Новости с сайта Росавтодора

Минтранс России проконтролировал ход строительства и ремонта дорог в регионах за счет федеральных субсидий и трансфертов
20 ноября первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел селекторное совещание с субъектами РФ по исполнению межбюджетных трансфертов в 2017 году. В мероприятии также принял участие заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов.

По вопросу готовности дорожных объектов, профинансированных из федерального бюджета, отчитались представители Тверской, Орловской, Псковской, Костромской, Смоленской, Волгоградской, Омской, Самарской, Калининградской, Ярославской, Амурской, Нижегородской, Кировской, Ульяновской областей, республик Алтай, Карелия, Тыва, Удмуртия, Крым, а также Приморского, Красноярского и Забайкальского краев.

В программу работ включены особо значимые для транспортной системы регионов капиталоемкие проекты, мероприятия по приведению действующей дорожной сети в нормативное состояние и развитию дорог в сельских поселениях.

В ходе совещания региональные дорожники обозначили план-графики завершения работ до конца декабря. В Волгоградской, Самарской и Калининградской областях, республиках Карелия и Удмуртия в результате эффективной работы государственных заказчиков и подрядных организаций по итогам года ожидается экономия бюджетных средств. Данные ресурсы дополнительно направят на дорожные работы уже в следующем сезоне. Положительную оценку также получила работа дорожников Смоленской, Нижегородской и Амурской областей, Приморского и Забайкальского краев.

Евгений Дитрих отметил, что регионам нужно ответственно подходить к планированию работ и при рисках неиспользования средств своевременно представлять предложения об их перераспределении. Это позволит в течение дорожного сезона передать средства в те субъекты, которые смогут их оперативно использовать на своих объектах. «Это позволило бы ежегодно вкладывать в дороги еще 3-4 млрд рублей, которые вместо конкретных работ сейчас лежат на балансах бюджетов. Таким образом и с имеющимися ресурсами можно добиваться хороших результатов, заметных нашим гражданам», - подчеркнул он.

По итогам совещания на особый контроль Минтранса приняты объекты Тверской, Ярославской, Омской, Орловской областей, а также республик Алтай и Крым. Администрации данных регионов совместно с Росавтодором должны будут реализовать комплекс мер, направленных на максимальное исполнение дорожных программ 2017 года и целевых показателей в части строительства и ремонта дорог. В отношении субъектов, которые не смогут выполнить взятые на себя обязательства, будут вынесены штрафные санкции. При этом неиспользованные средства федеральной помощи будут возвращены из региональных дорожных фондов в федеральный бюджет.

За два года функционирования государственной системы «Платон» грузоперевозчики зарегистрировали в ней более 921 тыс. большегрузов. Учитывая высокий темп ежемесячной регистрации и стабильный рост рынка грузовых перевозок, в ближайшие месяцы число работающих в системе транспортных средств превысит миллион автомобилей.

На ремонт дорог и строительство мостов системой «Платон» собрано почти 37 млрд рублей. Конкретные трассы, которые будут восстановлены за счёт этих средств, определяют сами грузоперевозчики с помощью голосования на сайте «Карта убитых дорог» - проекта Общероссийского народного фронта. С учетом этой программы за счёт средств от «Платона» уже отремонтировано более 1700 км дорог. Также продолжаются работы по строительству и реконструкции мостов, большая часть из которых была закрыта последние несколько лет из-за аварийного состояния. Среди самых масштабных объектов, открытых в этом году благодаря финансированию от системы «Платон» – новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону. В ближайший месяц будет запущено движение по Свердловскому мосту в Пензе и Гоголевскому путепроводу в Петрозаводске. Все эти дорожные объекты имеют высокую социальную значимость, обеспечивают повышение безопасности движения и развитие транспортной доступности регионов для сотен тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков.

Важно отметить, что благодаря системе «Платон» дополнительные средства на российские дороги поступают за счёт транзитного транспорта: 15% собранной платы приходится на иностранных перевозчиков. С учётом перспективного развития транспортных коридоров поступления в дорожный фонд будут только возрастать, что позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России.

За первые два года работы системы Минтрансом России и Росавтодором учтены и полностью реализованы все предложения грузоперевозчиков. В частности, введена постоплата, сохранен льготный тариф, модернизированы сервисы системы для дополнительного удобства пользователей и максимально упрощено получение информации для предоставления ФНС при использовании права на налоговый вычет. В настоящее время продолжается плановая работа по усилению контроля за нарушителями, что также отвечает требованиям законопослушных перевозчиков. На федеральных трассах уже установлено 480 рамных конструкций системы стационарного контроля, а также действуют 100 специальных автомобилей фотофиксации нарушений. Кроме того, в следующем году предполагается передача полномочий по выявлению нарушителей на основе автоматической фиксации от МВД России к Ространснадзору позволит сконцентрировать контроль за соблюдением законодательства в ведении одного ведомства и обеспечить равные конкурентные условия для предпринимателей в сфере грузоперевозок.

