Итоги работы и основные результаты деятельности 2019 года, задачи на 2020 год

Новости 30.12.2019

Декабрь считается месяцем подведения итогов проделанной работы. Специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» следуя данной традиции, подвели итоги дорожно-строительной кампании 2019 года и обозначили  программу развития дорожной инфраструктуры на 2020 год.

Основная концепция деятельности учреждения в 2019 году направлена на обеспечение безопасного и комфортного движения по федеральным трассам,  находящимся в ведении ФКУ «Центравтомагистраль», доведение и поддержание автомобильных дорог в нормативном состоянии, а также снижение смертности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий. ФКУ «Центравтомагистраль» в уходящем году отремонтированы более 73 км автомобильных дорог, на 183 км проведена замена слоёв износа, капитально отремонтировано около 238 пог.м мостов и путепроводов, отремонтировано 883 пог.м искусственных сооружений.

Превентивные и плановые мероприятия текущего года, позволили сократить количество аварий Московской, Владимирской, Калужской, Тульской и Ярославской областей и снизить аварийность на 10,36%. Всего с начала года произошло 1110 дорожно-транспортных происшествий, что на 115 аварий ниже показателей аналогичного периода прошлого года. К примеру, снижение аварийности зафиксировано на трассах М-5 «Урал» на 8,7%, М-9 «Балтия» на 10,65%, А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» на 27,2%, А-107 «Московское малое кольцо» на 4,07% и на А-108 «Московское большое кольцо» на 15,4%. Также, принятые меры предупредительного характера позволили снизить тяжесть последствий дорожных происшествий: количество пострадавших сократилось на 15,76%, погибших – на 20,52%. Повышение уровня безопасности удалось достичь благодаря совершенствованию дорожной инфраструктуры.

На дорожной сети, находящейся в оперативном управлении ФКУ «Центравтомагистраль», расположено более 400 мостовых сооружений (общей площадью 35 км), 62 разноуровневых пешеходных переходов (общей протяженностью 6,6 км), более 2 тысяч водопропускных труб. В 2019 году планово-предупредительные работы выполнены на 99% - доведены до нормативных показателей 67 искусственных сооружений, из них 42 – водопропусные трубы, 25 – мостовых конструкций, общая протяженность обновленных участков составила 2,7 км.

                                     

                                                      

В рамках ремонта автомобильных дорог введено 10 объектов на 73 км, замена слоёв износа дорожного полотна – 183 км. Проведенная работа в полной мере обеспечивает повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, ликвидирует возникновение опасных участков, повышает пропускную способность и безопасность движения.

Все запланированные на 2019 год мероприятия, проводимые в рамках ремонта, капитального ремонта выполнены в полном объеме. В 2020 году планируется отремонтировать и довести до нормативных показателей ещё свыше 69 км участков, капитально отремонтировать 21 км дорожного полотна и заменить 270 км слоёв износа.

 

Специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» в текущем году завершили работы по ликвидации пересечений автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Мероприятия проводились в рамках действующего трёхстороннего соглашения о сотрудничестве в области строительства путепроводов, заключенного в 2006 году между Федеральным дорожным агентством, правительством Московской области и ОАО «РЖД». В 2019 году обязательства, стоящие перед учреждением выполнены в полном объёме - в рамках Соглашения введены в эксплуатацию три объекта на автомобильных дорогах А-107 «Московское малое кольцо» и А-108 «Московское большое кольцо»: 2 км (от Ярославского до Горьковского шоссе); 16 км (от Егорьевского до Рязанского шоссе); 33 км (от Каширского до Симферопольского шоссе). Также доведен до нормативных показателей участок на 2 км от Минского шоссе до Волоколамского шоссе.

    

                                                             

 

 

В результате автомобилисты получили возможность пользоваться автотрассами с новым дорожным покрытием общей протяженностью 4,5 км, свыше 6 км металлического барьерного ограждения, 422 дорожных знака, 7 съездов, 2 очистных сооружения, 8,5 км линий искусственного наружного освещения, 1 пункт видео контроля. Участки автодорог доведены до нормативных показателей II технической категории с расчетной скоростью 120 км/ч. Ввод построенных участков улучшил дорожно-транспортную и экономическую обстановки, а также положительно сказался на экологической ситуации четырех районов Подмосковья – Серпуховском, Сергиево Посадском, Раменском и Рузском.

