а также 224 камеры фото-видеофиксации. Устранено 927 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (33,39%).

«В настоящее время в Росавтодоре завершается защита программ дорожных работ субъектов РФ по стартовавшему в 2019 году национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», одним из условий которой является согласование с территориальными подразделениями ГИБДД. Реализация капиталоёмких мероприятий в рамках проекта, в том числе, строительство пешеходных переходов и светофорных объектов, начнётся с 2020 года», – рассказал Андрей Костюк.