Также система «Платон» позволила сделать масштабный шаг к цифровизации целой отрасли российской экономики и обеспечить формирование прозрачного рынка грузоперевозок. Государство получило фактические данные о количестве перевозчиков и структуре владельцев большегрузов, среди которых более 60% - физические лица. ФНС доступен полный реестр данных о платежах грузоперевозчиков. Оператор системы ежедневно предоставляет данные по запросам МВД, ФССП, ФТС, на основании которых исключаются факты нарушения законодательства, проводятся оперативно-розыскные мероприятия и выявляются таможенные нарушения. Таким образом, государственная система «Платон» работает в интересах законопослушных грузоперевозчиков.

22-24 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге при поддержке Росавтодора, Ассоциации «Росасфальт», ГК «АБЗ-1» состоится ежегодная конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: Уникальные транспортные объекты Российской Федерации».

Основные темы конференции:

уникальные транспортные объекты РФ
нормативно-правовая база
BIM-технологии
новые технологии при проектировании и строительстве транспортных объектов
В мероприятии примут участие представители государственных органов власти, производителей асфальтобетонной и битумной продукции, экспертного сообщества.

Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры» проходит во второй раз и является важным событием для транспортной отрасли. Вопросы повестки будут рассмотрены через призму ключевых и уникальных транспортных объектов в Российской Федерации.

Программа мероприятия предусматривает проведение пленарного заседания, панельной дискуссии по вопросам нормативно-технического регулирования, серии круглых столов, а также практическую часть – технический тур на транспортные объекты.

Официальный сайт: www.dticonf.ru

Время и место проведения: 22-24 ноября 2017 года, отель «Хилтон Экспофорум», г. Санкт-Петербург. Начало работы конференции - 10:00.

30 ноября 2017 года при поддержке Федерального дорожного агентства в Москве состоится федеральный форум «Smart Cars & Roads – цифровая трансформация экосистемы «автомобиль-дорога» в Российской Федерации».

Федеральный форум Smart Cars & Roads – уникальная площадка для обмена опытом по ключевым вопросам развития ИТ в транспортной индустрии, включая инновационные технологии и выработку подходов к реализации ИТ-проектов с участием представителей отрасли, разработчиков ИТ-решений и государства.

В мероприятии примут участие представители государственных органов власти, ведущих отраслевых ассоциаций и объединений участников рынка, эксперты и аналитики, топ-менеджеры ведущих российских компаний в области ИТ-технологий.

Ключевые темы форума:

· Государственные инициативы в сфере ИТ и инноваций в автодорожной и автомобильной сферах

· Особенности и подходы к взаимодействию автотранспорта и дорог. Правовые и технические основы для обмена данными внутри экосистемы «автомобиль-дорога»

· Особенности развития телеком- и ИТ-инфраструктуры федеральных автотрасс и платных дорог

· Интеллектуальные системы управления, регулирования, мониторинга автомобильного движения

· Новые технологии «Интернета вещей» (NB-IoT, LoRa, Sigfox, Ingenu, «Стриж») для решения новых задач автомобильной индустрии. Подходы к принятию в РФ национального стандарта IoT

· Перспективы применения беспроводных сетей 5-го поколения (5G) для интеллектуальных транспортных систем. Технологии 4,5G/Pre5G для решения текущих задач повышения безопасности автомобильного движения

· Подходы к стандартам оснащения автотранспортных средств специализированными модулями беспроводной связи

· Взаимодействие операторов платных дорог, операторов связи и ИТ-компаний для создания в России интеллектуальных транспортных систем

· Драйверы роста транспортной телематики

· Обеспечение работоспособности системы ЭРА-ГЛОНАСС на платных, федеральных и иных автотрассах

· Цифровые сервисы для водителей и транспорта (каршеринг, truck-шеринг)

· От автомобилей с элементами искусственного интеллекта к беспилотному транспорту

· Новые вызовы для автопрома: как ИТ поможет автопроизводителям в новых условиях ведения бизнеса

· Облачные решения для развития умного транспорта


Аккредитация: Надежда Шикунова,продюсер конференции,

Тел.: +7 (495) 933-5483; +7 (967) 136-2260;e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Место проведения: отель «Марриотт Москва Гранд Отель» (г. Москва, ул. Тверская, д. 26/1).

На развитие федеральных автомобильных дорог и трансферты регионам в следующем году Росавтодор направит 533 млрд рублей. Об этом заявил глава ведомства Роман Старовойт в рамках выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017».

По его словам, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс – 287 млрд рублей. Финансирование этих работ увеличится на 15% в сравнении с текущим сезоном. Это позволит впервые в истории страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Как отметил Роман Старовойт, до 133 млрд рублей возрастет объем средств на строительство трасс. Также в соответствии со сметой утверждённого госконтракта 40 млрд. рублей будет планово выделено на строительство Крымского моста в 2018 году.

Также значительную часть средств из федерального бюджета Росавтодор распределит между регионами для развития местных дорожных программ в качестве целевых субсидий и трансфертов – 66 млрд рублей. Почти половина данных траншей будет распределена между субъектами по программе «Безопасные и качественные дороги», в которой принимают участие 38 городских агломераций. В результате по итогам этого и следующего годов общая протяженность отремонтированных в этих регионах объектов превысит 11 тыс. километров, а доля дорог в нормативном состоянии достигнет 60%.