В 2019 году на трассах М-5 «Урал» и М-8 «Холмогоры» в границах Подмосковья подрядными организациями ФКУ «Центравтомагистраль» развернуто масштабное строительство, что ведет к повышению безопасности дорожной обстановки, устранению «узких мест» и модернизации транспортных путей в целом. Кроме того, значительно улучшатся условия для внутриэкономического развития регионов России.

На участке М-8 «Холмогоры» с км 16 по км 47 в 2019 году активно проведены работы по вводу «Пускового комплекса № 2» и «обхода поселка Тарасовка». В итоге, участок магистрали доведен до технической категории Iб общей протяженностью свыше 7 км, с расчетной скоростью до 120 км/ч. В 2020 году в ходе полного завершения реализации проекта запланировано строительство 5 мостов и путепроводов, 3 транспортные развязки, более 13 км линий наружного освещения, 4 надземных пешеходных перехода, 21 съезд, свыше 2 тысяч удерживающего двухстороннего ограждения, 563 дорожных знака и 24 буфера.

Кроме того, на участке с км 29 по км 35 трассы М-8 «Холмогоры» дорожники выполнили работы по расширению проезжей части с организацией движения по четырем полосам в обоих направлениях. Выполнен комплекс работ по сооружению моста через реку Уча и разворотной эстакады на км 32 с открытием движения по ним. В 2020 году дорожники завершат строительно-монтажные работы и ремонт существующего путепровода на участке км 31 и км 34 в составе транспортных развязок «Ивантеевка-Пушкино» и «Пушкино–Красноармейск». Завершение полного объема работ и ввод в эксплуатацию объекта улучшит сообщение и транспортную связь между центральными и северными регионами России.

               

Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал»  - самый протяжённый в мире экономический коридор с огромным потенциалом межгосударственного и межрегионального взаимодействия, охватывающий страны Евразийского континента. В 2019 году подрядные организации ФКУ «Центравтомагистраль» осуществляли активное поэтапное строительство новой трассы в границах Московской области. Полная готовность трех этапов запланирована к концу 2023 года.

                 

                

 

                  

В рамках трёх этапов строительства 2019 года дорожники провели работы на участках с км 19 по км 28 (протяженность около 4 км), с км 28 по км 37 (протяженность 11 км) и на участке «Ульянино - Непецино» (протяженность свыше 20 км).

                  

В настоящее время мостовики возвели опоры моста через реку Москва, смонтировали балки пролетного строения, ведутся работы по погружению трубосвай. На объекте «обход Октябрьского» ведутся подготовительные работы - демонтированы здания и сооружения, произведена вырубка лесонасаждений, ведутся работы по переустройству сетей связи, высоковольтных линий электропередач, а также газораспределительных сетей. В рамках второго этапа дорожниками выполнены работы по утилизации техногенного грунта, ведётся формирование земляного полотна.
Открытие в 2023 году всех трех участков автодороги позволит существенно разгрузить трассу М-5 «Урал» за счет перераспределения потоков автомобильного транспорта на существующий и вновь построенный мост через реку Москва, а также приведет к снижению количества автомобильных заторов на въезде и выезде из столицы.

В рамках повышения уровня обустройства автомобильных дорог, снижения аварийности и повышения комфорта трассы на объекте с км 117 по км 118 автомобильной дороги М-4 «Дон» строители обустроили линию электропередач протяженностью 3,6 км (включая транспортную развязку).

На участках с км 23 по км 24 и с км 26 по км 29 автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» (общей протяженностью около 1,4 км) в 2019 году открыто движение по трем полосам в каждом направлении, а также на дублерах - по две полосы. В 2020 году на данном объекте планируются к завершению работы по благоустройству прилегающей территории, а также  готовится к  установке комплекс автоматизированной системы управления дорожным движением, обеспечивающий контроль над безопасностью дорожного движения.

Одним из социально-значимых проектов ФКУ «Центравтомагистраль» является реализация проекта «Реконструкция и строительство Рублево-Успенского шоссе. Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке подъезда к г. Одинцово, Московская область». В декабре 2019 году в рамках ведения подготовительных работ по реализации I, II и III этапов специалистами ФКУ «Центравтомагистраль» на государственный кадастровый учет поставлены 507 земельных участков общей площадью 90 га. В ходе исполнения всех трех этапов дорожными строителями выполнились работы по расчистке полосы отвода, выносу существующих сетей в натуру, переустройству сетей, разработке грунта, переучету зеленых насаждений, очистке территории от взрывоопасных предметов, освобождению участков строительства от мусора, скопившегося в результате жизнедеятельности людей. Итогом реконструкции Рублево-Успенского шоссе станет транспортная доступность Красногорского района и его связь с соседствующими районами Подмосковья и значительное сокращение времени в пути для участников движения.

