Новости ФКУ «Центравтомагистраль»

Опыт взаимодействия федеральных дорожников, их региональных коллег и представителей ГИБДД по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на примере федеральных трасс Московской области обсудили 19 февраля на совещании под председательством руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка.

В заседании приняли участие начальник УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов, замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Королев, начальники подведомственных Росавтодору учреждений, в оперативном управлении которых находятся федеральные автодороги столичного региона – начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков, Игорь Эдель (ФКУ Упрдор «Россия»), Максим Голдобин (ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород). Со стороны Федерального дорожного агентства присутствовали заместитель руководителя Евгений Туриев и заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Александр Яхнюк.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в границах Московской области составляет 1950 км. Несмотря на высокую загруженность столичных автодорог благодаря комплексной работе федеральным дорожникам удается сдерживать рост аварийности.

Начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Роман Новиков доложил о сокращении в 2018 году на подведомственных учреждению трассах общего числа ДТП на 13%, а также погибших и пострадавших в них людей - на 7 и 12% соответственно. Среди мер, принимаемых для повышения уровня безопасности на федеральных трассах, руководители ФКУ назвали установку светофорных объектов и ограждения, дорожных знаков и знаков индивидуального проектирования, комплексное обустройство наземных пешеходных переходов, организацию «зеленой волны» и изменение схем организации движения, а также подсветку светофоров на Г-образных опорах. В целом по столичному региону зафиксировано снижение по всем показателям аварийности: количество ДТП уменьшилось на 12,6%, почти на 3% - погибших и на 10% пострадавших в них людей.

«Подведомственным учреждениям по всей стране необходимо просчитать эффективность принимаемых мер по повышению безопасности дорожного движения, возможно, где-то придется прибегнуть к новым решениям, чтобы сохранить человеческие жизни», - отметил глава Росавтодора Андрей Костюк.

В настоящее время внимание специалистов сосредоточено на снижении тяжести последствий дорожных аварий. Начальник УГИБДД Виктор Кузнецов подчеркнул, что в Московской области накоплен большой опыт совместной работы, и только согласованные действия помогут ликвидировать очаги аварийности.

«Мы разработали математическую модель, которая позволила высчитать, как тот или иной элемент обустройства дороги влияет на безопасность дорожного движения, - рассказал Виктор Кузнецов. – Так, знак «Ограничение скорости» улучшает показатели всего на 0,5%, в то время как установка камеры видеофиксации на 30-50%. Начиная с 2016 года, мы ведем постоянную работу с подведомственными учреждениями Росавтодора и вырабатываем комплексные решения, направленные на снижение аварийности. Задачи, поставленные в Указе Президента, - 4 погибших на 100 тыс. - требуют больших усилий».

По прогнозу Гидрометцентра России, сегодня, 12 февраля, в Московской области ожидается влажная погода с мокрым снегом и порывистым ветром до 17 метров в секунду. В среду, 13 февраля, погода ухудшится, и снегопад станет сильнее.  

ФКУ «Центравтомагистраль» принимает все необходимые меры для обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда по федеральным трассам Московской области. К дорожным работам привлечено свыше 300 единиц техники. Обработка покрытия трасс противогололедными материалами ведется в круглосуточном режиме.

В случае ухудшения погодных условий подрядные организации ФКУ «Центравтомагистраль» готовы мобилизовать в общей сложности 662 единицы дорожной техники. Среди них – 318 комбинированных дорожных машин, 122 трактора с очистным оборудованием, 70 погрузчиков, 38 автогрейдеров, 27 роторных снегоочистителей и прочая техника.

Все дорожные машины подключены к программно-техническому комплексу, позволяющему вести круглосуточный сбор и обработку навигационных данных, в частности, контролировать маршрут движения техники, фактическое время выполнения работ и расход противогололедных материалов.

Также за дорожной обстановкой круглосуточно следят 60 метеостанций и 89 видеокамер. Собранные данные в реальном времени поступают на пульты оперативных дежурных, что позволяет в кратчайшие сроки направлять технику на нужные участки трасс.