    

              

В целях сохранения культурно-исторического наследия прошлого на данном объекте проведены археологические исследования, в результате которых найдены древние артефакты, относящиеся к рубежу XIII-XIV вв. Все, имеющие историческую ценность находки, переданы на изучение в государственный музейный фонд Российской Федерации. В ходе проведения археологических исследований учеными обследовано более 7 тысяч кв м земельной площади.  

Необходимо отметить, что в рамках производства работ на двух объектах – «реконструкция Рублево-Успенского шоссе А-106» и строительства «обхода поселка Октябрьский» на М-5 «Урал», в целях поддержания экологической обстановки региона, дорожники выполнили мероприятия по искусственному восполнению водных биоресурсов. Так, специалистами ФКУ «Центравтомагистраль» совместно с представителями отдела «Конаковский» Филиала по пресноводному рыбному хозяйству ФГБНУ «ВНИРО» («ВНИИПРХ») было запущено в реку Ока в Тульской и Калужской областях порядка 124 тысяч голов молоди стерляди.

   

ФКУ «Центравтомагистраль» в 2019 году в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, предусматривающей инвестирование ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации в развитие транспортной инфраструктуры ключевых объектов, таких как М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-4 «Дон», А-103 «Щелковское шоссе», А-104 «Москва-Дмитров-Дубна», А-106 «Рублево-Успенское шоссе», А-107 «Московское малое кольцо» и А-108 «Московское большое кольцо» выполнило исполнение бюджетных обязательств в завершающем периоде текущего года на 95%, что составляет 9 млрд рублей. Объем финансирования в рамках Программы планового периода 2020 года составляет 13 млрд рублей.

Кроме того, немаловажную роль в развитии объектов транспортной инфраструктуры играет транспортная безопасность, в рамках реализации требований по её обеспечению специалистами учреждения в 2019 году разработано и утверждено 245 планов, из которых 21 план по объектам транспортной инфраструктуры I и II категории; 102 плана по объектам III категории и 122 плана по объектам IV категории.

В 2020 году специалисты ФКУ «Центравтомагистраль» продолжат работу по проведению актуализации реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, оценят уязвимость вновь категорируемых объектов и проведут мероприятия по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с разработанной в 2019 году проектной документацией.

В результате выполненных специалистами ФКУ «Центравтомагистраль» работ в 2019 году и проведенных мероприятий повышена безопасность дорожного движения, подмосковные города оказались в значительной мере освобождены от транзитного транспорта, затрудняющего пассажирские и местные перевозки, улучшена экологическая обстановка региона. Кроме того, введение современных дорожных объектов способствует экономическому развитию Подмосковья и страны в целом.

На протяжении всего года учреждением осуществлялись мероприятия при активном руководстве Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства, а также во взаимодействии с представителями Министерства транспорта Московской области, органов ГИБДД МВД России и муниципальных органов, что в значительной степени позволило достичь положительных показателей в работе текущего года.

     

 

                      

В 2020 году планируется реализация строительства и реконструкции 15 объектов, из которых 8 объектов вновь начинаемые: обустройство акустическим экраном автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке в районе деревни Котово протяженность 1 км; строительство и реконструкция Московского большого кольца на участке пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга»; строительство надземного пешеходного перехода на км 33 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры»; строительство трёх площадок отдыха на автомобильных дорогах М-2 «Крым»  (на км 45 слева) и М-9 «Балтия» (на км 94 (слева) и на км 110 (слева); реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к селу Успенское. Всего планируется заключение порядка 23 Государственных контрактов на проведение строительно-монтажных работ, на осуществление строительного контроля и авторского надзора. В 2020 году планируется ввод в эксплуатацию четырёх объектов – завершится реконструкция автомобильной дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» на участках с км 23 по км 24 и с км 26 по км 29; завершатся мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильной дороги М-9 «Балтия» с км 59 по км 60; завершится строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» на участках с км 29 по км 47, а также  км 33 дорожники обустроят надземный пешеходный переход.

 

left
right