Водителям необходимо соблюдать особую осторожность, выбирать скоростной режим и дистанцию с учетом неблагоприятных условий. Помните, что в снегопад видимость на дороге сильно снижается. Не создавайте препятствий для работы дорожной техники, занятой очисткой и обработкой трасс противогололедными материалами. 

ФКУ «Центравтомагистраль» напоминает телефоны диспетчерской службы, позвонив по которым вы всегда сможете узнать о состоянии проезда, а также сообщить о нештатной ситуации на дороге: 8 (499) 654-01-09, 8 (916) 920-59-34 (круглосуточно).

По прогнозу Гидрометцентра России, в Московском регионе ожидается комплекс неблагоприятных природных явлений. Это связано с прохождением теплого атмосферного фронта циклона. Температура воздуха в ближайшие дни прогнозируется в диапазоне от 0 до +2 градусов. Ожидается, что за 30 и 31 января в столице выпадет пять миллиметров осадков. Возможно налипание мокрого снега на провода, образование гололедицы. 

Все дорожные службы ФКУ «Центравтомагистраль» продолжают работу в усиленном режиме. На федеральных трассах задействовано порядка 400 единиц дорожной техники. Обработка дорог противогололедными материалами ведется круглосуточно. Так, за минувшие сутки было израсходовано 958 кубометров песко-соляной смеси, 170 тонн технической соли и 125 кубометров жидких хлоридов.

Парк специальной дорожной техники, применяющейся для очистки и обработки трасс ФКУ «Центравтомагистраль», насчитывает 662 единицы. Среди них – 318 комбинированных дорожных машин, 122 трактора с очистным оборудованием, 70 погрузчиков, 38 автогрейдеров, 27 роторных снегоочистителей и прочая техника. За дорожной обстановкой круглосуточно следят 60 метеостанций и 89 видеокамер. Собранные данные в реальном времени поступают на пульты оперативных дежурных, что позволяет в кратчайшие сроки направлять технику на нужные участки трасс.

Во избежание аварий ФКУ «Центравтомагистраль» просит водителей соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим с учетом неблагоприятных погодных условий, избегать резкого торможения, с особой аккуратностью передвигаться по эстакадам, мостам и путепроводам. Не создавайте препятствий для работы дорожной техники, занятой очисткой и обработкой трасс противогололедными материалами. 

Напоминаем, что сообщить о нештатной ситуации на федеральных трассах и попросить о помощи на дороге можно, обратившись в диспетчерскую службу ФКУ «Центравтомагистраль»: 8 (499) 654-01-09, 8 (916) 920-59-34. Звонки принимаются круглосуточно. 

Сегодня, 7 февраля, в Федеральном дорожном агентстве прошло совещание по вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи с участием руководителей проектных офисов субъектов страны провел первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов.

Федеральное дорожное агентство завершило рассмотрение региональных проектов субъектов Российской Федерации, разработанных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В данный момент специалистами Минтранса России осуществляется внесение обновленных показателей региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в систему «Электронный бюджет», а также формирование «мониторинговых» соглашений с субъектами Российской Федерации, где закреплены целевые показатели федеральных, а также региональных проектов с указанием результатов, имеющих количественное измерение.

Правила предоставления межбюджетных трансфертов уже согласованы Минфином России и направлены в Счетную Палату, профильные комитеты Совета Федерации и Госдумы, а также Минюст. В настоящее время осуществляется их подготовка для внесения на рассмотрение в Правительство РФ в установленном порядке.

Напомним, протяженность сети дорог регионального и межмуниципального значения 83 субъектов-участников национального проекта составляет 501 тысячу километров. К концу 2024 года более 255 тысяч километров будет находиться в нормативном состоянии, таким образом, показатель «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» к концу 2024 года должен достигнуть установленного паспортом национального проекта значения 50,9%. Суммарная протяженность улично-дорожной сети 104 городских агломераций на территории данных субъектов составляет 89,7 тысяч километров. По окончанию проекта доля дорожной сети в нормативе здесь должна достигнуть 85%. Кроме того, на 10% снизится доля протяженности автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки.

«Первостепенная задача в рамках проекта – снижение аварийности на дорогах страны, - отметил в своем выступлении Иннокентий Алафинов – В прошлом году во многом благодаря реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» удалось сохранить более тысячи жизней. Однако наши задачи еще более амбициозны. Если количество аварий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, существенно сократилось, то статистика аварийности ДТП с участием пешеходов все еще неутешительна. Чтобы переломить эту ситуацию, особое внимание будет уделено мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе устройству линий освещения на дорогах, а также строительству наземных и надземных пешеходных переходов».

Руководитель Росавтодора Андрей Костюк сделал акцент на роли подведомственных Федеральному дорожному агентству казенных учреждений. «Сотрудники ФКУ должны быть полностью погружены в ход реализации национального проекта на закрепленных за ними территориях. Обеспечивать методологическую поддержку в ходе всех запланированных мероприятий: от выбора применяемых технологий, разработки программ дорожных работ, контрактации и качества выполнения ремонта - до контроля соблюдения подрядчиками гарантийных обязательств. Ответственность за достижение показателей и соблюдение контрольных точек лежит на всех участниках проекта. Наша общая цель – безопасные и качественные дороги в кратчайшие сроки».

По словам директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Игоря Астахова, для эффективного использования федеральной поддержки регионам необходимо проделать большую подготовительную работу. В частности, это касается формирования состава проектных команд, куда должны быть включены представители всех владельцев дорог, коммунальных служб, а также специалисты финансовых и контрактных служб, Госавтоинспекции, представители общественности и лица, ответственные за информационное сопровождение проекта. С учетом проведения работ по линии ЖКХ, минимизации ограничений пропускной способности на дорогах важно сформировать календарные планы производства работ.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко напомнил регионам о том, что для выстраивания четкой системной работы важное значение имеет программный комплекс «Эталон» - элемент проектного управления, ставший единым цифровым пространством для взаимодействия всех звеньев - на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. «У нас есть 36 субъектов страны, участвовавших в 2017-2018 годах в приоритетном проекте, и они подтвердят, что без этой системы вряд ли можно было бы рассчитывать на тот отличный результат, который мы получили за эти 2 года. Призываю всех руководителей региональных проектных офисов уделять максимум внимания работы в данной системе», - сделал акцент в своем выступлении Игорь Владимирович.

Отдельное внимание участники совещания уделили вопросам взаимодействия в рамках проекта с общественностью и представителями средств массовой информации.

По итогам 2018 года количество аварий на дорожной сети ФКУ «Центравтомагистраль» в Московской области сократилось на 16%. Всего за 12 месяцев 2018 года произошло 1076 ДТП, что на 203 аварии меньше показателя 2017 года. Принятые дорожниками меры позволили также снизить тяжесть последствий дорожных происшествий: количество пострадавших сократилось на 14%, погибших – на 6%.  

К примеру, снижение аварийности зафиксировано на трассах М-5 «Урал» (на 43%), М-8 «Холмогоры» (на 21%), А-107 «Московское малое кольцо» (на 23%) и А-108 «Московское большое кольцо» (на 7%), подъездной дороге к аэропорту «Домодедово» (на 50%), на Щелковском (на 18%), Симферопольском (на 10%) и Ильинском шоссе (на 36%).

Повышения уровня безопасности удалось добиться благодаря совершенствованию дорожной инфраструктуры. В 2018 году по заказу ФКУ «Центравтомагистраль» было отремонтировано 88 км дорожной сети в Московской области. Еще 187 километров обновили с помощью устройства защитных слоев износа дорожного покрытия. На федеральных трассах Подмосковья установили 15 новых светофоров с кнопкой вызова, построили два надземных пешеходных перехода: на 51-м км автодороги М-8 «Холмогоры» в Пушкинском районе и на 30-м км трассы М-5 «Урал» в деревне Островцы. Дополнительно смонтировали 2 км сетчатого, 1 км пешеходного и свыше 40 км барьерного ограждения, а также выполнили обустройство линий электроосвещения общей протяженностью 55 км.